Решение №6619/03 Решение № 100 по результатам внеплановой документарной прове... от 13 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»
ул. Московская, д. 1,
р.п. Крестцы, Новгородская обл., 175460
e-mail: crb60@mail.ru
Уполномоченному учреждению – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
e-mail: torgirezerv@mail.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Исходящие № 6619/03 от 13.11.2020
Решение № 100
по результатам внеплановой документарной проверки
12 ноября 2020 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …, …;
- …, …;
- …, …,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 119/2020 от 11.11.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» (далее – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ»), уполномоченным учреждением - Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инфузомата, извещение № 0850200000420001447 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.10.2020, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10.11.2020 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» поступила информация о нарушениях, допущенных им при осуществлении с уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инфузомата, извещение № 0850200000420001447 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2020 (далее – Информация).
Из Информации следует, что заказчиком допущена техническая ошибка: неверно указано количество приобретаемого товара – 1 шт. вместо 2 шт.
С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В октябре-ноябре 2020 года заказчиком – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ», уполномоченным учреждением - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инфузомата, извещение № 0850200000420001447 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.10.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 109 800, 00 рублей).
Извещение об осуществлении закупки в последней редакции (далее – Извещение), документация об аукционе в последней редакции (далее – Документация) утверждены и.о. главного врача ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» …. 29.10.2020.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В извещении о проведении аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе (часть 5 статьи 63 Закона о контрактной системе).
Заказчиком - ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» помимо Извещения, также было сформировано извещение о проведении электронного аукциона средствами официального сайта.
Так, в извещении о проведении электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта, указано следующее количество поставляемого товара: 1 шт.
Между тем, как следует из Информации, в действительности, заказчику требуется иное количество товара, а именно 2 шт.
При этом, как следует из Информации, начальная (максимальная) цена контракта рассчитывалась с учетом необходимости поставки именно 2 шт. товара, являющегося объектом закупки.
Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Крестецкая ЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в извещении, сформированном средствами официального сайта, информации о количестве требуемого к поставке товара.
Вышеуказанные нарушения являются существенными, поскольку указанная информация о количестве товара является недостоверной.
Указанное количество товара не соответствует действительным потребностям и нуждам заказчика, не позволяет заключить контракт на условиях документации о закупке, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница» нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Крестецкая центральная районная больница», уполномоченному учреждению - Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссией и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
…. _________________ …
(подпись)
…. _________________ ….
(подпись)
…. _________________ ….
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.