Решение №1020/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению НРОО "ЮСНО... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Новгородская региональная общественная организация общество защиты прав потребителей и предпринимателей «Юридическая служба Новгородской области»  

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 20,  Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 1020/02 от 03.03.2015

 

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

03 марта 2015 года                                                                               Великий Новгород

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) поступило заявление Новгородской региональной общественной организации общество защиты прав потребителей и предпринимателей «Юридическая служба Новгородской области» (далее – НРОО «ЮСНО», заявитель), зарегистрированное под вх. № 10380 от 03.12.2014, о нарушении антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения указанного заявления антимонопольным органом

УСТАНОВЛЕНО:

Из вышеназванного заявления следует, что хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров общественным транспортом на территории Великого Новгорода с 1 декабря 2014 года повысили цену месячного проездного билета с 1100 руб. до 1500 руб.

НРОО «ЮСНО» полагает, что повышение указанной цены несоразмерно повышению цены разового проезда, а также вызвано попыткой организаций – перевозчиков восполнить за счет граждан убытки, образовавшиеся вследствие не выплаты перевозчикам компенсаций выпадающих доходов из бюджета Новгородской области.

Заявитель просит антимонопольный орган провести проверку обоснованности и законности увеличения стоимости проездных билетов на проезд общественным транспортом на территории Великого Новгорода.

Новгородское УФАС России в пределах полномочий антимонопольного органа рассмотрело вышеназванные действия по повышению стоимости проездных билетов на предмет наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно пункту 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой или монопольно низкой цены товара.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции  признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок.

Услуги по перевозкам пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) входят в утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере государственного регулирования цен (тарифов), является комитет по ценовой и тарифной политике области согласно пункту 1.1 Положения о комитете по ценовой и тарифной политике области, утвержденного Постановлением Правительства Новгородской области от 09.09.2013 N 161 (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 3.3.20 Положения тарифы на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, в том числе перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении устанавливает комитет по ценовой и тарифной политике области.

Постановлением комитета по ценовой и тарифной политике области (далее – Комитет) от 12.02.2014 N 5 установлен предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского округа Великий Новгород в размере 20,00 рублей за одну поездку.

Согласно информации, представленной Комитетом (письмом № 882/02 от 24.02.2014) по запросу Управления, экономически обоснованная стоимость перевозки пассажиров автомобильным и наземным электрическим транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского округа Великий Новгород составила по результатам проведенной Комитетом экспертизы 20 рублей за одну поездку, разница между экономически обоснованной стоимостью указанных перевозок и предельным размером тарифа отсутствует.  

Таким образом, хозяйствующие субъекты, осуществляющие перевозки пассажиров общественным транспортом на территории Великого Новгорода: ООО «Автопрокат», ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие», ОАО «Автобусный парк», ООО «Автотранспортное предприятие № 3» применяют установленный уполномоченным органом исполнительной власти Новгородской области – Комитетом тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении на территории городского округа Великий Новгород равный экономически обоснованной стоимости поездки.

Новгородским УФАС России были истребованы пояснения у вышеназванных хозяйствующих субъектов о причинах повышения с 01.12.2014 стоимости месячных проездных билетов и обоснования размера такого повышения.

Из представленных Управлению пояснений следует, что хозяйствующие субъекты при расчете размера повышения стоимости месячных проездных билетов на проезд общественным транспортом на территории Великого Новгорода руководствовались Приказом Росстата от 07.08.2013 N 312 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта".

Согласно пункту 34 и таблице 1 приложения N 15 (N 65-автотранс "Сведения о деятельности автомобильного транспорта") утвержденного Приказом Росстата от 07.08.2013 N 312 (в ред. от 01.04.2014) (далее – приложение N 65-автотранс) при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований, согласованных с органами государственной статистики, или на определенное экспертно количество поездок – по 45 поездок на каждый вид транспорта (автобус-троллейбус).

В соответствии с приложением N 65-автотранс стоимость месячного билета на проезд общественным транспортом: автобусом и троллейбусом, на территории Великого Новгорода рассчитывается по формуле 20 руб. за одну поездку умноженное на 90 поездок в месяц = 1800 руб.

Таким образом, при отсутствии натурных обследований Управление не усматривает признаков монопольно высокой цены и ограничивающего конкуренцию соглашения в повышении с 1 декабря 2014 года цены месячного проездного билета до уровня (1500 руб.) ниже, чем рассчитываемый согласно приложению N 65-автотранс.  

На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган

РЕШИЛ:

  в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению Новгородской региональной общественной организации общество защиты прав потребителей и предпринимателей «Юридическая служба Новгородской области» отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях ООО «Автопрокат», ООО «Городское пассажирское автотранспортное предприятие», ОАО «Автобусный парк», ООО «Автотранспортное предприятие № 3».

 

Руководитель Управления                                                                           О.С. Виниченко

 

исп.: Бунин И.В. (8162)738851

Связанные организации

Связанные организации не указаны