Заключение №304/03 ЗАКЛЮЧЕНИЕ о наличии основании для включения информации о не... от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ПАО «Россети Северо-Запад» в лице Новгородского филиала

 

площадь Конституции, д. 3,

лит. А, помещ. 16Н,

                                                                               г. Санкт-Петербург, 196247

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3,

Великий Новгород, 173001

 

 

Участнику закупки  –

ИП Еремину И.С.

 

….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о наличии основании для включения информации

о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков

 

27 января 2023 года  

                                 

                               Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) по осуществлению полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе:

;

…;

…,

в присутствии представителей:

– заказчика – Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» в лице Новгородского филиала (196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, лит. А, помещ. 16Н; 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3; далее – ПАО «Россети Северо-Запад») – … (доверенность № … от …);

– участник закупки – Индивидуальный предприниматель Еремин Илья Сергеевич (ИНН: 601501482900; …; далее – ИП Еремин И.С.) – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения, лично участия в рассмотрении не принял, представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ПАО «Россети Северо-Запад» об уклонении единственного участника закупки – ИП Еремина И.С. от заключения договора по итогам осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция ВЛ-35 кВ в части расширения просеки л. «Демянская-3» Маревского района Новгородской области в объеме 65,00 га» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», извещение № 32211828650 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.11.2022,

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2023 в Новгородское УФАС России от заказчика – ПАО «Россети Северо-Запад» поступили сведения об уклонении единственного участника закупки – ИП Еремина И.С. от заключения договора по итогам осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция ВЛ-35 кВ в части расширения просеки л. «Демянская-3» Маревского района Новгородской области в объеме 65,00 га» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», извещение № 32211828650 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.11.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 (далее – Правила направления; Правила ведения).

На основании пункта 8 Правил ведения осуществлена проверка факта уклонения участника закупки от заключения договора.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

08.11.2022 заказчиком – ПАО «Россети Северо-Запад» на официальном сайте было размещено извещение № 32211828650 об осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция ВЛ-35 кВ в части расширения просеки л. «Демянская-3» Маревского района Новгородской области в объеме 65,00 га» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад» (начальная (максимальная) цена договора  – 10 389 180, 00 рублей).

Рассматриваемая закупка осуществлялась в рамках Закона о закупках.

В соответствии с протоколом очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению первых частей заявок участников от 22.11.2022 на участие в рассматриваемой закупке поступила первая часть заявки одного участника, которая была признана закупочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложении и Закона о закупках.

Согласно протоколу очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов от 29.11.2022 вторая часть заявки единственного участника (ИП Еремина И.С.) была признана закупочной комиссией заказчика соответствующей требованиям документации о проведении запроса предложении и Закона о закупках, закупочная комиссия приняло решение заключить договор с единственным участником закупки – ИП Ереминым И.С. с ценой договора 9 246 370, 00 рублей (с НДС).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При осуществлении своей закупочной деятельности ПАО «Россети Северо-Запад» руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (положение о закупке) (далее - Положение о закупке).

Протокол очно-заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов от 29.11.2022 был размещен на официальном сайте 29.11.2022.

Согласно части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Подпунктом «а» пункта 9.1.3 Положения о закупке предусмотрено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, Закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

Согласно пункту 6.1.6 документации о проведении запроса предложений договор по результатам закупки заключается в срок не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола. В случае необходимости одобрения органом управления Заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе либо в судебном порядке действий (бездействия) Заказчика, закупочной комиссии, оператора электронной площадки договор должен быть заключен в сроки, установленные законодательством.

Договор по результатам закупки заключается с использованием программно-аппаратных средств ЕЭТП и должен быть подписан электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени участника такой закупки и Заказчика соответственно. Заказчик направляет подписанный электронной подписью проект договора в течение 2 (двух) рабочих дней с даты согласования проекта договора в соответствии с порядком, установленным внутренними организационно-распорядительными документами Заказчика. Участник подписывает электронной подписью проект договора в течение 3 (трех) рабочих дней с даты направления ему проекта договора, подписанного Заказчиком. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению о закупке, документации о закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения проекта договора. Заказчик в срок не более 2 (двух) рабочих дней с момента получения протокола разногласий рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания для подписания участником в срок не более 3 (трех) рабочих дней (пункты 6.1.5, 6.1.7, 6.1.8 документации о проведении запроса предложений).

В установленный срок ИП Еремин И.С. договор со своей стороны не подписал.

14.12.2022 заказчиком на электронной площадке был размещен проект договора для его подписания ИП Ереминым И.С.

По состоянию на 23 часа 59 минут 19.12.2022 ИП Еремин И.С. договор не подписал, протокол разногласий не направил.

19.12.2022 на адрес электронной почты заказчика поступило письмо от ИП Еремина И.С., в котором подрядчик указывает, что им принято решение об отказе от заключения договора, так как на данный момент его внутренние бизнес-ресурсы не дают ему возможности выполнить условия и требования договора. По своей невнимательности при ознакомлении с документацией о закупке подрядчиком были упущены существенные требования заказчика, в частности, наличие квалифицированных сотрудников, имеющих специальные допуски для выполнения работ. Также, в связи с изменением экономической ситуации в стране и ростом цен возможности исполнить данный договор не представится возможным.

Таким образом, не подписав договор, ИП Еремин И.С. уклонился от его заключения

29.12.2022 закупочной комиссией заказчика был составлен протокол заочного заседания постоянно действующей закупочной комиссии об уклонении участника конкурентной закупки, обязанного заключить договор, от заключения договора.

В соответствии с данным протоколом ИП Еремин И.С. был признан уклонившимся от заключения договора по итогам проведения вышеуказанной закупки.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения ИП Еремина И.С. по факту уклонения от заключения договора (вх. № 335 от 26.01.2023 Новгородского УФАС России) следующего содержания.

При изучении документации о проведении запроса предложений ИП Ереминым И.С. был сделан вывод о том, что работы можно выполнить механизированным способом при помощи спецтехники, которой ИП Еремин И.С. обладает. При этом, попытки дозвониться до ответственного лица ПАО «Россети Северо-Запад» до момента подачи заявки на участие в закупке с целью уточнения координат расположения ВЛ-35 кВ «Демянская-3» для осмотра и ознакомления с фактическими характеристиками объекта успехом не увенчались.

В связи с ограниченным временем подачи заявок, ИП Ереминым И.С. заявка на участие в закупке была подана без ознакомления с фактическими характеристиками объекта.

Только после проведения закупки и признания ИП Еремина И.С. победителем, ему были предоставлены координаты объекта закупки.

Проведя осмотр объекта, им были выявлены существенные ограничения по проведению работ механизированным способом ввиду особенностей ландшафта (болотистая и гористая местность). Больший объем работ надлежало выполнить ручным способом.

Исходя из того, что в штате ИП Еремина И.С. отсутствует необходимое для исполнения договора количество квалифицированного персонала, обладающего аттестацией по охране труда, аттестацией по эксплуатации электроустановок, а также имеющего удостоверение-допуск к работе в электроустановках напряжением до и выше 1000 В, им было принято решение отказаться от подписания договора.

Также, ИП Еремин И.С. просит учесть, что ранее в реестр недобросовестных поставщиков он не включался, все заключенные ранее контракты/договоры были исполнены им в установленные сроки без нарушений.

С учетом вышеизложенного, ИП Еремин И.С. просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

ИП Еремин И.С. в установленный срок договор не подписал, в связи с чем, считается уклонившимся от заключения договора по итогам вышеуказанной закупки.

Факт уклонения от заключения договора ИП Еремин И.С. не оспаривает.

При этом, вышеуказанные пояснения ИП Еремина И.С. являются несостоятельными в силу следующего.

Подавая заявку на участие в рассматриваемой закупке, ИП Еремин И.С. выразил согласие на выполнение требуемых работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении запроса предложений.

При этом, документация о проведении запроса предложений (со всеми приложениями) была размещена в открытом доступе на официальном сайте, ИП Еремин И.С. имел возможность и должен был надлежащим образом изучить положения документации о проведении запроса предложений перед принятием решения об участии в рассматриваемой закупке и подачей заявки на участие в закупке.

Также, необходимо отметить, что официальных запросов о даче разъяснений положений документации о проведении рассматриваемого запроса предложений не поступало.

То есть, своим правом на обращение с запросом о разъяснении положений документации о проведении запроса предложений ИП Еремин И.С. не воспользовался.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в закупках в  рамках Закона о закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с уклонением от заключения договоров.

Подав заявку на участие в закупке, ИП Еремин И.С. принял на себя обязательство по заключению договора по ее итогам в случае признания его победителем (единственным участником) закупки.

ИП Еремин И.С. имел возможность подписать со своей стороны договор в установленный срок. Однако, такие действия ИП Ереминым И.С. предприняты не были, что указывает на недобросовестное отношение ИП Еремина И.С. к своим обязанностям.

На рассмотрении Сведений представитель ПАО «Россети Северо-Запад» также устно отметил, что новая закупка на выполнение требуемых работ будет объявлена позднее, срок выполнения работ (изначально предусмотренный срок выполнения работ – октябрь 2023 года) будет пересмотрен, окончание выполнения требуемых работ, ориентировочно, будет произведено уже в 2024 году.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что действия ИП Еремина И.С. как победителя (единственного участника) рассматриваемой закупки по уклонению от заключения договора носят характер недобросовестного поведения, свидетельствуют о ненадлежащем отношении к своим обязанностям победителя закупки, нарушают права заказчика на удовлетворение его потребности в выполнении требуемых работ в установленный срок.

При указанных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что имеются основания для включения Сведений, представленных ПАО «Россети Северо-Запад» в отношении  ИП Еремина И.С. в связи с его уклонением от заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция ВЛ-35 кВ в части расширения просеки л. «Демянская-3» Маревского района Новгородской области в объеме 65,00 га» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», в реестр недобросовестных поставщиков.

 

Руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211, Комиссия,

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

            Основания для включения сведений, поступивших от заказчика - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запада» в лице Новгородского филиала (196247, г. Санкт-Петербург, площадь Конституции, д. 3, лит. А, помещ. 16Н; 173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3) о поставщике (подрядчике, исполнителе) – Индивидуальном предпринимателе Еремине Илье Сергеевиче (ИНН: 601501482900; …) в связи с его уклонением от заключения договора по итогам осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение комплекса работ по объекту «Реконструкция ВЛ-35 кВ в части расширения просеки л. «Демянская-3» Маревского района Новгородской области в объеме 65,00 га» для нужд Новгородского филиала ПАО «Россети Северо-Запад», извещение № 32211828650 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.11.2022, имеются.

 

Председатель Комиссии                                                                              …

 

Члены Комиссии                                                                                          …

 

                                                                                                                       …

 

Приложение: Сведения, подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков на 1 л. в 1 экз.

Связанные организации

Связанные организации не указаны