Постановление №4911/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/14.32-513/... от 3 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Джемс Восток»

 

644099, Омская обл., г. Омск,

ул. Некрасова, д. 3

 

e-mail: post@gemsvostok.ru   

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/14.32-513/2022

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.11.2022

В полном объеме изготовлено 03.11.2022                                             Великий Новгород

  Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) – <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/14.32-513/2022, возбужденного в отношении юридического лица –  - Общества с ограниченной ответственностью «Джемс Восток» (644099, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3, ИНН 5503185893) (далее – ООО «Джемс Восток», Общество), по части 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),     

 

УСТАНОВИЛ:

  

Новгородским УФАС России 28.02.2022 года принято решение по делу № 053/01/17-807/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Решение от 28.02.2022).

Решением от 28.02.2022 установлены следующие обстоятельства.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) из Прокуратуры Новгородской области (далее – Прокуратура) от 21.09.2021 исх. № 86-11-2021/3996-21-220490001 поступила информация по результатам проведения проверки законности осуществления закупки  на выполнение работ по внедрению в субъекте Российской Федерации – Новгородской области государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ГИСОГД) заказчиком - Министерством строительства, архитектуры и территориального развития Новгородской области (в настоящее время Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области) (далее – Министерство), проведённой по информации УФСБ России по Новгородской области, с приложением копий материалов указанной проверки.

Новгородским УФАС России рассмотрены вышеуказанные материалы, в ходе анализа которых установлено следующее.

В сентябре – октябре 2019 года Министерством была осуществлена закупка на выполнение работ по внедрению Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ГИСОГД) Новгородской области путем проведения открытого конкурса в электронной форме с ограничением в отношении участников закупок с начальной (максимальной) ценой контракта 12 855 000 рублей.

Как следует из информации, размещенной в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС), на электронной площадке АО «ЕЭТП» по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://roseltorg.ru, было опубликовано извещение об осуществлении закупки выполнения работ по внедрению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области путем проведения открытого конкурса в электронной форме с ограничением в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Заказчиком выступило Министерство. Наименование объекта закупки: Выполнение работ по внедрению государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Новгородской области (далее Работы/Услуги). В ЕИС данная закупка значилась с ИКЗ 192532119894753210100100020006201244, код ОКПД2: 62.01.11.000, дата и время начала срока подачи заявок 20.09.2019, начальная (максимальная) цена контракта 12 855 000 руб. 00 коп.

Согласно сведениям из ЕИС извещение о проведении вышеуказанной закупки путем открытого конкурса в электронной форме опубликовано 20.09.2019 № 0150200003919000956 по адресу

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0150200003919000956  (далее – Конкурс от 20.09.2019).

Единственным участником и победителем Конкурса от 20.09.2019 явилось Общество с ограниченной ответственностью «Джемс Восток» (место нахождения: 644099, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3, ИНН 5503185893) (далее – ООО «Джемс Восток», Общество), конкуренты Общества в данных торгах не участвовали.

21.10.2019 Министерством заключен государственный контракт № 4/2019 на выполнение работ по внедрению ГИСОГД в Новгородской области с единственным участником торгов – ООО «Джемс Восток».

В ходе анализа материалов были установлены факты наличия электронной переписки в период времени начиная с 16.01.2019 по май 2019 года между Обществом и Министерством по вопросу подготовки конкурсной документации и участия в закупке путем открытого конкурса в электронной форме от 20.09.2019.      

Содержание переписки свидетельствует о наличии договоренности между Обществом и Заказчиком, которая имела своей целью и привела или могла привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для ООО «Джемс Восток» как участника Конкурса от 20.09.2019, в результате чего ООО «Джемс Восток» явилось единственным участником Конкурса от 20.09.2019, конкуренты Общества в данных торгах не участвовали.          

Подробным образом переписка приведена в Решении от 28.02.2022.

В ходе рассмотрения дела Управлением было установлено, что ООО «Джемс Восток» входит в одну группу лиц с ООО «Джемс Девелопмент», вышеуказанные хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица.

В пункте 2 статьи 9 Закона о защите конкуренции указано, что установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

В данной связи действия, осуществляемые при подготовке и участии в торгах ООО «Джемс Восток» согласованные с ООО «Джемс Девелопмент», являются также действиями одной группы лиц.

Между ООО «Джемс Восток» и ООО «Джемс Девелопмент» 15.05.2019 года заключен лицензионный договор № 1, на основании которого ООО «Джемс Восток» получило неисключительные права на использование программного обеспечения, имеющего зарегистрированное фирменное название Geometa, согласно которому ООО «Джемс Девелопмент» вправе получать информацию о ходе исполнения ООО «Джемс Восток»  настоящего договора, а также о текущих и планируемых сделках, предметом которых является передача прав использования программного обеспечения (далее – ПО), исключительные права на которое принадлежат ООО «Джемс Девелопмент», а также отказаться от выполнения заявки ООО «Джемс Восток», если требуемый объем передаваемых прав или функциональности не соответствует характеристикам ПО и/или Маркетинговой политике ООО «Джемс Девелопмент». В свою очередь, согласно п. 2.3 указанного договора ООО «Джемс Восток» обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с Маркетинговой политикой ООО «Джемс Девелопмент», а также передавать без промедления все заявки на поставку прав использования ПО, полученные им от третьих лиц в рамка осуществления своей деятельности.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что фактически ООО «Джемс Девелопмент» определяет условия для заключения договоров ООО «Джемс Восток» с третьими лицами, в том числе, принимает решение о заключении либо не заключении такого договора. Также ООО «Джемс Восток», в свою очередь, рассчитывается с обществом, входящим с ним в одну группу лиц, в соответствии с заключенным лицензионным договором. И, помимо прочего, учитывая тот факт, что именно ООО «Джемс Восток» принимает участие в торгах, ООО «Джемс Девелопмент» определяет предел, до которого дочернее Общество может снижать цену, в том числе, на торгах.

По имеющимся в материалах дела № 053/01/17-807/2021 сведениях,  в период с 01 февраля 2019 года по 30 ноября 2019 года по договорам об оказании консультационных услуг Индивидуальный предприниматель <…> (ИНН: <…>) в рамках заключенного договора осуществлял такие действия, как оказание консультационных услуг, направленных на подготовку и демонстрацию презентационных материалов о функциональных возможностях Информационной Системы Обеспечения Градостроительной деятельности (ИСОГД) по электронным каналам связи, проведение устных и письменных консультаций, оказание услуг по подготовке проектов технических заданий. Данные договора были заключены с ООО «Джемс Девелопмент», что свидетельствует о систематическом сотрудничестве указанного индивидуального предпринимателя на основании представленных в материалы дела консультационных договоров, актов о приемке работ, выполненных по договорам возмездного оказания услуг, а также отчетов по заключенным договорам с хозяйствующим субъектом, состоящим с ответчиком по настоящему делу в одной группе лиц. <…>в рамках рассматриваемого дела действовал как в интересах ООО «Джемс Девелопмент», так и ООО «Джемс Восток». Данный факт подтверждается, в том числе тем, что Техническое задание и конкурсная документация, которую разработал и впоследствии направил Заказчику <…>, были разработаны с целью участия в Конкурсе от 20.09.2019, участником торгов в котором было именно ООО «Джемс Восток», а выгодоприобретателем также ООО «Джемс Девелопмент», являющееся непосредственным заказчиком услуг ИП <…>. Таким образом, <…>действовал как в интересах ООО «Джемс Девелопмент», так и единственного участника торгов – ООО «Джемс Восток», что подтверждается материалами дела.

В соответствии с пунктом 1.1 Технического задания (приложение № 1 к государственному контракту) исполнителю контракта необходимо выполнить работы по модернизации ГИСОГД Новгородской области, под которой подразумевается поставка программного обеспечения либо выполнение работ по доработке функциональных возможностей системы в соответствии с требованиями технического задания.

Итоговыми документами по выполнению работ являются сублицензионный договор и акт приемки-передачи прав использования программного обеспечения ГИСОГД.

Приложением № 3 к государственному контракту предусмотрена форма сублицензионного договора, предметом которого согласно п. 2.1 является передача неисключительных прав использования программного обеспечения.

Таким образом, техническое задание изначально предусматривало только разработку программного обеспечения (без наполнения соответствующих разделов НПА картами, координатами и т.д.), а также право только на использование такого обеспечения, без возможности его модернизации, в том числе внесения изменений в структуру разделов.

На практике это привело к тому, что было закуплено программное обеспечение, которое не могло функционировать автономно от его создателя. 

Из анализа имеющей место переписки усматривается, что фактически конкурсная документация была разработана ООО «Джемс Восток» вместо заказчика и впоследствии была воспроизведена в качестве конкурсной документации, опубликованной в ЕИС. Техническое задание, а также критерии, предложенные <…>, действующим в интересах ООО «Джемс Восток», являющегося участником торгов, в адрес Министерства, были отражены в конкурсной документации.

Все коммерческие предложения, по которым была определена начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК), пересылались <…>, действующим в интересах ООО «Джемс Восток», Министерству. При этом запросы коммерческих предложений Министерством не направлялись, коммерческие предложения были подготовлены в интересах ООО «Джемс Восток» и направлены в адрес Министерства именно <…>.

Таким образом, потенциальным участником было разработано и впоследствии отредактировано техническое задание, в его интересах были составлены коммерческие предложения, которые не запрашивались и не направлялись Министерством хозяйствующим субъектам, таким же образом были разработаны критерии. Исходя из изложенного, участник торгов сам определил информацию о свойствах товаров, работ, услуг, которые планировались к приобретению заказчиком, сам сформулировал НМЦК и определил выгодные для себя критерии конкурса.

Для полного и всестороннего рассмотрения обстоятельств дела Новгородским УФАС России были сделаны запросы в адрес потенциальных конкурентов ООО «Джемс Восток» - участников сопоставимого рынка, в том числе, участвующих в аналогичных торгах. Необходимо отметить тот факт, что выбор таких участников Управлением был сделан на основе информации, размещенной в ЕИС путём сравнения.

Из ответа АО «Самара-Инфоспутник» от 13.12.2021 исх. 107/21 следует, что, по мнению данного участника рынка, при проведении конкурса ограничивают конкуренцию следующие требования, установленные заказчиком:

- опыт работы с базовым ПО, указанном в условиях конкурса.

Указанным акционерным обществом также отмечено, что такой опыт работы с указанием базового ПО снижает фактическую трудоемкость работ, а также в техническом задании допущена техническая ошибка: верный номер регистрации базового программного обеспечения Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области в Национальном фонде алгоритмов и программ для ЭВМ 10.0303362.121.03, а не 10.0303362.121.01.

Согласно информации ООО «Проектный институт «Геоплан» (исх. № 1271 от 02.12.2021), по мнению данного участника рынка, сформулированное в конкурсной документации требование заказчика иметь опыт работы только с ТТПО «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области» ограничивает право отдельных участников, имеющих опыт работы с аналогичным программным обеспечением, состязаться на равных условиях. При иных условиях, заданных в Документации, ООО «ПИ «Геоплан» сообщает, что их организация могла бы быть потенциальным участником торгов, что, в свою очередь, подтверждает правомерность претензий Министерства в части доводов о невыгодности условий заключённого контракта ввиду того, что Заказчик не имеет право использовать ПО без права отчуждения в пользу третьих лиц, а также то обстоятельство, что техническое обслуживание, обновление и модернизации указанной информационной системы фактически может осуществлять лишь ООО «Джемс Восток».

Также, Управлением был получен ответ от ООО «Информационные технологии» исх. № 1414/2022-04 от 13.01.2022, в котором указано, что данная компания могла бы являться участником вышеуказанных торгов при иных условиях Документации и технического задания, однако принимая во внимание тот  факт, что в прилагаемой для рассмотрения к запросу Управления документации фактически определено конкретное ПО, разработчиком которого является победитель объявленной конкурсной процедуры, принять участие хозяйственным субъектам – участникам рынка, обладающим правами на иное аналогичное по свойствам ПО, не представляется возможным.

Из вышеуказанного следует, что в период подготовки и опубликования извещения, конкурсной документации между ООО «Джемс Восток» и заказчиком возникла договоренность, целью которой являлась разработка технического задания, подготовка коммерческих предложений, а также определение нестоимостных критериев и подкритериев для предстоящего конкурса, весовое значение которых при оценке заявок участников составляло 70%. Фактически Общество разработало, дорабатывало в течение всей переписки и в конце полностью переработало под себя критерии по конкурсу, чем определило максимальные значения по критериям таким образом, чтобы с наибольшей долей вероятности победителем в нем явилось ООО «Джемс Восток», что, по сути, и явилось ограничением конкуренции в рассматриваемом деле.

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, достигнутая договоренность была реализована при проведении Конкурса от 20.09.2019 и заключении по его результатам государственного контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается  координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Ограничение конкуренции выразилось в ограничении доступа для участия в торгах иных потенциальных участников, что в ходе рассматриваемого дела подтвердилось ответами иных хозяйствующих субъектов.

В рассмотренном Комиссией деле № 053/01/17-807/2021, исходя из норм Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции выступает то, что действиями хозяйствующего субъекта – ООО «Джемс Восток» было оказано воздействие на условия обращения товара на товарном рынке в процессе проведения торгов, ограничивающее участие иных хозяйствующих субъектов, и сформирована начальная максимальная цена торгов, что нарушает также нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как отмечено в Решении от 28.02.2022 сумма дохода, полученная ООО «Джемс Восток» в результате заключения противоправного соглашения, составила 12 855 000,00 руб. 00 коп.

По результатам рассмотрения дела № 053/01/17-807/2021 о нарушении антимонопольного законодательства Комиссией Решением от 28.02.2022:

- Общество с ограниченной ответственностью «Джемс Восток» (644099, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3, ИНН 5503185893);

- Министерство строительства, архитектуры и имущественных отношений Новгородской области (173001, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 7, ИНН 5321198947)

были признаны нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В силу части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В Решении от 28.02.2022 подробным образом описано соглашение между Министерством и вышеуказанным Обществом.

Таким образом, Решение от 28.02.2022 является самостоятельным поводом к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении. Настоящее дело было возбуждено 29.09.2022, определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 053/04/14.32-513/2022 и проведении административного расследования.

Место совершения административного правонарушения (юридический адрес): 644099, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3.

Время совершения административного правонарушения: соглашение, описанное в Решении от 28.02.2022 реализовывалось в период с января по октябрь 2019 года.

Дело о нарушении антимонопольного законодательства № 053/01/17-807/2021 было возбуждено приказом от 21.10.2021 № № 157/2021.

Дата обнаружения административного правонарушения (издание приказа о возбуждении дела): 21.10.2021.

Нарушение статьи 17, в том числе пункта 1 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, которое установлено Решением от 28.02.2022, для хозяйствующего субъекта образует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Как отмечалось, Решением от 28.02.2022 соответствующие нарушения были установлены, в частности, в действиях ООО «Джемс Восток».

Согласно части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Протокол по настоящему делу об административном правонарушении составлен в отношении ООО «ДЖЕМС ВОСТОК» 19.10.2022 уполномоченным должностным лицом Управления.

При составлении протокола по настоящему делу об административном правонарушении представитель ООО «ДЖЕМС ВОСТОК» не присутствовал, однако о месте и времени составления настоящего протокола ООО «ДЖЕМС ВОСТОК» было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается имеющимся в материалах дела реестром почтовых отправлений и сведениями АО «Почта России», в том числе отчётами об отслеживании почтового отправления № 80101476362442, которым в адрес ООО «ДЖЕМС ВОСТОК» было направлено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В рамках административного расследования вышеуказанным определением у Общества был запрошен ряд документов и информация, которые были представлены ООО «ДЖЕМС ВОСТОК» и имеются в материалах дела.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении ООО «ДЖЕМС ВОСТОК» было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается отчётом об отслеживании почтового отправления № 80095177347177, которым в адрес ООО «ДЖЕМС ВОСТОК» было направлено определение о назначении времени и места рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были получены ООО «ДЖЕМС ВОСТОК», что подтверждается имеющимися в материалах дела реестром почтовых отправлений и сведениями АО «Почта России».

Надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении законный представитель Общества – директор ООО «Джемс Восток» <…>на рассмотрение дела не явился, своего представителя (защитника) не направил. Какие-либо ходатайства от ООО «Джемс Восток» не поступали. В данной связи дело было рассмотрено в отсутствие представителя Общества.

Вина ООО «ДЖЕМС ВОСТОК» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать требования действующего антимонопольного законодательства, не вступать с заказчиком в запрещенные антимонопольным законодательством соглашения, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Кроме того, Обществом осуществлялись действия в реализацию антиконкурентного соглашения, в частности, такие как направление коммерческих предложений сразу от имени нескольких организаций для обоснования НМЦК в рамках соглашения с Министерством.

Оснований для несогласия с выводами Комиссии по рассмотрению дела № 053/01/17-807/2021 о нарушении антимонопольного законодательства у должностного лица, рассматривающего настоящее дело, не имеется.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 13.09.2022 по делу № А44-2133/2022 в удовлетворении требований Общества об отмене Решения от 28.02.2022 № 053/01/17-807/2021 отказано полностью.

Санкция части 2 статьи 14.32 КоАП РФ (в текущей редакции, действовавшей как во время совершения административного правонарушения, так и в настоящее время) предусматривает меру ответственности в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

ООО «Джемс Восток является субъектом малого предпринимательства.

В данной связи, к Обществу применимы положения ч. 2 ст. 4.1.2. согласно которым в случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Таким образом, санкция для Общества с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ должна устанавливаться в размере от пяти сотых (5 %) до двадцати пяти сотых (25 %) начальной стоимости предмета торгов.

Согласно сведениям, представленным Обществом (исх. № ИСХ-08102022 от 13.10.2022) совокупный размер суммы выручки Общества от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год составил 120 231 тыс. руб.

Согласно материалам дела № 053/01/17-807/2021 о нарушении антимонопольного законодательства и информации, опубликованной в Единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу:

https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0150200003919000956

начальная (максимальная) цена контракта по торгам, на которых было заключено рассмотренное ограничивающее конкуренцию соглашение, составила 12 855 000 руб.

Для определения размера административного штрафа, налагаемого на Общество за допущенное нарушение части 2 статьи 14.32 КоАП РФ, применены часть 4 статьи 3.5 КоАП РФ, часть 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ, часть 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ.  

В силу части 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2, 14.32 или 14.33 настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

Согласно части 4 статьи 3.5 КоАП РФ, размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

 

Для целей расчета административного штрафа, подлежащего к наложению на Общество определены:

МинШ – минимальный размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения

            МаксШ – максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения          БШ (базовый штраф) – сумма минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения

            ОО/ОС - величина, на которую увеличивается (уменьшается) административный штраф при наличии отягчающих (смягчающих) административную ответственность обстоятельств.

ПШ = административный штраф, рассчитанный согласно части 4 статьи 14.31 КоАП РФ (с учетом положений части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ).

 

Минимальный размер штрафа (МинШ).

МинШ = 12 855 000 руб. x 0,05 = 642 750 руб.

 

Максимальный размер штрафа (МаксШ).

МаксШ =12 855 000 руб. x 0,25= 3 213 750 руб.

 

Базовый штраф (БШ) рассчитывается по формуле в соответствии с частью 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ

БШ = МинШ + ½ (МаксШ – МинШ) = 642 750 руб. + ½ (3 213 750 руб. – 642 750) = 1 928 250 руб. 00 коп.

 

 Обстоятельства смягчающие административную ответственность (ОС).

В силу части 4 статьи 14.32 КоАП РФ 3. При назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 2 - 7 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, смягчающие административную ответственность:

1) лицо, совершившее административное правонарушение, не является организатором ограничивающих конкуренцию соглашения или согласованных действий и (или) получило обязательные для исполнения указания участвовать в них;

2) лицо, совершившее административное правонарушение, не приступило к исполнению заключенного им ограничивающего конкуренцию соглашения.

При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2 настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (пункт 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ ).

В данном случае в качестве смягчающего обстоятельства необходимо учесть то, что ООО «Джемс Восток» не являлось организатором ограничивающего конкуренцию соглашения.

ОС = 1/8 х (МаксШ - МинШ) = 1/8 (3 213 750 руб. - 642 750 руб.) = 321 375 руб.

 

Обстоятельства отягчающие административную ответственность (ОО).

При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения (пункт 4 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ).

В силу части 3 статьи 14.31 КоАП РФ, при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.2 или 14.33 настоящего Кодекса, в отношении юридического лица учитываются обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 1 статьи 4.3 настоящего Кодекса, а также следующие обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

1) совершение длящегося административного правонарушения, продолжительность которого превышает один год;

2) причинение в результате совершения административного правонарушения ущерба гражданам, организациям или государству в размере более одного миллиона рублей либо извлечение в результате совершения административного правонарушения дохода в размере более пяти миллионов рублей;

3) совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.8 настоящего Кодекса, если за это административное правонарушение лицо уже подверглось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса. Данное обстоятельство может быть применено только к тому административному правонарушению, в рамках дела о котором были истребованы сведения (информация), необходимые для расчета размера административного штрафа.

Как следует из Решения от 28.02.2022, рассмотренное соглашение между Министерством и Обществом реализовывалось не более 1 года.

Однако, как следует из Решения от 28.02.2022 по делу № 053/01/17-807/2021, доход Общества от участия в соглашении составил 12 855 000 руб., то есть превысил 5 млн. руб.

Таким образом, к Обществу подлежит к применению 1 обстоятельство, отягчающее административную ответственность.

ОО = 1/8 х (МаксШ - МинШ) = 1/8 (3 213 750 руб. - 642 750 руб.) = 321 375 руб.

 

Величина расчётного штрафа, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КОАП РФ, составляет:

ПШ = БШ – ОС + ОО = 3 856 500 руб. – 321 375  руб. + 321 375 руб.

= 1 928 250 руб. 00 коп.

Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2020 год составляет:

120 231 000  руб.  x 1/25 = 4 809 240 руб.

Таким образом, рассчитанный по правилам части 4 статьи 14.31 КоАП РФ штраф не превышает данную величину и допустим к применению.

В данной связи размер административного штрафа, подлежащий применению в соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ в отношении Общества, составляет 1 928 250 руб. 00 коп.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.    

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.31, 14.32, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                            П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ДЖЕМС ВОСТОК» (адрес юридического лица: 644099, Омская область, город Омск, улица Некрасова, дом 3, ИНН 5503185893) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении и участии в ограничивающем конкуренцию соглашении, указанном в решении Комиссии Новгородского УФАС России от 28.02.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 053/01/17-807/2021.

2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «ДЖЕМС ВОСТОК» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 1 928 250 (один миллион девятьсот двадцать восемь тысяч двести пятьдесят) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Обществу с ограниченной ответственностью «ДЖЕМС ВОСТОК» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 03100643000000015000

Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород

БИК: 014959900

Кор. счет: 40102810145370000042

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601141010032140

УИН   16100500000001530765*

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления –

начальник отдела антимонопольного контроля

Новгородского УФАС России                                                                       <…>

 

В соответствии с частью 1.3-2 статьи 32.2 КоАП при уплате административного штрафа юридическим лицом, являющимся субъектом малого или среднего предпринимательства, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1 - 4 статьи 14.32 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная юридическому лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству юридического лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с частью 1.5 статьи 32.2 КоАП административный штраф, предусмотренный частями 1 - 1.4 настоящей статьи, может быть уплачен в соответствующем размере лицом, привлеченным к административной ответственности, до дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны