Постановление №1020/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 26-гз/17 об админ... от 1 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий № 1020/03 от 28.02.2017

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 26-гз/17

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 21.02.2017

В полном объеме изготовлено 28.02.2017

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 26-гз/17 от 14.02.2017 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6; далее – Администрация) <.....> по факту совершения действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Окуловского муниципального района, извещение № 0350300020316000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2016, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

В апреле - мае 2016 года муниципальным заказчиком – Администрацией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Окуловского муниципального района, извещение № 0350300020316000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2016  (начальная (максимальная) цена контракта - 499 990, 44 руб.).

Документация об аукционе утверждена Постановлением Администрации № 532 от 29.04.2016 (далее – Постановление). Постановление подписано Алексеевым В.В.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 документации об аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

В Приложении № 3 к документации об аукционе (Требования к значениям показателей (характеристик) товара) (далее – Приложение № 3) муниципальным заказчиком – Администрацией в виде таблицы установлены требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ.

В Приложении № 3, в соответствующих столбцах таблицы, установлены следующие требования к значениям показателей товаров, используемых при выполнении работ: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений» и «Показатели (характеристики) значения которых не могут меняться».

Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в данном аукционе содержится в пункте 10.4.1. документации об аукционе.

При этом, данная инструкция не содержит описания того, каким образом и с учетом каких требований участниками закупки в первых частях их заявок на участие в аукционе указываются показатели товаров, используемых при выполнении работ, при указании в Приложении № 3 предельных значении показателей товара в соответствующих столбцах таблицы. Данная инструкция содержит лишь общее указание на то, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 документации об аукционе и возможность оформления заявки по рекомендуемой форме (Приложение № 5 к документации об аукционе), которая носит рекомендательный характер.

При этом, Приложение № 3 и Приложение № 5 также не содержат каких-либо положений, раскрывающих порядок и правила заполнения первых частях заявок участников закупки в зависимости от указания в Приложении № 3 значений показателей в соответствующих столбцах.

Последствием отсутствия в документации об аукционе развернутых положений, касающихся заполнения первой части заявки, стало то обстоятельство, что одним из участников данного аукциона - Закрытым акционерным обществов «Новгородское спецавтохозяйство» были неверно восприняты требования заказчика к значениям показателя «Содержание гравия» в отношении товара «Смесь песчано-гравийная природная» относительного необходимости указания по данной товарной позиции диапазона значений, а не конкретного значения, что привело к неверному составлению данным участником закупки первой части заявки на участие в аукционе по вышеуказанной позиции и дальнейшему отказу аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрации в допуске данного участника к участию в аукционе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая однозначно и исчерпывающе определяла бы требования заказчика к указанию участниками закупки характеристик товаров, используемых при выполнении работ.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе устанавливает требование об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 документации об аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Окуловского муниципального района.

Согласно пункту 10.2 документации об аукционе, требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 3.

В Приложении № 3 указано наименование товара, используемого при выполнении работ: смесь песчано-гравийная природная ГОСТ 23735-79 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия».

Однако, указанный государственный стандарт не мог использоваться муниципальным заказчиком при описании объекта закупки в связи с тем, что данный ГОСТ утратил силу, взамен введен в действие ГОСТ 23735-2014 «Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия», в пункте 5 которого указано, что данный ГОСТ введен взамен ГОСТа 23735-79.

Требование заказчика о соответствии используемого при выполнении работ товара положениям государственного стандарта утратившего силу не отвечает установленному статьей 33 Закона о контрактной системе правилу об объективном описании объекта закупки.

Кроме того, в Приложении № 3 по показателю «Модуль крупности песка» в отношении товара «Смесь песчано-гравийная природная» установлены следующие требования:

- минимальное значение показателя – более 1,5;

- максимальное значение показателя – до 3,5.

При этом, согласно требованиям документации об аукционе, в том числе Приложения № 3, участники закупки в своих первых частях заявок на участие в данном аукционе по данной позиции должны были предложить одно конкретное (неизменяемое) значение в рамках указанных минимальных и максимальных границ.

В ГОСТе 23735-2014 (как и в действовавшем до его принятия ГОСТе 23735-79) имеется ссылка на ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия».

Данный ГОСТ утратил силу, взамен введен в действие ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия», в пункте 5 которого указано, что данный ГОСТ введен взамен ГОСТа 8736-93.

Согласно таблице 1 ГОСТа 8736-2014 (аналогичная таблица № 1 содержалась в ГОСТе 8736-93) модуль крупности характеризует группу песка и указывается в виде диапазона значений (например, «свыше - 3,0 до - 3,5»), а не одним конкретным значением.

Также следует отметить, что муниципальному заказчику – Администрации при установлении показателя модуля крупности песка с целью соблюдения положений пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе об объективном описании объекта закупки с использованием стандартных характеристик следовало в Приложений № 3 указать на необходимость соответствия компонента песчано-гравийной смеси (песка) требованиям ГОСТ 8736-2014.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии товаров, используемых при выполнении работ, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (ссылка на недействующий ГОСТ Р 23735-79) и установлений ненадлежащего и противоречащего действующему государственному стандарту (ГОСТ 8736-2014) требования к описанию значений показателя компонента товара, используемого при выполнении работ.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В Законе о контрактной системе отсутствует запрет на привлечение субподрядчика к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товара согласно предмету контракта. В случае, если возможность субподряда напрямую не запрещена документацией об аукционе, участник закупки вправе привлечь к выполнению работ третьих лиц.

В соответствии с пунктом 4.3.2 Проекта контракта подрядчик вправе привлекать для выполнения работ по настоящему контракту субподрядчиков только с согласия заказчика. Ответственность перед заказчиком за качество работ, выполненных третьей стороной, несет подрядчик.

Однако, согласно Техническому заданию (Приложение № 1 к документации об аукционе), также являющемуся Приложением № 1 к Проекту контракта, работы должны быть выполнены Подрядчиком  своим транспортом, собственными силами и средствами.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличии противоречий между документацией об аукционе и проектом контракта в части установления возможности привлечения при выполнении работ, являющихся объектом закупки, третьих лиц (субподрядчиков).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<....> на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации, то есть являлся должностным лицом муниципального заказчика.

<....>, являясь первым заместителем Главы Администрации, утвердил документацию об аукционе, с вышеуказанными нарушениями законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <....> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела об административном правонарушении не явился, заявил ходатайство (вх. № 968 от 21.02.2017 Новгородского УФАС России) о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В данном ходатайстве <.....> также просит учесть тот факт, что ранее <....> к административной ответственности не привлекался.

Исследовав материалы дела № 26-гз/17 от 14.02.2017 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения документации об аукционе с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Алексеев В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако <.....> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Алексеевым В.В. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика - первого заместителя Главы Администрации, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации <....>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица муниципального заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Окуловского муниципального района, извещение № 0350300020316000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2016 с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6: 29.04.2016.  

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное пунктом 7 статьи 4.2 КоАП - добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 и статьи 26.1 КоАП учтены имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В своем ходатайстве <.....> также просит направить копию настоящего постановления по месту жительства <....>.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от <.....> не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 26-гз/17 от 14.02.2017 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <....> (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – первого заместителя Главы Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области (174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Кирова, д. 6) <....>, выразившихся в утверждении документации об аукционе на право заключения муниципального контракта (договора) на выполнение работ по летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения Окуловского муниципального района, извещение № 0350300020316000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.04.2016, с нарушениями пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на <.....> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <.....> надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49628000

Код БК: 16111633050056000140

 

          (Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                        И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны