Решение №3345/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-343/2020 по результатам рассмотрения жал... от 30 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

e-mail: z.v.karabaeva@odkb53.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ИП «….»

 

«….»

пгт. Черноморское,

Республика Крым, 296400

 

Исходящие № 3345/03 от 30.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-343/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 июня 2020 года                                                                                   Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствии представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы ИП «….» в отсутствие представителей ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» (исх. № 1112 от 25.06.2020, вх. № 4490 от 25.06.2020 Новгородского УФАС России),

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы ИП «….». в отсутствие представителей ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (исх. № 79 от 23.06.2020, вх. № 4476 от 23.06.2020 Новгородского УФАС России),

подателя жалобы – Индивидуального предпринимателя «….» (296400, Республика Крым, «….») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП «….» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (шпателя, термометры, мочеприемники, тампоны-зонды, дискофиксы), извещение № 0850200000420000743 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 05.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.06.2020 вх. № 4286 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП «….» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (шпателя, термометры, мочеприемники, тампоны-зонды, дискофиксы), извещение № 0850200000420000743 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 05.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 17.06.2020 (далее – Протокол) первая часть заявки участника закупки – ИП «….» (подателя Жалобы) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, ИП «….» было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.

ИП «….» не согласен с данным решением аукционной комиссии.

Податель Жалобы считает, что первая часть заявки, а именно конкретные показатели товаров, подлежащих поставке, соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации о рассматриваемом электронном аукционе (далее – Документация).

Заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 1109 от 23.06.2020, вх. № 4476 от 23.06.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» установлены требования к показателям товаров, поставка которых является объектом рассматриваемой закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в виде: минимальных и максимальных значений, для которых указаны варианты значений, которые определяются диапазоном значений, значения которых не могут изменяться.

К участникам рассматриваемой закупки предъявлено требование об указании в первых частях своих заявок конкретных значений вышеуказанных показателей.

Однако, участник рассматриваемой закупки с номером заявки 74 («….») в первой части своей заявки по позиции № 4 «Термометр медицинский ртутный» Таблицы «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» Технического задания (Приложение № 1 к Документации; далее – ТЗ) (далее – Таблица) по показателю «Значения шкалы» указал значение данного показателя в виде диапазона значений несоответствующего, по мнению аукционной комиссии, требованию заказчика, установленному в ТЗ в совокупности с инструкцией по оформлению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, размещенной в пункте 10.5.2 Документации и в ТЗ.

На основании изложенного аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», руководствуясь частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, приняла решение об отказе в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе данному участнику.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в своих возражениях на Жалобу (исх. № 78 от 23.06.2020, вх. № 4480 от 23.06.2020 Новгородского УФАС России) поддержал возражения заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», указав, что считает жалобу необоснованной по тем же основаниям.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (шпателя, термометры, мочеприемники, тампоны-зонды, дискофиксы) (извещение № 0850200000420000743 в редакции №ИИ1 от 05.06.2020, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 588 397 ,00 руб.).

Документация в действующей редакции утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» и главным врачом ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» «….» 28.05.2020.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, при выполнении, оказании которых поставляется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка изделий медицинского назначения однократного применения (шпателя, термометры, мочеприемники, тампоны-зонды, дискофиксы) (далее – Товар).

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности, предлагаемого товара, используемого при выполнении работ, содержатся в ТЗ.

В ТЗ, как было указано выше, представлена Таблица, содержащая наименования Товаров и показатели (характеристики) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика. После Таблицы в ТЗ, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (пункт 2 части 1 статьи 64) установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе, аналогичная по содержанию инструкции размещенной заказчиком в пункте 10.5.2 Документации (далее вместе – Инструкция).

Требования к значениям показателей в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Минимальное значение показателя» (столбец 5) «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Как было указано выше, согласно Протоколу участнику закупки с идентификационным номером заявки – 74 (ИП «….») отказано в допуске к участию в аукционе, по следующему основанию: «Пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным ТЗ, а именно по позиции 4 по показателю «Значения шкалы» указанные участником значения показателей в столбцах «с наименованиями «Нижняя граница диапазона» и «Верхняя граница диапазона» не позволяет определить конкретное неизменяемое значение показателя товара».

Согласно позиции 4 «Термометр медицинский ртутный» Таблицы заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» среди прочих установлен следующий показатель «Значения шкалы» и требование к его значению в виде диапазона значений с нижней границей (столбец 8) – «35» и верхней границей диапазона (столбец 9) – «42».

В соответствии с пунктом 3 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 8 и (или) 9, которые определяются диапазоном, участник закупки должен указать диапазон значений показателя (характеристики) предлагаемого товара, при этом такой диапазон должен включать в себя значения, установленные заказчиком в столбцах 8, 9.

В первой части своей заявки участник закупки ИП «….» (заявка 74) представил требуемые заказчиком показатели (характеристики) Товаров и их значения в виде таблицы, при этом для товара по позиции 4 «Термометр медицинский ртутный» Таблицы указал значение показателя «Значения шкалы» в следующем виде:

  • в столбце «Нижняя граница диапазона» значение «35»;
  • в столбце «Верхняя граница диапазона» значение «42».

Таким образом, участник с номером заявки 74 (податель Жалобы – ИП «….») в первой части своей заявки для показателя «Значения шкалы» товара по позиции 4 «Термометр медицинский ртутный» Таблицы указал конкретный диапазон значений (нижняя граница диапазона – 35, верхняя граница диапазона – 42), соответствующий требованиям, установленным заказчиком в Документации.

При этом, указанный в Протоколе вывод аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» о том, что участником с номером заявки 74 должно быть указано конкретное неизменяемое значение данного показателя товара, является неправомерным и противоречит, как ТЗ, так и Инструкции, поскольку показатель температурной шкалы ртутного термометра не может быть выражен в виде одного неизменяемого значения, а представляет собой их диапазон с верхней и нижней границами, как и было указано в заявке подателя Жалобы.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» об отказе в допуске ИП «….» к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке сведений о Товарах, несоответствующих требованиям Документации, является неправомерным, а Жалоба обоснованной.

Из вышеизложенного следует, что в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемом электронном аукционе и необоснованном отказе ИП «….» в допуске к участию в нем, и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Указанное нарушение, привело к необоснованному отказу в допуске к участию в торгах подателю Жалобу, чем были существенно нарушены его права, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя «….» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения однократного применения (шпателя, термометры, мочеприемники, тампоны-зонды, дискофиксы), извещение № 0850200000420000743 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.06.2020, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц – членов аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны