Решение №1015/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Новый Станда... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику –

Комитету социальной защиты населения

Администрации Новгородского муниципального района

ул. Мерецкова - Волосова, д. 7/1,

Великий Новгород, 173007

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района

ул. Большая Московская, д. 78,

Великий Новгород, 173020

 

Оператору электронной площадки –

                                                                                  ЗАО «Сбербанк-АСТ»

   Милютинский переулок, д. 10, стр. 4,

                                                                                 г. Москва, 101000

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Новый Стандарт 32»

пр. А. Корсунова, д. 28 А,

Великий Новгород, 173023

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО «Стоматологическая клиника Дентал-Н»

ул. Центральная, д. 6, Новгородская область,

Новгородский район, д. Григорово, 173018

 

Исходящий № 1015/03 от 03.03.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 февраля 2015 года                                           Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, ВРИО руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района – служащей 1 категории, юриста Комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района Килиян Анастасии Александровны (доверенность № 12 от 12.01.2015);

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района – заместителя председателя комитета Васильевой Виктории Владимировны (доверенность № б/н от 26.12.2014);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт 32»  - своих представителей не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения Жалобы не заявляло;

участник закупки, признанный победителем аукциона – Общество с ограниченной ответственностью «Стоматологическая клиника Дентал-Н» – надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направило,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт 32» (173023, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 28А; далее – ООО «Новый Стандарт 32») на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78; далее – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Комитетом социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д.7/1; далее – Комитет социальной защиты) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по предоставлению услуг по зубопротезированию (изготовлению зубных протезов) и ремонту зубных протезов для льготной категории  граждан, проживающих на территории Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036615000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

18.02.2014 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Новый Стандарт 32» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - КУМИ Администрации Новгородского муниципального при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Комитетом социальной защиты закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по предоставлению услуг по зубопротезированию (изготовлению зубных протезов) и ремонту зубных протезов для льготной категории граждан, проживающих на территории Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036615000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 28.01.2015 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы – ООО «Новый Стандарт 32» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015 аукционная комиссии признала вторую часть заявки ООО «Новый Стандарт 32» (регистрационный номер <...> ) несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства по следующим основаниям: отсутствие во второй части заявки ООО «Новый Стандарт 32» декларации, подтверждающей соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

ООО «Новый Стандарт 32» не согласно с данным решением аукционной комиссии. Пунктом 3.2 документации об аукционе установлены требования, предъявляемые к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе. При этом указано, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей: первая часть должна содержать согласие участника на оказание услуг, вторая часть заявки должна содержать ряд перечисленных сведений и документов.

ООО «Новый Стандарт 32» считает, что им было соблюдены требования документации об аукционе. ООО «Новый Стандарт 32» было предоставлено согласие на оказание услуг, в котором ООО «Новый Стандарт 32» подтвердило свое соответствие требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, а также была предоставлена декларация о том, что ООО «Новый Стандарт 32 является субъектом малого предпринимательства.

Также ООО «Новый Стандарт 32» в своей Жалобе указывает, что, по мнению ООО «Новый Стандарт 32», муниципальным заказчиком – Комитетом социальной защиты был предоставлен слишком короткий срок подачи заявок на участие в аукционе. Извещение было опубликовано на официальном сайте 28.02.2015, срок окончания подачи заявок – 05.02.2015. Два дня (31.01.2015 и 01.02.2015) пришлись на выходные дни. Закупка проводилась в форме электронного аукциона, что лишает участников закупки не имеющих аккредитации на электронных торговых площадках и не имеющих элетронноцифровой подписи (далее – ЭЦП) возможности принять участие в данной закупке, поскольку на изготовление ЭЦП и аккредитацию на электронной торговой площадке требуется много времени, в связи с чем потенциальный участник закупки пропускает срок подачи заявки на участие в аукционе.

Также, по мнению ООО «Новый Стандарт 32», в связи с коротким сроком подачи заявки на участие в аукционе не аккредитованные на электронной цифровой площадке участники закупки были лишены возможности получить запрос на разъяснение положении документации об аукционе, поскольку возможность получить разъяснения положении документации об аукционе имеют право только имеющие аккредитацию на электронной торговой площадке участники закупки.

Уполномоченный орган – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1376 от 24.02.2015 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Данная декларация отсутствовала в составе второй части заявки ООО «Новый Стандарт 32». Вместо вышеуказанной декларации была два раза прикреплена декларация о принадлежности ООО «Новый Стандарт 32» к субъектам малого предпринимательства.

На основании вышеизложенного аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Новый Стандарт 32» требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе.

На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – КУМИ Администрации Новгородского муниципального района поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Муниципальный заказчик – Комитет социальной защиты также считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1402 от 25.02.2015 Новгородского УФАС России).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Данная декларация отсутствовала в составе второй части заявки ООО «Новый Стандарт 32».

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Извещение было опубликовано на официальном сайте 28.02.2015, срок окончания подачи заявок – 05.02.2015.

Таким образом, для подачи заявок участникам закупки было предоставлено 7 полных календарных дней.

Также Комитетом социальной защиты на официальном сайте размещен План – график осуществления закупок на 2015 год, в котором указано, что комитетом социальной защиты в январе 2015 года планируется проведение электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по предоставлению услуг по зубопротезированию (изготовлению зубных протезов) и ремонту зубных протезов для льготной категории  граждан, проживающих на территории Новгородского муниципального района.

Таким образом, участие в аукционе было доступно для всех заинтересованных лиц.

На рассмотрении Жалобы представитель муниципального заказчика – Комитета социальной защиты поддержала доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В январе - феврале 2015 года муниципальным заказчиком – Комитетом социальной защиты и уполномоченным органом - КУМИ Администрации Новгородского муниципального района проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по предоставлению услуг по зубопротезированию (изготовлению зубных протезов) и ремонту зубных протезов для льготной категории  граждан, проживающих на территории Новгородского муниципального района (начальная (максимальная) цена контракта – 983 225,00 рублей).

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом 1.7.3 документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе требования соответствия участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015 аукционная комиссия признала вторую часть заявки ООО «Новый Стандарт 32» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: отсутствие во второй части заявки ООО «Новый Стандарт 32» декларации, подтверждающей соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Для проверки обоснованности вышеуказанного основания отказа в допуске к участию в аукционе Новгородским УФАС России 25.02.2015 в адрес оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк - АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк – АСТ») был сделан запрос (исх. № 905/03 Новгородского УФАС России) о предоставлении документов, приложенные ООО «Новый Стандарт 32» в составе второй части своей заявки.

26.02.2015 ЗАО «Сбербанк – АСТ» прислало в адрес Новгородского УФАС России (вх. № 1479э Новгородского УФАС России) документы, приложенные ООО «Новый Стандарт 32» в составе своей второй части заявки на участие в вышеуказанной закупке.

Полученными от ЗАО «Сбербанк – АСТ» документами являются Лицензия ООО «Новый Стандарт 32» на осуществление медицинской деятельности № ЛО-53-01-000785 от 27.10.2014, а также две декларации о принадлежности ООО «Новый Стандарт 32» к субъектам малого предпринимательства. Декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки подателя Жалобы отсутствовала.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного органа -  КУМИ Администрации Новгородского муниципального района о признании заявки ООО «Новый Стандарт 32» несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе по причине отсутствия во второй части заявки ООО «Новый Стандарт 32» декларации, подтверждающей соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 10.02.2015, является законным и обоснованным.

2. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Извещение было опубликовано на официальном сайте 28.02.2015, срок окончания подачи заявок – 05.02.2015. Участникам закупки для подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе было предоставлено, в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, 7 полных календарных дней.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Комитетом социальной защиты не был нарушен срок подачи заявок на участие в аукционе.

Запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе не поступало.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Подпунктом 1 пункта 3.2.3 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика.

Требований о необходимости предоставления сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, а также о возможности предоставления аналога идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), в документации не содержится.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета социальной защиты содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.2.3 раздела 3.2 «Требования к заявке и документам, входящим в состав заявки на участие в аукционе» не установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе своих вторых частей заявок декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.7.3 документации об аукционе установлены обязательные требования к участникам закупки, в том числе требования соответствия участника закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе.

При этом, заказчик в документации об аукционе в обязательном порядке должен указать требование о предоставлении в составе второй части заявки участников закупки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Данное требование на было указано в документации о проведении вышеуказанного аукциона.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Комитета социальной защиты содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в документации об электронном аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

При этом необходимо отметить, что доказательств того, что выявленные в действиях муниципального заказчика – Комитета социальной защиты нарушения повлияли или могли повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено, порядок отбора участников закупки нарушен не был.

При рассмотрении вторых частей заявок участников закупки на участие в аукционе, аукционная комиссии руководствуется требованиями Закона о контрактной системе к содержанию второй части заявки (пункт 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе). Исходя из требовании Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла законное и обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Новый Стандарт 32».

Руководствуясь статьями 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Новый Стандарт 32» (173023, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 28А) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Новгородского муниципального района (173020, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 78) при осуществлении им и муниципальным заказчиком – Комитетом социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д.7/1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта (договора) на оказание услуг по предоставлению услуг по зубопротезированию (изготовлению зубных протезов) и ремонту зубных протезов для льготной категории  граждан, проживающих на территории Новгородского муниципального района, извещение № 0350300036615000006 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.01.2015, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло или могло повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Комитета социальной защиты населения Администрации Новгородского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                               И.А. Куриков                                                                                                                              

Члены Комиссии                                                                           А.Т. Иванов                                                                                                       

                                                                                                        Д.А. Раскоснов

 

                                 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны