Постановление №1135/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-24/20... от 19 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Члену Единой комиссии по

осуществлению закупок для нужд

Новгородстата путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений государственного заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

 

<…..>

 

наб. р. Гзень, д. 4 а,

Великий Новгород, 173003

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-24/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 14.03.2019

В полном объеме изготовлено 19.03.2019

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-24/2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Новгородстата путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Единая Комиссия), состав которой утвержден приказом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. р. Гзень,  д. 4а; далее – Новгородстат) от 16.04.2014 № 65 (с изменениями от 19.03.2015 № 35, от 29.02.2016 № 23) <….> по факту совершения им действий в процессе осуществления закупки путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 04.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 122 720,00 рублей), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

В июле-августе 2018 года государственным заказчиком – Новгородстатом осуществлялась закупка (определение поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 122 720,00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки на приобретение и монтаж жалюзи утверждено руководителем Новгородстата <….> 04.07.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок среди прочих сведений должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника запроса котировок, банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

2) предложение о цене контракта, предложения о цене каждого наименования поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок заявил о получении указанных преимуществ, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;

5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о соответствии участника запроса котировок требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет  заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает  начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не представлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4-7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 названной статьи, в числе которых запрос котировок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение об осуществлении рассматриваемой закупки на приобретение и монтаж жалюзи путем запроса котировок содержит ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, участниками рассматриваемой закупки могли быть исключительно субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, в части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень оснований для отклонения котировочными комиссиями поступивших заявок:

- котировочная заявка не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;

- предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок;

- участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.07.2018 (далее – Протокол)  на участие в рассматриваемом запросе котировок поступили заявки 4 участников, все заявки были признаны Единой комиссией соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении запроса котировок.

Однако в составе заявки одного из участников – Общества с ограниченной ответственностью «Сан-Сэт Строй Дизайн+» декларация о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям отсутствовала, что указывает на нарушение Единой комиссией части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске к участию в запросе котировок участника, не представившего в составе заявки обязательный документ, предусмотренный  пунктом 5 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 7 (за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона) части 3 статьи 73 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях Единой  комиссии  государственного заказчика – Новгородстата содержится нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске заявки на участие в рассматриваемом запросе котировок.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Кроме того, статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<….> в соответствии с приказом от 16.04.2014 № 65 (с изменениями от 19.03.2015 № 35, от 29.02.2016 № 23) Новгородстата являлся членом Единой комиссии государственного заказчика – Новгородстата по осуществлению рассматриваемой закупки. Как следует из Протокола, <….> присутствовал на процедуре рассмотрения и оценки котировочных заявок, принял противоправное решение о признании котировочной заявки ООО «Сан-Сэт Строй Дизайн +», соответствующей требованиям извещения, и как член Единой комиссии государственного заказчика – Новгородстата подписал данный Протокол.

Таким образом, вышеуказанные действия члена Единой комиссии государственного заказчика – Новгородстата <….> указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <….> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

Из устных пояснений, данных <….> непосредственно на рассмотрении дела, следует, что он признает факт нарушения, однако, считает, что допущенное правонарушение не нанесло ущерб, права других участников закупки нарушены не были и просит освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения в соответствии со статьей 2.9. КоАП.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-24/2019 от 28.02.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях члена Единой Комиссии государственного заказчика – Новгородстата <….> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <….> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика – Новгородстата и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <….> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей заместителя председателя Единой комиссии государственного заказчика - Новгородстата при рассмотрении поступивших котировочных заявок, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <….> своих обязанностей члена Единой комиссии государственного заказчика - Новгородстата, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <….> по неосторожности, поскольку <….> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена комиссии государственного заказчика – Новгородстата <….>, который во исполнение своих служебных обязанностей члена Единой комиссии должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения запроса котировок с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в необоснованном допуске заявки, поданной на участие в рассматриваемом запросе котировок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложений, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, наб. р. Гзень, д. 4а; 16.07.2018.

Согласно Извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 122 720, 00 рублей.

5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 6 136, 00 рублей.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 6 136, 00 рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Допущенное <….> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в незаконном допуске к участию в запросе котировок участника, не представившего необходимые документы, и могло привести к нарушению порядка определения победителя.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 28.02.2019 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.30-24/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены справки о доходах <….> по форме 2-НДФЛ.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении <….> заявил ходатайство о направлении изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (173003, Великий Новгород, наб. р. Гзень, д. 4а).

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <….> не поступало.

Руководствуясь частью 6 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях члена Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд Новгородстата путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений (далее – Единая Комиссия), состав которой утвержден приказом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области от 16.04.2014 № 65 (с изменениями от 19.03.2015 № 35, от 29.02.2016 № 23) <….>, выразившихся в необоснованном допуске котировочной заявки участника закупки, поданной на участие в рассматриваемой закупке путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.07.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена Единой комиссии государственного заказчика – Новгородстата, состав которой утвержден приказом Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области от 16.04.2014 № 65 (с изменениями от 19.03.2015 № 35, от 29.02.2016 № 23), <….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 6 136, 00 рублей (шесть тысяч сто тридцать шесть рублей)

3. Сумму штрафа <….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128031900001567495

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                    И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны