Решение №2223/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-19 по результатам проверки факта уклонения ... от 27 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Лечебно-исправительное учреждение № 3» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области

 

ул. Угольщиков, д. 46,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174405

 

 

Участнику закупки –

АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»

 

ул. Загородная, д. 2, корп. 2,

Великий Новгород, 173015

                                                                         

                                                                          

                                                                         

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-19

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 22.04.2021

В полном объеме изготовлено 27.04.2021

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, начальник отдела – заместитель руководителя Управления;

«…» – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

«..»  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Лечебно-исправительное учреждение № 3» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области (174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. ул. Угольщиков, д. 46; далее – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области)  - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, на заседание Комиссии не явился;

- участника закупки  – Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН: 7838306818; 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2; далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»)  – «..» (доверенность № 116-юо/У от 14.12.2020),

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области об уклонении участника запроса котировок – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопровода и газового оборудования, извещение № 0350100003021000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт)18.03.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.04.2021 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области поступили сведения об уклонении участника запроса котировок – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопровода и газового оборудования, извещение № 0350100003021000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.03.2021 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

18.03.2021  государственным заказчиком – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области на официальном сайте было размещено извещение № 0350100003021000030 об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопровода и газового оборудования, (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 127 105,93 рублей).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 44 от 29.03.2021 на участие в запросе котировок была подана единственная заявка участника - АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

            В соответствии с частью 1 статьи 82.6 Закона о контрактной системе заказчик продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме на четыре рабочих дня, если такой запрос признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 14 статьи 82.3, частью 9 статьи 82.4 настоящего Федерального закона. Участник запроса котировок в электронной форме, заявка на участие в таком запросе которого была отклонена котировочной комиссией, вправе подать заявку на участие в таком запросе после продления срока подачи заявок на участие в таком запросе (в редакции действующей на момент осуществления рассматриваемой закупки). 

Согласно повторному протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 49 от 06.04.2021 на участие в запросе котировок была подана единственная заявка АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», которая в последующем была признана соответствующей требования извещения о проведении запроса котировок в электронной форме.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

            Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

07.04.2021 государственным заказчиком – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области посредством официального сайта и оператора электронной площадки – Акционерного  общества «Сбербанк-АСТ» (далее – АО «Сбербанк-АСТ») проект контракта был направлен единственному участнику  – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород».

В свою очередь, оператор электронной площадки – АО «Сбербанк-АСТ»  направил для подписания проект контракта единственному участнику  – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» с установленным регламентированным сроком для подписания до 12.04.2021 23:59.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            Однако, в установленный законом срок единственный участник запроса котировок проект контракта не подписал.   

13.04.2021 государственным заказчиком - ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области был составлен и размещен на официальном сайте протокол о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, единственный участник закупки  – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» не подписав проекта контракта, уклонился от его заключения.

   Из письменных объяснений АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» (вх. № 3007 от 21.04.2021 Новгородского УФАС России) и устных пояснений его представителя, данных на рассмотрении Сведений, следует, что не подписание контракта произошло по независящим от АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» обстоятельствам.

   Так 12.04.2021 АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» пыталось подписать вышеуказанный проект контракта.

Однако осуществить указанные действия АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» не представилось возможным в связи с возникшим не по ее вине  техническим сбоем компьютера, на котором находилась электронная цифровая подпись (ЭЦП).

Работоспособность компьютера и ЭЦП была восстановлена лишь 13.04.2021, общество обращалось в службу технической поддержки оператора площадки с просьбой дать возможность подписать вышеуказанный проект контракта.

Однако возможность подписать контракт была упущена.

При этом АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» имело желание заключить и исполнить контракт, что подтверждается перечислением АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» денежных средств на расчетный счет заказчика (платежное поручение № 4773 от 12.04.2021) в размере обеспечения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»  не имело умысла на уклонение от заключения контракта и предпринимало необходимые действия, направленные на заключение контракта в установленный срок (представило обеспечение его исполнения).

Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований считать поведение АО «Газпром газораспределение Великий Новгород»   после подведения итогов рассмотрения запроса котировок в качестве недобросовестного и направленного на намеренное уклонение от заключения контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области в отношении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика  – ФКУ ЛИУ-3 УФСИН по Новгородской области и его котировочной комиссии не установлено.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные государственным заказчиком  – Федеральным казенным учреждением «Лечебно-исправительное учреждение № 3» Управления федеральной службы исполнения наказания России по Новгородской области (174405, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. ул. Угольщиков, д. 46) по факту уклонения Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» (ИНН: 7838306818; 173015, Великий Новгород, ул. Загородная, д. 2, корп. 2) от заключения контракта по итогам проведения запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому и аварийно-диспетчерскому обслуживанию газопровода и газового оборудования, извещение № 0350100003021000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.03.2021, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

           

          

Председатель Комиссии                                                                            «..»

 

Члены Комиссии                                                                                        «..»

 

                                                                                                                     «..»

 

                                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны