Решение №1037/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/104-57/2019 по результатам проверки факта ... от 14 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Мошенского муниципального района

 

ул. Советская, д. 5,

с. Мошенское, Новгородская обл., 174450

 

 

Участнику закупки –

ООО «АЛЬЯНС»

 

ул. Промышленная, д. 1, офис 2,

рп. Панковка, Новгородский район,

Новгородская обл., 173526

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/104-57/2019

по результатам проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 11.03.2019

В полном объеме изготовлено 14.03.2019                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Здойма Э.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская область, Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5; далее – Администрация) – … (доверенность № .. от …) и … (доверенность № 5 от …);

- участника закупки (победителя аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (ИНН 5310021240; 173526, Новгородская обл., Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 2; далее – ООО «АЛЬЯНС»)… (доверенность № … от …),

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000009-0124440-01 от 22.10.2018, заключенного с ООО «АЛЬЯНС» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района, извещение № 0350300032518000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.09.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000009-0124440-01 от 22.10.2018, заключенного с ООО «АЛЬЯНС» по итогам проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района, извещение № 0350300032518000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.09.2018 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения муниципальным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000009-0124440-01 от 22.10.2018.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

27.09.2018 на официальном сайте было размещено извещение № 0350300032518000009 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района (начальная (максимальная) цена контракта – 592 865 рублей 00 копеек).

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2018 участник закупки – ООО «АЛЬЯНС» признан победителем вышеуказанного электронного аукциона.

22.10.2018 между муниципальным заказчиком - Администрацией и ООО «АЛЬЯНС» был заключен муниципальный контракт 0350300032518000009-0124440-01 на выполнение  работ  по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района (далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 1.4 Муниципального контракта срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта по 20 декабря 2018 года.

В соответствии с пунктом 2.1 Муниципального контракта, цена контракта – 530 614 рублей 07 копеек.

Как следует из пункта 1.2 Муниципального контракта выполнение работ производится в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к Муниципальному контракту; далее – Техническое задание).

23.10.2018 подрядчику была отправлена заявка на выполнение работ по содержанию дорог с указанием до 20.11.2018 выполнить первоочередные работы. Ответа от подрядчика не последовало.

Согласно пункту 3.1.13 Муниципального контракта подрядчик обязан по окончании выполненных работ сдавать результат выполненных работ по акту о приёмке выполненных работ формы КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3.

В соответствии с пунктами 4.1-4.3 Муниципального контракта результат выполненных работ Подрядчик передает, а Заказчик принимает по Акту  о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справке о стоимости выполнения работ и затрат по форме КС–3. Подрядчик ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет результаты фактически выполненных объемов Работ Заказчику для проверки соответствия их условиям контракта вместе с подписанными актом о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ формы КС-3. По согласованию с Подрядчиком осуществляется промежуточная приёмка выполненных Работ. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней проверяет результаты выполненных Работ на соответствие условиям контракта, по результатам проверки подписывает и передаёт Подрядчику документы, указанные в пункте 4.1 Контракта, либо мотивированный отказ от приёмки Работ, с указанием причин.

26.11.2018 заказчиком установлено, что подрядчик к выполнению работ не приступал.

Акты о приемке выполненных работ, а также справки о стоимости выполненных работ в сроки, установленные Муниципальным контрактом (до 05.11.2018; до 05.12.2018) не представлены.

21.12.2018 была произведена приемка выполненных работ на сумму 497 519 рублей 02 копейки (Акты №№ 1, 2 от 21.12.2018).

Подрядчиком не были выполнены такие работы как профилирование гравийных дорог средним автогрейдером, вырубка кустарника, подлеска вручную и д.р. Выполнение указанных работ в зимнее время невозможно в связи с наличием устойчивого снежного покрова.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.3 Муниципального контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в порядке, установленным частями 8-26 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 2 статьи 405 ГК РФ если вследствие просрочки должника исполнение утратило интерес для кредитора, он может отказаться от принятия исполнения и требовать возмещения убытков.

Пунктом 3 статьи 708 ГК РФ установлено, что указанные в пункте 2 статьи 405 настоящего Кодекса последствия просрочки исполнения наступают при нарушении конечного срока выполнения работы, а также иных установленных договором подряда сроков.

23.01.2019 муниципальный заказчик – Администрация принял решение об одностороннем отказе от исполнения Муниципального контракта (исх. № М09-252-И Администрации; далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа Администрации от исполнения своих обязательств по Муниципальному контракту является его неисполнение подрядчиком, а также просрочка исполнения ООО «АЛЬЯНС» Муниципального контракта.

ООО «АЛЬЯНС» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 1107 от 06.03.2019 Новгородского УФАС России) и устными объяснениями, данными его представителем на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым муниципальным заказчиком – Администрацией Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

Администрацией было получено обеспечение исполнение Муниципального контракта в размере 29 643 рубля 25 копеек по банковской гарантии № 943749 от 18.10.2018 (гарант - Публичное акционерное общество «Совкомбанк»).

 

В соответствии с типовой технологической картой (ТТК) содержание автомобильных дорог общего пользования в весенний, летний и осенний периоды года профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог до начала производства работ по профилированию грунтовой дороги необходимо провести комплекс организационно-технических мероприятий, в том числе заключить с техническим заказчиком контракт на выполнение работ по ремонту и содержанию участка автомобильной дороги и дорожных сооружений на ней; получить от технического заказчика текущий план, содержащий задание по качеству содержания участка данной автомобильной дороги и дорожных сооружений; получить от технического заказчика утвержденный и согласованный проект содержания автомобильной дороги общего пользования.

Необходимых данных для надлежащего исполнения Муниципального контракта в адрес подрядчика не поступало. Отсутствовали утвержденные должным образом правила по обеспечению чистоты и порядка на территорий Мошенского муниципального района, а именно графики уборки в летний и зимний период.

Также, отсутствуют должным образом оформленные акты о ненадлежащем выполнении подрядчиком условий Муниципального контракта. Отсутствует экспертное заключение по ненадлежащем выполнению подрядчиком обязательств в соответствии с письмами Администрации исх. №№ М09-3863-И от 13.12.2018 и М09-4115 от 29.12.2018.

30.11.2018 ООО «АЛЬЯНС» в адрес подрядчика было направлено письмо о расторжении Муниципального контракта по соглашению сторон в связи с невозможностью выполнения работ по летнему содержанию дорог в связи с наступлением отрицательных температур и осадков. Ответа на данное письмо в адрес подрядчика не поступало.

Полностью от выполнения Муниципального контракта ООО «АЛЬЯНС» не отказывался, зимнее содержание было выполнено в полном объеме.

Кроме того, ООО «АЛЬЯНС» отмечает, что данное юридическое лицо принимает участие в закупках на ремонт, содержание, обслуживание дорог. За 2018 год был заключен 41 контракт.

С учетом вышеизложенного, ООО «АЛЬЯНС» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Изучив доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

23.01.2019 Решение об одностороннем отказе было направлено заказчиком в адрес ООО «АЛЬЯНС» заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Муниципальном контракте (173526, Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 2), а также, в тот же день, на адрес электронной почты ООО «АЛЬЯНС» (alliance53@yandex.ru).

24.01.2019 муниципальный заказчик – Администрация разместил на официальном сайте Решение об одностороннем отказе.

05.02.2019 Администрацией было получено подтверждение о вручении ООО «АЛЬЯНС» 02.02.2019 Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «АЛЬЯНС» не предпринимало мер по исполнению Муниципального контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Муниципальный контракт расторгнут 16.02.2019 (по истечении 10 дней с даты надлежащего уведомления).

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Уплата гарантом заказчику обеспечения исполнения Муниципального контракта не восстанавливает права и интересы Администрации, выраженные в надлежащем исполнении подрядчиком обязательств, предусмотренных Муниципальным контрактом.

Как следует из Технического задания основной задачей содержания дорог является осуществление с учетом сезона комплекса профилактических работ по уходу за дорогами, дорожными сооружениями, а также устранение незначительных деформаций и повреждений конструктивных элементов дорог и дорожных сооружений, в результате которых поддерживается требуемое транспортно - эксплуатационное состояние дорог и дорожных сооружений в соответствии с ГОСТ Р 50597-93. В осенний период – осуществление работ, связанных с уходом и устранением незначительных деформаций на проезжей части, земляном полотне, элементах обустройства и обстановки дорог. Зимнее содержание дорог - работы и мероприятия по защите дорог от снежных отложений и заносов, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями.  Зимнее содержание организуется по принципу приоритета. В первую очередь мероприятия проводятся на дорогах с постоянным движением автобусов и автомагазинов. Содержание мостовых сооружений - осуществляемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс профилактических,  ремонтных работ и работ по надзору и уходу за мостовыми сооружениями и за прилегающей непосредственно к ним территорией, называемой подмостовым пространством, в результате которого обеспечивается необходимая надежность и поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние проезжей части.

Имевшие место в период исполнения Муниципального контракта погодные условия не указывают на невозможность выполнения ООО «АЛЬЯНС» своих обязательств по Муниципальному контракту.

Согласно представленной ООО «АЛЬЯНС» справки о среднесуточной температуре воздуха за октябрь-декабрь 2018 г. по Мошенскому району Новгородской области (по данным гидрологической станции Боровичи, расположенной в г. Боровичи) средняя месячная температура воздуха за октябрь составляла + 5,7 °С.

Муниципальный контракт был заключен 22.10.2018.

23.10.2018 Администрацией в адрес подрядчика была направлена заявка исх. № М09-3288-И, в которой заказчик указывает о необходимости выполнения в срок до 20.11.2018 работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района:

- профилирование гравийных дорог автогрейдером общей площадью 45000 м2 на перечисленных в данной заявке дорогах;

- вырубка кустарника и подлеска вручную (со стоимостью погрузки в автотранспортные средства и перевозки) на общей площади 0,5 га на автомобильной дороге Меглецы-Мошенское подъезд к кладбищу;

- восстановление профиля с добавлением нового материала: гравийных дорог: от д. Барышово до д. Карманово в объеме 4100 м2; от д. Алексейково до д. Бережок в объеме 4100 м2; от д. Бор до д. Слуды в объеме 5400 м2.

Ответа на данное письмо не последовало.

Ни один из пунктов данной заявки подрядчиком исполнен не был.

При этом, в октябре (с 23.10.2018 – даты направления заявки на исполнение) согласно представленной ООО «АЛЬЯНС» справки о среднесуточной температуре воздуха за октябрь-декабрь 2018 г. по Мошенскому району Новгородской области следующие дни были с температурой, равной или превышающей +5°С: в октябре: 23; в ноябре: 01 (температура 4,9 °С), 02, 03, 04.

Однако, подрядчик к выполнению работ не приступил.

Доказательств невозможности выполнения работ в данные даты, ООО «АЛЬЯНС» представлено не было.

Кроме того, в соответствии с данными официального сайта Гидрометцентра России в сети «Интернет» по адресу http://meteoinfo.ru среднемесячная норма осадков в Новгородской области (данные по Великому Новгороду) составляет 55 мм в октябре, 52 мм в ноябре и 42 мм в декабре. Справкой, выданной Новгородским ЦГМС, подтверждается, что осадки за октябрь-декабрь 2018 года не превысили норму (составили 42,8 мм, 33,3 мм и 32,4 мм соответственно).

Соответственно, подрядчик имел возможность выполнить требуемые работы в соответствии с условиями Муниципального контракта с учетом имевшихся погодных условий, типичных для данного времени года в Новгородской области.

Согласно пункту 4.1 Муниципального контракта Подрядчик ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет результаты фактически выполненных объемов Работ Заказчику для проверки соответствия их условиям контракта вместе с подписанными актом о приёмке выполненных работ формы КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ формы КС-3.

Данные документы в установленный срок (то есть до 05.11.2018 и 05.12.2018) в адрес заказчика не поступали.

Согласно части 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

26.11.2018 сотрудниками Администрации было проведено обследование автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района, перечисленных в заявке Администрации от 23.10.2018.

Согласно данному акту, ООО «АЛЬЯНС» к выполнению работ по содержанию автомобильных работ не приступил.

30.11.2018 в адрес Администрации поступило письмо ООО «АЛЬЯНС» исх. № 87 от 30.11.2018, в котором подрядчик просил расторгнуть Муниципальный контракт по соглашению сторон в связи с наступлением отрицательных температур.

Данное обращение было оставлено заказчиком без удовлетворения.

При этом, следует отметить, что невозможность выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия наступила вследствие нарушения подрядчиком срока выполнения таких работ.

21.12.2018 сторонами Муниципального контракта были подписаны акты о приемке выполненных работ №№ 1, 2 по форме КС-2 на общую сумму 497 519 рублей 02 копейки.

ООО «АЛЬЯНС» работы, предусмотренные Муниципальным контрактом, в полном объеме исполнены не были, работы по профилированию гравийных дорог автогрейдером, вырубка кустарника, подлеска вручную выполнены не были.

25.12.2018 уже Администрация направила в адрес ООО «АЛЬЯНС» дополнительное соглашение, в соответствии с которым данный контракт признавался расторгнутым по соглашению сторон с выполненными подрядчиком работами на сумму 707 952 рублей 29 копеек. ООО «АЛЬЯНС» данное дополнительное соглашение подписано не было.

Согласно положениям абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ, предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Участник закупки, осуществляющий предпринимательскую деятельность путем участия в государственных и муниципальных закупках, самостоятельно несет ответственность и риски наступления негативных последствий, связанных с невозможностью исполнения  заключаемых контрактов.

Подавая заявку на участие в аукционе, ООО «АЛЬЯНС» выразило согласие на выполнение работ на условиях, указанных в документации об аукционе, в том числе выразило согласие со всеми видами указанных в ней работ и сроками исполнения контракта, активно участвовало в торгах в ходе проведения аукциона (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 10,5%).

В установленный Муниципальным контрактом срок работы в полном объеме выполнены не были.

Ссылка ООО «АЛЬЯНС» на ТТК является несостоятельной, поскольку данный документ носит рекомендательный характер, представляет собой комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда, предназначенный для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС) и другой организационно-технологической документации в строительстве.

Как отмечалось выше, погодные условия в октябре-ноябре 2018 года  являлись типичными для Новгородской области и позволяли выполнить требуемые работы, однако подрядчик к выполнению работ в данный период не приступил, что привело к невозможности их выполнения в дальнейшем при наступлении зимнего периода.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России считает, что поведение ООО «АЛЬЯНС» при исполнении Муниципального контракта является недобросовестным и привело к срыву работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в Мошенском муниципальном районе Новгородской области.

Также необходимо отметить, что Администрация обратилась в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с должника в пользу взыскателя неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по Муниципальному контракту.

Изложенное позволяет прийти к выводу о недобросовестном поведении ООО «АЛЬЯНС» при исполнении Муниципального контракта, в полном объеме Муниципальный контракт не исполнен.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

На момент рассмотрения Сведений, Решение об одностороннем отказе не было оспорено в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия Решения об одностороннем отказе муниципальным заказчиком был соблюден, основания для принятия такого решения у муниципального заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не оспорено в судебном порядке, Сведения о недобросовестном подрядчике, представленные Администрацией в отношении ООО «АЛЬЯНС», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – Администрации не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчикомАдминистрацией Мошенского муниципального района (174450, Новгородская область, Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000009-0124440-01 от 22.10.2018, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬЯНС» (ИНН 5310021240; 173526, Новгородская обл., Новгородский район, рп. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 2) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Мошенского муниципального района, извещение № 0350300032518000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.09.2018, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  муниципального заказчика - Администрации Мошенского муниципального района от исполнения муниципального контракта № 0350300032518000009-0124440-01 от 22.10.2018 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                 И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

 

                                                                                                                          Э.В. Здойма

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны