Решение №ИК/1669/24 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-214/2024 по результатам проверки факта ... от 22 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

Муниципальному казенному         учреждению Великого Новгорода «Управления капитального строительства»

 

e-mail: uksnov@yandex.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

                                                                            e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Исполнителю –

АО «МНРПО»

 

e-mail: mnrpoproekt@gmail.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

053/10/104-214/2024

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика

от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 17.04.2024

В полном объеме изготовлено 22.04.2024                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителя заказчика – Муниципального казённого учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173003 г. Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – Учреждение) – … (доверенность № б/н от 21.04.2024);

исполнитель – Акционерное общество «Межрегиональное научно-реставрационное проектное объединение» (ИНН: 7715376967; КПП: 770901001; адрес юридического лица: 109147 г. Москва, ул. Абельмановская, дом 5, эт. 1, пом. VII, ком. 1-4; далее – АО «МНРПО», Общество) - надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения, на заседание Комиссии, своих представителей не направило, ходатайств не заявляло,

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – Учреждения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011822000002 от 22.02.2022 (реестровый номер контракта – 35321046447 22 000001), заключенного с Обществом по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по   сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий Путевого дворца: главный дом», вторая половина 1760-х гг., первая пол. 1770-х гг.,   вторая половина 1820-х гг., по адресу: Великий Новгород, Дворцовая, ул., д. 3, по реставрации и приспособлению для современного использования, извещение № 0350300011822000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.02.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.04.2024 в Новгородское УФАС России от заказчика – Учреждения поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011822000002 от 22.02.2022 (реестровый номер контракта – 35321046447 22 000001), заключенного с Обществом по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по   сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий Путевого дворца: главный дом», вторая половина 1760-х гг., первая пол. 1770-х гг.,   вторая половина 1820-х гг., по адресу: Великий Новгород, Дворцовая, ул., д. 3, по реставрации и приспособлению для современного использования, извещение № 0350300011822000002  о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.02.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила) (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

02.02.2022 уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода на официальном сайте было размещено извещение № 0350300011822000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по   сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий Путевого дворца: главный дом», вторая половина 1760-х гг., первая пол. 1770-х гг.,   вторая половина 1820-х гг., по адресу: Великий Новгород, Дворцовая, ул., д. 3, по реставрации и приспособлению для современного использования.

Согласно протоколу от 11.02.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем рассматриваемой закупки признано АО «МНРПО».

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

22.02.2022 между Учреждением и Обществом был заключен контракт № 0350300011822000002 (цена контракта - 12 233 300,00 рублей; далее - Контракт).

В соответствии с пунктом 1.1 Контракта заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательство: выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по   сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий Путевого дворца: главный дом», вторая половина 1760-х гг., первая пол. 1770-х гг.,   вторая половина 1820-х гг., по адресу: Великий Новгород, Дворцовая, ул., д. 3, по реставрации и приспособлению для современного использования (далее- Работы) и сдать их результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его.

Согласно пункту 1.2 Контракта виды и объемы выполняемых работ определяются в соответствии с заданием на проектирование (Приложение № 1 к муниципальному контракту) и календарным графиком выполнения проектных работ (Приложение № 2 к муниципальному контракту), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Из пункта 1.6 Контракта следует, что работы должны быть окончены 30.09.2022.

Ввиду того, что работы по Контракту выполнялись Обществом медленно, а финансирование данных работ в 2024 году не предусмотрено бюджетом Великого Новгорода, 28.03.2024 Учреждением было принято Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решения об одностороннем отказе).

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Действия, предусмотренные пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Учреждением были выполнены 29.03.2024 (в указанную дату с использованием единой информационной системы было сформировано Решение об одностороннем отказе.

В силу положений пунктов 2, 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления Общества о принятом Решении об одностороннем отказе также являлось 29.03.2024, что подтверждается соответствующей информацией единой информационной системы («Поставщик получено 29.03.2024 08:35 (МСК)»).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение вступило в силу 09.04.2024 и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель заказчика указанную хронологию событий не оспаривала, а также дополнительно указала, что на 17.04.2024 все работы, предусмотренные Контрактом выполнены Обществом в полном объеме, однако в связи с отсутствием у заказчика денежных средств для оплаты таких работ ему пришлось принять Решение об одностороннем отказе.

Кроме того, представитель заказчика также указала на то, что в ходе исполнения Контракта Подрядчик столкнулся несоответствием исходных данных, однако Общество продолжало выполнять работы.

Каких-либо письменных объяснений по факту неисполнения условий Контракта от Общества в адрес Новгородского УФАС России на момент рассмотрения Сведений (17.04.2024) не поступило.

Изучив Сведения, Комиссия приходит к следующим выводам.

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что оно принято на основании пункта 9.4 Контракта, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе и статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), а основанием принятия такого решения послужило уменьшение казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распределителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов (пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе и по основаниям, предусмотренным статьями 715,723 ГК РФ.

Согласно статье 717 ГК РФ если иное не предусмотрено договором подряда, заказчик может в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения договора, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора. Заказчик также обязан возместить подрядчику убытки, причиненные прекращением договора подряда, в пределах разницы между ценой, определенной за всю работу, и частью цены, выплаченной за выполненную работу.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Правил к обращению о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков прилагается решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Пунктом 13 Правил установлено, что не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля (за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «е» пункта 9, подпунктом «г» пункта 10 Правил) рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, в том числе свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта или об отсутствии оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе. По результатам рассмотрения обращения и проведения вышеуказанных проверок принимает решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14, 15 Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.

Согласно абзацу 2 подпункта «а» пункта 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в том числе в случае, если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 Правил заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

Учитывая, что Решение об одностороннем отказе принято заказчиком на основании статьи 717 ГК РФ, ввиду того, что заказчик воспользовался правом в любое время до сдачи ему результата работы отказаться от исполнения Контракта, а также заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие факты существенного нарушения Обществом условий Контракта (заказчик подтверждает что все предусмотренные Контрактом работы выполнены АО «МНРПО»), Комиссия приходит к выводу, что решение об одностороннем отказе, принятое заказчиком, не связано с неисполнением или ненадлежащим исполнением АО «МНРПО» обязательств по Контракту.

Таким образом, информация об АО «МНРПО» не подлежит включению в Реестр.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные заказчиком – Муниципальным казённым учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173003 г. Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4)  об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 0350300011822000002 от 22.02.2022 (реестровый номер контракта – 35321046447 22 000001), заключенного с победителем закупки – Акционерным обществом «Межрегиональное научно-реставрационное проектное объединение» (ИНН: 7715376967; КПП: 770901001; адрес юридического лица: 109147 г. Москва, ул. Абельмановская, дом 5, эт. 1, пом. VII, ком. 1-4) по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по   сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Комплекс зданий Путевого дворца: главный дом», вторая половина 1760-х гг., первая пол. 1770-х гг.,   вторая половина 1820-х гг., по адресу: Великий Новгород, Дворцовая, ул., д. 3, по реставрации и приспособлению для современного использования, извещение № 0350300011822000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.02.2022, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в действиях Муниципального казённого учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» не установлено.

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны