Решение №5486/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-77 по результатам проверки факта уклонения ... от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

СНКО «Региональный фонд»

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 81, эт. 2,

Великий Новгород, 173008

 

 

Участнику закупки –

ИП «….»

 

«….»,

Великий Новгород, 173000

 

Исходящие № 5486/03 от 26.11.19

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-77

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 21.11.2019

В полном объеме изготовлено 26.11.2019                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии победителя электронного аукциона (единственного участника закупки) – Индивидуального предпринимателя «….»  – присутствовал лично,

заказчик – Специализированная некоммерческая организация «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, г. Великий Новгород, ул. ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, эт. 2; далее – СНКО «Региональный фонд») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – СНКО «Региональный фонд» об уклонении участника закупки – ИП «….» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по исправлению недостатков (гарантийный ремонт) капитального ремонта кровли дома, извещение № 2050500000119000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 15.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.11.2019 вх. № 7731 в Новгородское УФАС России от заказчика – СНКО «Региональный фонд» поступили сведения об уклонении участника закупки – ИП «….» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по исправлению недостатков (гарантийный ремонт) капитального ремонта кровли дома, извещение № 2050500000119000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте 15.10.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. 15.10.2019 заказчиком – СНКО «Региональный фонд» на официальном сайте было размещено извещение № 2050500000119000143 об осуществлении закупки путем проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по исправлению недостатков (гарантийный ремонт) капитального ремонта кровли дома (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 820 180,96 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе была утверждена генеральным директором СНКО «Региональный фонд» «….» 15.10.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе 28.10.2019 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Выполнение работ по исправлению недостатков (гарантийный ремонт) капитального ремонта кровли дома» (№ извещения 2050500000119000143) от 28.10.2019 (далее – Протокол) заявка, поданная ИП «….», признана соответствующей требованиям Документации.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

05.11.2019 заказчиком – СНКО «Региональный фонд» посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ИП «….».

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

При этом в соответствии с требованиями части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства (далее, также – СМП), социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования; далее, также – СОНО), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1. Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНО.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта (далее, также – ОИК) устанавливается от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом заключается контракт и составляет 5 % от цены контракта. Участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных Законом о контрактной системе для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 14.2.1 Документации исполнение контракта может обеспечиваться:

1) предоставлением банковской гарантии;

2) внесением денежных средств.

Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с положениями части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, регламентированный срок, в течение которого ИП «….» должен был подписать со своей стороны контракт и предоставить обеспечение исполнения контракта в виде перечисления денежных средств на счет заказчики или предоставления банковской гарантии размере 5 % от цены контракта, или в виде предоставления информации из реестра контрактов, подтверждающей исполнение им (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) на общую сумму не менее НМЦК, оканчивался 11.11.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

14.11.2019 заказчику – СНКО «Региональный фонд» от оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк АСТ») поступило уведомление об уклонении победителя рассматриваемого электронного аукциона – ИП «….» от заключения контракта.

На основании вышеизложенного 14.11.2019 заказчиком – СНКО «Региональный фонд» был составлен Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 14.11.2019 для закупки № 2050500000119000143.

15.11.2019, как было указано выше, заказчиком – СНКО «Региональный фонд» Сведения были направлены в Новгородское УФАС России.

Победитель рассматриваемого электронного аукциона – ИП «….» на рассмотрение Сведений представил письменные объяснения по факту уклонения от подписания вышеупомянутого контракта (вх. № 7830 от 20.11.2019 Новгородского УФАС России), а также дополнение к ним (вх. № 7873 от 21.11.2019 Новгородского УФАС России). На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений ИП «….» устно поддержал указанные выше письменные объяснения и дополнение к ним, суть которых сводилась к следующему.

ИП «….» не имел намерения уклонятся от подписания вышеупомянутого контракта.

ИП «….» заблаговременно в качестве обеспечения исполнения контракта была подготовлена информация из реестра контрактов, подтверждающая исполнение им (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в рассматриваемой закупке трех контрактов, исполненных без применения к нему неустоек (штрафов, пеней) на общую сумму не менее НМЦК (реестровые номера контрактов – 3471502419819000027, 3470800742719000053, 3471501607719000002).

Следует отметить, что Комиссией Новгородского УФАС осуществлена проверка сведений, содержащихся в реестре контрактов в соответствующем разделе официального сайта о контрактах с вышеупомянутыми реестровыми номерами.

Так, согласно информации из реестра контрактов, размещенного на официальном сайте:

  • датой исполнения контракта с реестровым номером 3471502419819000027 является 22.07.2019, сумма контракта – 1 096 167,00 рублей;
  • датой исполнения контракта с реестровым номером 3470800742719000053 является 06.05.2019, сумма контракта – 214 015,49 рублей;
  • датой исполнения контракта с реестровым номером 3471501607719000002 является 02.08.2019, сумма контракта – 1 372 453,89 рублей.

В соответствии с частью 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, на дату окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе контракты с реестровыми номерами 3471502419819000027, 3470800742719000053 и 3471501607719000002 действительно были исполнены, их сумма превышает НМЦК и информация о них могла быть представлена ИП «….» в качестве основания для освобождения от предоставления им ОИК.

Вместе с тем, ИП «….» отмечает, что в ходе переговоров с заказчиком в период заключения контракта у заказчика – СНКО «Региональный фонд» возникли сомнения в возможности предоставить ИП «….» обеспечение исполнения контракта в таком виде.

В связи с изложенным ИП «….» до окончания, регламентированного для подписания контракта, срока ожидал согласования от заказчика – СНКО «Региональный фонд» возможности не предоставлять ОИК на основании информации об исполненных им контрактах.

Не дождавшись такого согласования, 11.11.2019 ИП «….» предпринял попытку подписать контракт и представить информацию об исполнении им контрактов с реестровыми номерами – 3471502419819000027, 3470800742719000053, 3471501607719000002.

Однако 11.11.2019 рабочий компьютер ИП «….» (ноутбук – Lenovo ideapad 330-15IKB, MTM 81DE011PRU, серийный номер «….»), на котором установлено специализированное программное оборудование (лицензионная программа СКЗИКриптоПро CSP) для использования электронной цифровой подписи, вышел из строя и в период с 12.11.2019 по 15.11.2019 находился на ремонте в сервисном центре ООО «Компьютерный сервис» (Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 48, корп. 2, квю 13). Факт ремонта вышеупомянутого компьютера (ноутбука) подтверждается квитанцией о приеме в ремонт № 3082 от 12.11.2019.

На основании вышеизложенного, вследствие выхода из строя единственного компьютера (ноутбука) ИП «….», на котором установлено специализированное программное оборудование, ИП «….» не смог подписать контракт до окончания регламентированного срока, контракт не был подписан.

Изучив Сведения и доводы сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Не подписав со своей стороны в установленный для подписания контракта срок, ИП «….» в силу части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе считается уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что действия ИП «….» как победителя рассматриваемого электронного аукциона (единственный участник) по уклонению от заключения контракта не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его подписания.

ИП «….» была подготовлена информация об исполненных им контрактах для представления её в качестве обеспечение исполнения контракта.

Однако ИП «….» не смог подписать контракт по причине выхода из строя компьютера (ноутбука), на котором установлено специализированное программное оборудование и сертификат электронной подписи для работы на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», что подтверждается документально.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных заказчиком – СНКО «Региональный фонд» в отношении ИП «….», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 10.3 Документации установлено требование к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе о наличии в ней информации о наименовании, фирменном наименовании (при наличии), месте нахождения, почтовом адресе (для юридического лица), фамилии, имени, отчестве (при наличии), паспортных данных, месте жительства (для физического лица), номере контактного телефона, идентификационном номере налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в Документации требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, несоответствующего положениям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно о наличии информации о почтовом адресе участника только если участником является юридическое лицо и сведений о месте нахождения для любого участника закупки.

  1. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 3 к Документации содержит проект контракта на выполнение работ по ремонту по исправлению недостатков (гарантийный ремонт) капитального ремонта кровли дома (далее – Проект контракта).

Следует отметить, что контракт, направленный на подписание ИП Михайлову Н.С. и от подписания которого он уклонился, имеет содержание аналогичное содержанию Проекта контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Раздел 7 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 7.10 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 7.11 Проекта контракта общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Кроме того, согласно пункту 7.6 Проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), исполнитель обязан в срок не позднее 10 дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере ________ процента цены контракта (этапа):

а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Штраф устанавливается за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только СМП и СОНО.

В соответствии с 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – СНКО «Региональный фонд» содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, при установлении в Проекте контракта ответственности для поставщика и заказчика за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих обязанностей по контракту.

  1. Согласно пункту 3.1 Проекта контракта цена контракта составляет ______(_____________) рублей ___копеек (с НДС/ без НДС, не облагается в связи с применением упрощенной системы налогообложения на основании главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации), является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта и не может изменяться в ходе исполнения контракта, за исключением случаев, установленных законодательством РФ. В случае если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

Следует отметить, что норма об уменьшении суммы, подлежащая уплате такому физическому лицу с которым заключен контракт (за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой), на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, предусмотренная частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе отменена с 01.07.2018 в связи с внесением в Закон о контрактной системе изменений в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт должно быть включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, в действиях заказчика – СНКО «Региональный фонд» содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в Проекте контракта обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Установленные в действиях заказчика – СНКО «Региональный фонд» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные заказчиком – Специализированной некоммерческой организацией «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» (173008, г. Великий Новгород, ул. ул. Большая Санкт-Петербургская, д. 81, эт. 2) об уклонении участника закупки (единственного участника электронного аукциона) – Индивидуального предпринимателя «….» от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по исправлению недостатков (гарантийный ремонт) капитального ремонта кровли дома, извещение № 2050500000119000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.10.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2. Признать в действиях заказчика – Специализированной некоммерческой организации «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Новгородской области» нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

Д.А. Петров

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны