Решение №5935/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-511/2020 по результатам рассмотрения жал... от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Городское хозяйство города Чудово»

 

ул. Некрасова, д. 24а, помещение 9,                                                             

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района

 

ул. Некрасова, д. 24а,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Подателю жалобы – ООО «Контракт»

 

пер. Вишневый, д. 85Б, пом. 12,

г. Сочи, 354003

 

Исходящие № 5935/03 от 29.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-511/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

24 сентября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

… – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» – … (доверенность № …от …),

уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Контракт»  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12; далее – ООО «Контракт») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д. 24а, помещение 9; далее – МКУ «Городское хозяйство города Чудово») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210 Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее – Комитет) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово, извещение № 0150300005820000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.09.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Контракт» на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово, извещение № 0150300005820000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчик указал в извещении о проведении аукциона неверный срок окончания предоставления разъяснений документации об аукционе участникам закупки.

2. Заказчиком в документации об аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО), а также требование о предоставлении во вторых частях заявках участников закупки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

3. Заказчиком указаны разные идентификационные коды закупки в разных частях документации:

- извещение о проведении закупки: 203531801075453180100100420024211244;

- проект муниципального контракта: 203531801075453180100100420004211244.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику - МКУ «Городское хозяйство города Чудово» обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

Муниципальный заказчик - МКУ «Городское хозяйство города Чудово» письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил, на рассмотрении Жалобы представитель заказчика устно отметила, что считает Жалобу необоснованной, извещение о проведении аукциона, документация об аукционе (в том числе Проект муниципального контракта), соответствуют требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В сентябре 2020 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово», уполномоченным органом – Комитетом и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово, извещение № 0150300005820000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.09.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 5 416 157, 00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки (далее – Извещение) утверждено директором МКУ «Городское хозяйство города Чудово» … 10.09.2020. Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена директором МКУ «Городское хозяйство города Чудово» … 10.09.2020.

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из смысла части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона, на который заказчик обязан предоставить ответ, может быть направлен участником такого аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Таким образом, из содержания статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что срок предоставления разъяснений положении документации электронного аукциона должен быть установлен заказчиком с учетом вышеуказанного права участника закупки.

Как следует из пункта 11.3 Документации дата и время окончания срока подачи заявок: 18.09.2020 в 10 часов 00 минут.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 12.3 Документации указана следующая дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений Документации – 14.09.2020.

Таким образом, муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» дата окончания предоставления участникам разъяснений положений Документации установлена за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, что не противоречит положениям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, Жалоба в данной части является необоснованной.

2. Согласно положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту объектов капитального строительства – автомобильных дорог.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 9.3.1 Документации указано, что участник аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; в подпункте 2 пункта 10.3 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, в области строительства в соответствии с ч.5 ст. 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

По мнению подателя Жалобы, данные требования к участникам закупки и составу их заявок на участие в аукционе заказчиком установлены незаконно.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства (в частности автомобильных дорог) участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень). Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 (далее – Классификация).

В соответствии с пунктом 3.3 Документации объем выполняемых работ - в соответствии с Приложением №1 к документации об электронном аукционе.

В Приложении № 1 содержатся, помимо прочего:

- ведомость объемов работ на ремонт проезжей части автомобильной  дороги ул. Мира (напротив д. Мира 25);

- ведомость объемов работ на ремонт проезжей части автомобильной  дороги улицы Замкова (от ул.Ленина до ул. Большевиков);

 - ведомость объемов работ на ремонт автомобильной дороги улицы Свободы  (от ул. Новопарковая до пересечения с ул. Славная)  в г. Чудово Чудовского района  Новгородской области.

Помимо прочего, в вышеуказанных ведомостях объемов работ указано, что в число работ, выполняемых в рамках заключаемого муниципального контракта, включены:

- устройство покрытия из горячих асфальтобетонных смесей асфальтоукладчиками;

- установка дорожных знаков бесфундаментных: на металлических стойках;

- демонтаж  звеньев одноочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями железных и автомобильных дорог;

- устройство основания под трубопроводы: песчаного/ Песок природный;

- устройство основания под трубопроводы: щебеночного/Щебень;

- укладка звеньев одноочковых водопропускных железобетонных круглых труб под насыпями железных и автомобильных дорог.

Вышеуказанные работы, согласно пунктам 25.4 «Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами», 25.6 «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств», 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» Перечня, являются работами по капитальному ремонту, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Кроме того, указанные виды работ в соответствии с Классификацией также относятся к работам капитального характера (абзац «е» подпункта 3 пункта 3 и абзац «б» подпункта 4 пункта 4 раздела II  Классификации).

Для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом аукционе, участники закупки должны быть членами СРО, соответствующей требованиям части 3 статьи 55.8 ГрК.

На основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что, исходя из наличия в составе работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, работ капитального характера, участники рассматриваемой закупки должны быть членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также должны представить в составе вторых частей своих заявок  выписки из реестра членов данного СРО.

Как было указано выше, такие требования к участникам рассматриваемой закупки и составу вторых частей их заявок на участие в аукционе заказчиком в Документации были установлены.

Следовательно, в данной части Жалоба также является необоснованной.

3. В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

В Извещении, Документации и Проекте муниципального контракта (Приложение № 3 к Документации) указан следующий идентификационный код закупки: 203531801075453180100100420004211244.

В извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, сформированных средствами официального сайта, указан иной идентификационный код закупки: 203531801075453180100100420024211244.

Представитель заказчика на рассмотрении Жалобы устно отметила, что в Извещении, Документации и Проекте муниципального контракта идентификационный код закупки указан в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг МКУ «Городское хозяйство города Чудово» на 2020 год.

После утверждения должностным лицом заказчика Извещения и Документации, данные документы направляются заказчиком в адрес уполномоченного органа с целью их размещения на официальном сайте.

При этом, при формировании средствами официального сайта соответствующих электронных разделов (Извещение о проведении электронного аукциона и Документация об электронном аукционе) официальный сайт автоматически меняет идентификационный код закупки.

Изучив данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Пунктом 3 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В силу частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении аукциона.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден Приказом Минфина России от 10.04.2019 № 55н (далее – Порядок).

Пунктом 5 Порядка установлено, что структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

1 - 2 разряды - последние две цифры года размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки, направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или направления приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - последние две цифры года заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

3 - 22 разряды - идентификационный код заказчика. Указанный идентификационный код заказчика соответствует идентификационному коду заказчика, формируемому в порядке, утвержденном приказом Минфина России от 18 декабря 2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий»;

23 - 26 разряды - номер закупки, включенной в сформированный (утвержденный) заказчиком на очередной финансовый год и плановый период план-график закупок (далее - план-график) (уникальные значения от 0001 до 9999 присваиваются в пределах года, в котором планируется размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки, направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения (извещений) об осуществлении закупки или направление приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), - заключение контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

27 - 29 разряды - порядковый номер закупки, сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки (уникальные значения от 001 до 999 присваиваются в пределах порядкового номера закупки в плане-графике);

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг):

30 - 31 разряды - класс;

32 разряд - подкласс;

33 разряд - группа;

34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В пункте 8 Порядка установлено, что на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения «0».

Согласно пункту 9 Порядка на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42 и 44 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер <...> сформированный в пределах номера, указанного в 23 - 26 разрядах идентификационного кода закупки.

То есть, на этапе формирования и утверждения плана-графика в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается значение «000», тогда как на этапе размещения извещения об осуществлении закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки техническими средствами официального сайта автоматически присваивается порядковый номер от «001» до «999».

При утверждении Извещения и Документации (в том числе Проекта муниципального контракта, который является неотъемлемой частью Документации) заказчик руководствовался собственным планом-графиком закупок товаров, работ, услуг на 2020 год, где в разрядах 27-29 идентификационного кода данной закупки указан номер «000».

В дальнейшем, при размещении уполномоченным органом извещения об осуществлении закупки, официальным сайтом был присвоен иной идентификационный код закупки.

Таким образом, идентификационный код закупки формируется с помощью функционала официального сайта, заказчик и уполномоченный орган не влияют на его формирование и не могут изменить его по собственному усмотрению.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России в данном случае не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 4 к Документации является перечень нормативно-технических документов на объект: «Ремонт автомобильных дорог в городе Чудово».

Помимо прочих, в Приложении № 4 к Документации указаны следующие нормативно-технические документы:

- ОДН 218.0.006-2002. Правила диагностики и оценки состояния автомобильных дорог (пункт 52);

- ПНСТ 90-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод отбора проб» (пункт 58);

- ПНСТ 91-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод сокращения пробы» (пункт 59);

- ПНСТ 92-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения максимальной плотности» (пункт 60);

- ПНСТ 93-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение содержания битумного вяжущего методом выжигания» (пункт 61);

- ПНСТ 94-2016 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Определение количества битумного вяжущего методом экстрагирования» (пункт 62).

Однако, данные нормативные документы не могли использоваться муниципальным заказчиком - МКУ «Городское хозяйство города Чудово» при установлении требований о соответствии выполняемых работ данным документам.

Так, на момент объявления о проведении рассматриваемого аукциона:

-  ОДН 218.0.006-2002 утратил силу с 04.07.2018 в связи с изданием  Распоряжение Росавтодора от 04.07.2018 N 2481-р «О применении и публикации ОДМ 218.4.039-2018 «Рекомендации по диагностике и оценке технического состояния автомобильных дорог»;

- ПНСТ 90-2016 утратил силу с 01.06.2019 в связи с истечением срока действия (документ был введен в действие с 01.06.2016 на период по 01.06.2019);

- ПНСТ 91-2016 утратил силу с 01.06.2019 в связи с истечением срока действия (документ был введен в действие с 01.06.2016 на период по 01.06.2019);

- ПНСТ 92-2016 утратил силу с 01.06.2019 в связи с истечением срока действия (документ был введен в действие с 01.06.2016 на период по 01.06.2019);

- ПНСТ 93-2016 утратил силу с 01.06.2019 в связи с истечением срока действия (документ был введен в действие с 01.06.2016 на период по 01.06.2019);

- ПНСТ 94-2016 утратил силу с 01.06.2019 в связи с истечением срока действия (документ был введен в действие с 01.06.2016 на период по 01.06.2019).

При этом, необходимо отметить, что перечень нормативных документов, приведенный в Приложении № 4 к Документации также содержится в Приложении № 1 к Проекту муниципального контракта (Техническое задание).

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении требования о выполнении работ, являющихся объектом закупки, в соответствии с недействующими нормативными документами.

Установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания и определения его содержания, Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Нарушение, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии работ, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации о стандартизации, является существенным, поскольку указанное нарушение может повлиять на качество работ, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Вместе с тем, доказательств того, что выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения повлияли на итоги закупки и привели к ограничению конкуренции, в материалах Жалобы не содержится.

Запросов о разъяснении положений Документации в адрес заказчика не поступало, жалоб от потенциальных участников данной закупки в отношении выявленных в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе в Новгородское УФАС России не поступало.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что данное нарушение может быть устранено муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство города Чудово» путем внесения соответствующих изменений в Проект муниципального контракта при его направлении победителю (единственному участнику) рассматриваемого электронного аукциона на подписание.

 

Руководствуясь статьями 23, 31, 33, 34, 63, 64, 65, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (354003, г. Сочи, пер. Вишневый, 85Б, пом. 12) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» (174210, г. Чудово, Новгородской области, ул. Некрасова, д. 24а, помещение 9) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района (174210 Новгородская область, г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в городе Чудово, извещение № 0150300005820000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.09.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению «Городское хозяйство города Чудово» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика - Муниципального казенного учреждения «Городское хозяйство города Чудово».

 

Председатель Комиссии                                                                                     …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                                 …

 

                                                                                                                               …

                                                                                                                                                                                       

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны