Решение б/н РЕШЕНИЕ № 053/06/33-200/2023 по результатам рассмотрения жал... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина»

 

e-mail: zak.roddom@yandex.ru  

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

e-mail: zakupki@novreg.ru   

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

                

                                                                                                                                   Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Медика»

 

e-mail: com@medika-m.com

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-200/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

19 апреля 2023 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

…..

в присутствии:

представителей заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» - …..

представителей подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 63, оф. 2) – …..

в отсутствии представителей уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области, который надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 63, оф. 2; далее – ООО «Медика») на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» (далее – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: открытая реанимационная система с респираторным блоком, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции легких и ручным аппаратом искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003923000358 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.04.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.04.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Медика» на действия заказчика - ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: открытая реанимационная система с респираторным блоком, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции легких и ручным аппаратом искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003923000358 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.04.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к нижеследующему.

Ознакомившись с приложением № 1 к извещению о проведении рассматриваемой закупки податель Жалобы приходит к выводу, что описание объекта закупки соответствует только одной модели оборудования конкретного производителя – Система реанимационная открытая для ухода за новорожденными Ampla 2085, с принадлежностями производства FANEM LTDA (Бразилия), поскольку заказчиком установлена такая уникальная и характерная только для указанного медицинского изделия характеристика товара как «Выдвигающийся в две противоположные стороны поддон для рентгеновской кассеты».

 По мнению подателя Жалобы, выдвижение лотка рентгеновской кассеты в обе стороны не имеет клинической значимости. 

На основании изложенного, податель Жалобы считает, что описание объекта закупки приводит к ограничению круга участников и просит выдать предписание об устранении нарушений.

Кроме того, Жалоба содержит указание на нарушение статьи 17 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о возможном нарушении заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о защите конкуренции, вследствие чего выходят за пределы рассмотрения Жалобы.

С учетом изложенного и, в случае наличия достаточных оснований, ИП имеет право подать соответствующее заявление о нарушении антимонопольного законодательства, которое будет рассмотрено в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Также подателем Жалобы 18.04.2023, 19.04.2023 были направлены дополнения к Жалобе в виде сравнительных таблиц зарегистрированного в РФ аналогичного медицинского оборудования, согласно которым, по мнению подателя Жалобы, другие медицинские изделия не имеют функцию «Выдвигающийся в две противоположные стороны поддон для рентгеновской кассеты» и не могут быть предложены к поставке в рамках рассматриваемой закупки.

Присутствующие на рассмотрении Жалобы представители ее подателя поддержали вышеприведенные доводы Жалобы в полном объеме.

Согласно письменным возражениям на Жалобу заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» (исх. № 498 от 17.04.2023) описание объекта закупки разработано с учетом его собственных потребностей (спецификой лечебного процесса), а также с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчик осуществляет закупку медицинского изделия в целях оказания медицинской помощи новорожденному, родившемуся с экстремально низкой или очень низкой массой тела и находящемуся в критическом состоянии.

Такое требование как «Выдвигающийся в две противоположные стороны поддон для рентгеновской кассеты» не может считаться избыточным, так как является функционально значимым для заказчика и обеспечивает оказание медицинской помощи надлежащего качества.

С учетом расположения иного медицинского оборудования в отделении интенсивной терапии заказчика и  с целью исключения возникновения препятствий для оказания реанимационной медицинской помощи, размещение поддона для рентгеновской кассеты должно быть по бокам ложа пациента.

 Довод подателя Жалобы о соответствии описанию объекта закупки только Системы реанимационной открытой для ухода за новорожденными Ampla 2085, с принадлежностями производства FANEM LTDA (Бразилия) официально не подтвержден, ООО «Медика» не является экспертом, чтобы выдавать официальное заключение о соответствии описания объекта закупки только одному производителю, подателем Жалобы не представлены письма всех производителей о несоответствии их товара требованиям заказчика.

 Присутствующие на рассмотрении Жалобы представители заказчика поддержали вышеприведенные возражения в полном объеме, а также указали, что функция «Выдвигающийся в две противоположные стороны поддон для рентгеновской кассеты» имеется по меньшей мере еще у одного медицинского изделия – Стол реанимационный для новорожденных с подогревом Resuscitaire RW с принадлежностями производства Draeger Medical Systems Inc. (США).

На этот довод заказчика представители подателя Жалобы возразили, что Стол реанимационный для новорожденных с подогревом Resuscitaire RW с принадлежностями производства Draeger Medical Systems Inc. (США) не может быть предложен к поставке в рамках рассматриваемой закупки, поскольку имеет иной код ОКПД2 и код вида медицинского изделия по сравнению в установленными заказчиком в извещении о проведении закупки.

Администрация возражений на Жалобу не представила.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В апреле 2023 заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: открытая реанимационная система с респираторным блоком, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции легких и ручным аппаратом искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003923000358 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.04.2023, начальная (максимальна) цена контракта (далее - НМЦК) - 10 850 000,00 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено ….. 04.04.2023 (далее - Извещение).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиками определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинских изделий: Открытая реанимационная система с респираторным блоком, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции легких и ручным аппаратом искусственной вентиляции легких (далее - Оборудование), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (далее - Услуги).

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 во исполнение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе утверждены Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В соответствии с пунктом 7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Заказчиком в Извещении в пункте 3.1.1. указан код ОКПД2: 26.60.13.190, в пункте 3.1.2. Извещения код КТРУ 26.60.13.190-00000119 «Стол для реанимации новорожденных».

Согласно сведениям официального сайта позиция 26.60.13.190-00000119 «Стол для реанимации новорожденных» не содержит описание товара.

В таком случае (при отсутствии характеристик товара в выбранной заказчиком позиции КТРУ) при формировании описания объекта закупки заказчик должен руководствоваться общими правилами статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом, формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 № 11017/10 по делу № А06-6611/2009 заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.

В соответствии с пунктом 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017), по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки приведено в Приложении № 1 к Извещению, согласно которому одной из неизменяемых характеристик закупаемого товара является «Выдвигающийся в две противоположные стороны поддон для рентгеновской кассеты».   

Как следует из возражений на Жалобу заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина», описание объекта закупки сформировано с учетом его собственных потребностей (спецификой лечебного процесса), наличие функции «Выдвигающийся в две противоположные стороны поддон для рентгеновской кассеты» является клинически значимой, поскольку направлена на обеспечение удобства медицинского персонала заказчика при проведении манипуляций для оказания реанимационной медицинской помощи новорожденным с низкой массой тела.

  При этом, из имеющих в распоряжении Комиссии материалов следует, что описанию объекта закупки соответствуют медицинские изделия нескольких производителей, что подтверждается:

- использованными заказчиком для обоснования НМЦК коммерческими предложениями: вх. № 21 от 24.03.2023 ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» -Система реанимационная открытая для ухода за новорожденными Ampla 2085, с принадлежностями производства FANEM LTDA (Бразилия); вх. № 22 от 24.03.2023 ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» - Сиcтема неонатальная реанимационная открытая модель Infa Warmer I, с принадлежностями «Атом Медикал Корпорейшн» (Япония); вх. № 23 от 24.03.2023 ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» - Реанимационная система, открытая, в комплекте, «Panda iRes Bedded Warmer» (США);

вх. № 24 от 24.03.2023 ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» - Стол реанимационный для новорожденных с подогревом Resuscitaire RW с принадлежностями производства Draeger Medical Systems Inc. (США),  

заявками участников рассматриваемой закупки (Система реанимационная открытая для ухода за новорожденными Ampla 2085, с принадлежностями производства FANEM LTDA (Бразилия); Место реанимационное для новорожденных типа BLR-2100 с принадлежностями производства «Медикор Электроника Зрт.» (Венгрия).

Следует также отметить, что указанный в позиции КТРУ код вида медицинского изделия носит характер справочной информации не образует описания объекта закупки (Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-06-08/71550), а отклонение заявки участника закупки по причине несоответствия кода ОКПД2 предлагаемого товара коду ОКПД2, примененному заказчиком, является неправомерным (Письмо Минфина России от 11.06.2020 № 24-06-05/51015, судебные акты по делу № А40-253061/2021).

На основании вышеизложенного, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения, и Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В силу положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе обеспечение исполнения контракта, гарантийных обязательств может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или независимой гарантии, предусмотренной статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта является приложением № 4 к Извещению (далее - ПК).

При этом требование к содержанию независимой гарантии, предусмотренное частью 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, заказчиком в пункте 10.6 ПК приведено в ранее действовавшей редакции Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 10.6 ПК, «Независимая гарантия, предоставленная в качестве обеспечения исполнения Контракта, должна содержать условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем десять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию независимой гарантии, представляемой в качестве исполнения контракта.

  1. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:

1) если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Аналогичные положения отражены заказчиком в пункте 12.2 Извещения.

Однако, в пункте 12.6 ПК основания для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта приведены в ненадлежащем виде, а именно: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Поставщика».

На основании изложенного, в действия заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им. В.Ю. Мишекурина» содержатся нарушения части 3 статьи 7 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в наличии в ПК противоречивой информации относительно оснований для обязательного принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

  1. Как уже указывалось ранее, среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы полноты и достоверности информации, размещенной в единой информационной системе.

Согласно пункту 9.5 ПК «Оплата по Контракту осуществляется Заказчиком путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленное Оборудование, предусмотренное Спецификацией (приложение №1 к Контракту), на расчетный счет Поставщика в течение 7 (Семи) рабочих дней после подписания Заказчиком документа о приемке, и на основании документов, предусмотренных пунктом 5.2. Контракта:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной;

г) копии на бумажном носителе акта приема-передачи товара, оформляемого в электронном виде (электронный акт) (п. 7.13 Контракта);

д) акта приема-передачи Оборудования (приложение № 3 к Контракту), подписанного Поставщиком и Заказчиком;

е) Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту), подписанный Поставщиком и Заказчиком.

Вместе с тем, пункт 5.2 ПК в действительности называет следующие документы, которые представляются поставщиком при поставке товара:

«- копию регистрационного удостоверения на Оборудование, выданного _____;

- техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;

-  товарную накладную, оформленную в установленном порядке;

- акт приемки Оборудования в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика);

- Акт ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 4 к Контракту) в двух экземплярах (один экземпляр для Заказчика и один экземпляр для Поставщика)

- гарантию производителя на Оборудование, срок действия которой составляет _____ месяцев, оформленную в виде отдельного документа;

- гарантию Поставщика на Оборудование, срок действия которой должен составлять не менее срока действия гарантии производителя на Оборудование, оформленную в виде отдельного документа;

- копию документа, подтверждающего соответствие Оборудования, выданного уполномоченными органами (организациями);

- сведения, необходимые для работы с Оборудованием, включая предоставление ключей, паролей доступа, программ и иных сведений, необходимых для монтажа, наладки, применения, эксплуатации, технического обслуживания данного вида Оборудования.

- Копии документов, указанные в п. 5.2., должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (либо Поставщика) с указанием его адреса и контактного телефона.».

Таким образом, перечни документов, указанные в пунктах 5.2 и 9.5 ПК, друг другу не соответствуют.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОКРД им.В.Ю. Мишекурина» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в ПК вышеуказанной неполной/недостоверной информации о перечне документов, предоставляемых для оплаты поставленного товара.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

При направлении на подписание победителю закупки проекта контракта заказчик внес в него изменения, устраняющие нарушения требований части 3 статьи 45 Закона о контрактной системе (в  части содержания независимой гарантии) и частично устраняющие нарушения требований пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе (в части оснований принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта).

Доказательств того, что оставшиеся в проекте контракта отдельные несоответствия повлияли на результаты закупки, и нарушают права победителя торгов, не имеется.

 

Руководствуясь статьями 7, 23, 33, 42, 45, 95, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медика» (г. Екатеринбург, ул. Черняховского, д. 63, оф. 2) на действия заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинских изделий: открытая реанимационная система с респираторным блоком, с возможностью проведения неинвазивной вентиляции легких и ручным аппаратом искусственной вентиляции легких, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, извещение № 0150200003923000358 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.04.2023, необоснованной.

2.  Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» нарушения части 3 статьи 7, части 3 статьи 45, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что установленные в действиях заказчика нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина».

 

 

Председатель Комиссии                                                                         

                            

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           

 

                                                                                                                 

                                                                                                               

                                                                                                                       

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны