Решение №1016/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО «Максстрой» от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному заказчику –

в/ч 5491 и его аукционной комиссии

ул. Промышленная, д. 9,

п. Панковка, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173526

 

Оператору электронной площадки –

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Максстрой»

Новоколомяжский пр., д. 4,

г. Санкт-Петербург, 197375

 

Участнику закупки (победителю) –

ООО «Ресурс»

ул. Нахимова, д. 1, литер А, пом. 43-Н,

г. Санкт-Петербург, 199397

 

Исходящий № 1016/03 от 03.03.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 февраля 2015 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – войсковой части 5491 – Приходько Виталия Геннадьевича (доверенность б/н от 12.01.2015);

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Максстрой» - генерального директора Яковлева Максима Леонидовича;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Максстрой» (197375, г. Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., д. 4; далее – ООО «Максстрой») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9; далее – в/ч 5491) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.12.2014,

УСТАНОВИЛА:

19.02.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Максстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – в/ч 5491 при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000137 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.12.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что подателем Жалобы - ООО «Максстрой» была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно Протоколу от 17.02.2015 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0350100006014000137 (далее – Протокол) заявка ООО «Максстрой» признана несоответствующей требованиям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по позиции № 4 Приложения № 1 к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Так, согласно Протоколу, по позиции № 4 «Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79» ООО «Максстрой» указаны сведения, не соответствующие требованиям государственного заказчика.

Податель Жалобы – ООО «Максстрой» считает, что первая часть заявки на участие в рассматриваемой закупке соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе, и была составлена (относительно позиции № 4 Технического задания) подателем Жалобы на основании письменного запроса производителю рассматриваемого материала (строительного гипса).

Кроме того, по мнению подателя Жалобы, у государственного заказчика отсутствовали основания для требования к поставке и применению именно данного конткретного материала, указанного в позиции № 4 Технического задания, поскольку в сметной документации отсутствует какое-либо указание на данный материал.

Указанные действия аукционной комиссии государственного заказчика – в/ч 5491 податель Жалобы – ООО «Макстрой» считает неправомерными. Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На рассмотрении представитель подателя Жалобы – ООО «Максстрой» поддержал ее доводы в полном объеме.

Государственный заказчик – в/ч 5491 считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1431 от 25.02.2015 Новгородского УФАС России).

По позициям №№ 4 «Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79», 28 «Профили холодногнутые из оцинкованной стали ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 3640-94» Технического задания ООО «Максстрой» представлены сведения, а именно предел прочности образцов размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при сжатии 2 (20) Мпа (кгс/см2), при изгибе 1,2 (12) Мпа (кгс/см2), а также толщина листа профиля холодногнутого 1,1 мм, несоответствующие требованиям государственного заказчика.

Поскольку по позициям №№ 4, 28 Технического задания подателем Жалобы представлена информация, несоответствующая требованиям Документации об электронном аукционе (Техническому заданию), аукционной комиссией государственного заказчика ООО «Максстрой» не допущен к участию в электронном аукционе.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – в/ч 5491 поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2014 года – феврале 2015 года государственным заказчиком – в/ч 5491 осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой в/ч 5491 (начальная (максимальная) цена контракта – 6 106 458, 07 рублей).

Документация об электронном аукционе (в редакции от 26.01.2015) утверждена командиром в/ч 5491 майором В.С. Домаркасом 26.12.2014.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 14.2 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – в/ч 5491 требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – в/ч 5491 в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой в/ч 5491.

При этом, согласно пунктам 2.1, 2.2 Документации об электронном аукционе, перечень работ, требования к выполнению работ и требования к материалам определены в Локальном сметном расчете и Техническом задании (Приложения №№ 1, 3 к Документации об электронном аукционе).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной ситеме участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу заявка ООО «Максстрой» (порядковый номер <...> ) признана несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, а именно в нарушение требований государственного заказчика в первой части заявки по позициям №№  4 «Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79», 28 «Профили холодногнутые из оцинкованной стали ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 3640-94» Технического задания указаны несоответсвующие Документации об электронном аукционе значения.

Так, по позиции № 4 «Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79» Технического задания для выполнения работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, требовалось использовать гипс строительный, предел прочности образца размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч которого не должен быть при сжатии < (быть менее) 3,0 (30) Мпа (кгс/см2), при изгибе < (быть менее) 1,8 (18) МПа (кгс/см2); по позиции № 28 «Профили холодногнутые из оцинкованной стали ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 3640-94» Технического задания – профили холодногнутые из оцинкованной стали с толщиной листа должны были быть уже 1,1 мм.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе государственным заказчиком в пункте 14.2 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция).

Согласно пункту 5 Инструкции при указании сведений о конкретных сведениях поставляемого товара по первому виду показателей участник должен указать конкретное значение показателей, меньшее значения, установленного настоящей документацией, для которых установлены максимальные значения (использованы слова и/или предлоги и/или символьные значения, такие как: «<», «до», «менее», « «ниже», «уже», «меньше»).

Таким образом, участники рассматриваемой закупки при заполнении первых частей заявок должны руководствоваться не только положениями Технического задания, но и положениями Инстукции.

В первой части заявки ООО «Максстрой» по позиции № 4 «Гипсовые вяжущие ГОСТ 125-79» Технического задания указаны показатели, характеризующие прочность образца гипса строительного, а именно предел прочности образцов размерами 40х40х160 мм в возрасте 2 ч при сжатии 2 (20) Мпа (кгс/см2), при изгибе 1,2 (12) Мпа (кгс/см2); по позиции № 28 «Профили холодногнутые из оцинкованной стали ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 3640-94» Технического задания – показатель, характеризующий толщину листа оцинкованной стали холодногнутого профиля, а именно значение «1,1» мм.

Следовательно, первая часть заявки ООО «Максстрой» не соответствовала потребностям государственного заказчика по показателям товаров, используемых для выполнения работ, установленным Документацией об электронном аукционе (Техническим заданием), по причине указания по позициям №№ 4, 28 Технического задания показателей, несоответствующих Документации об электронном аукционе, в том числе требованиям действующего законодательства (ГОСТ 125-79, ГОСТ 14918-80, ГОСТ 9045-93, ГОСТ 19904-90, ГОСТ 3640-94).

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – в/ч 5491 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об отказе в допуске участника закупки – ООО «Максстрой» к участию в электронном аукционе по причинам несоответствия заявки ООО «Максстрой» требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, является правомерным.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

При этом, доводы Жалобы о нарушениях допущенных государственным заказчиком при формировании технической части Документации об электронном аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Руководствуясь статьями 33, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Максстрой» (197375, г. Санкт-Петербург, Новоколомяжский пр., д. 4) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, п. Панковка, ул. Промышленная, д. 9) при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту помещений столовой войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000137 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков                                                                                                                                                                            

Члены Комиссии                                                                                                Д.А. Петров

                                                                                                                             А.Т. Иванов

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны