Решение №1026/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Заказчику – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии

 

ул. Нехинская, д. 1 А,

Великий Новгород, 173015

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

АО «Центр аварийно-спасательных и экологических операций»

 

ул. Профсоюзная, д. 100 А,

ЭТ. 2, пом. II Ч, К 45,

г. Москва, 117485

 

ул. Угрешская, д. 2, стр. 25,

г. Москва, 115088

 

Исх. № 1026/03 от 19.03.2018

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

 

14 марта 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая компания Новгородская» – ……….;

- подателя жалобы - Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» - ……,

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (117485, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 100 А, ЭТ. 2, пом. II Ч, К 45; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 25; далее – АО «ЦАСЭО») на действия закупочной комиссии заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (173015, Великий Новгород, Нехинская, д. 1 А; далее – ООО «ТК Новгородская») при проведении запроса предложений на право заключения договора № ЗП-10ЛЧС/2018 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по обслуживанию опасных производственных объектов в целях осуществления мероприятий по локализации и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций в 2018 году, извещение № 31806104159 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.02.2018,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.02.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба АО «ЦАСЭО» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора) – ООО «ТК Новгородская» при проведении открытого запроса предложений № ЗП-25ПМКТР/2017 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора на поставку материалов для капитального и текущего ремонта в 2017 году, извещение № 31806104159 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.02.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – ООО «ТК Новгородская» и его закупочной комиссии было направлено уведомление (исх. № 704/03 от 27.02.2018 Новгородского УФАС России) о приостановлении закупки до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком - ООО «ТК Новгородская» не было и не могло быть исполнено в связи с признанием открытого запроса предложений несостоявшимся и заключением договора № 164 от 27.02.2018 между ООО «ТК Новгородская» и Обществом с ограниченной ответственностью «НовАСФ» как единственным исполнителем по итогам «прямой закупки» на основании пункта 10.2.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская» (далее – Положения о закупках).

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

АО «ЦАСЭО» была подана заявка на участие в вышеуказанном открытом запросе предложений. Согласно протоколу № 2 от 14.03.2018 заседания комиссии рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений № ЗП-10ЛЧС/2018 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по обслуживанию опасных производственных объектов в целях осуществления мероприятий по локализации и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций в 2018 году (далее – Протокол № 2) заявка АО «ЦАСЭО» была признана несоответствующей требованиям документации о проведении запроса предложений и данному участнику было отказано в допуске к участию в запросе предложений по следующим основаниям:

«1. Заявка участника закупки размещения заказа не была прошита в составе всех документов заявки, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 3.6 части 3 «Инструкция по подготовке заявки» раздела 1.3. «Общие условия проведения открытого запроса предложений» документации; пунктом 13 «Требования к оформлению заявки» раздела 1.4. «Информационная карта» документация.

2. Отсутствует опись документов, входящая в состав заявки, что не соответствует требованиям, установленным в подпунктах 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 статьи 3.3 части 3 «Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки», раздела I.3. «Общие условия проведения открытого запроса предложений» документации; пунктом 12 «Требования к содержанию заявки», раздела I.4 «Информационная карта» документации. На основании вышеизложенного было принято решение признать открытый запрос предложений несостоявшимся в соответствии с пунктом 6.6.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг ООО «ТК Новгородская».

АО «ЦАСЭО» не согласно с данным решением закупочной комиссии заказчика (организатора) – ООО «ТК Новгородская» по следующим основаниям.

1. Пакет документов был сшит и пронумерован, а также содержал в себе опись документов. Кроме того на экземпляре описи стояла «живая» подпись специалиста тендерного отдела.

2. Также, закупочной комиссией ООО «ТК Новгородская» были допущены нарушения в порядке проведения запроса предложений, а именно не были опубликованы в единой информационной системе изменения, внесенные в извещение в части даты рассмотрения заявок и подведения итогов закупки (фактически заседания закупочной комиссии заказчика по рассмотрению заявок состоялось 13.02.2018, а итоги запроса предложений были проведены 14.02.2018, тогда как согласно извещению дата рассмотрения заявок  – 14.02.2018, а дата подведения итогов закупки – 15.02.2018).

Заказчик (организатор) – ООО «ТК Новгородская» – считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (вх. 1247 от 01.03.2018 Новгородского УФАС России).

Согласно подпункту 4.1.5 части 4 «Подача, изменение, дополнение и отзыв заявок» документации и пункту 12 «Форма и порядок подачи заявки» раздела I.4 «Информационная карта» документации участник закупки подает заявку на участие в открытом запросе предложений в запечатанном конверте.

Исходя из пункта 12 «Требования к содержанию заявки» раздела I.4 «Информационная карта», подпунктов 3.3.1, 3.6.1 части 3 «Инструкция по подготовке заявки» раздела I.3. «Общие условия проведения открытого запроса предложений» и пункту 13 «Требования к оформлению заявки» раздела 1.4. «Информационная карта» документации:

- заявка и том заявки должны содержать опись входящих в ее состав документов, а также все документы об участнике закупки, подавшем такую заявку;

- все представленные участником документы (в том числе опись) являются листами заявки и должны быть вместе прошиты и пронумерованы.

Указанные требования к оформлению заявки АО «ЦАСЭО» соблюдены не были, что послужило причиной отсранения от участия в закупке.

На рассмотрении Жалобы представители заказчика – ООО «ТК Новгородская» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, Комиссия проходит к следующим выводам.

1. Согласно части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – ООО «ТК Новгородская» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Решением № б/н от 29.01.2018 единственного участника ООО «ТК Новгородская» - ОАО «НордЭнерго», в лице Генерального директора ОАО «НордЭнерго» Петрова В.В. Положение о закупках.

Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с главой 6 Положения о закупках предусмотрен следующий способ закупки – открытый запрос предложений.

Согласно с подпунктом 6.2.2.3 пункта 6.2 Положения о закупках документация о проведении запроса предложений должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений.

В соответствии с подпунктом 6.6.4 пункта 6.6.2 раздела 6.5 главы 6 «Закупки путем проведения открытых запросов предложений» Положения о закупках комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в нескольких случаях, в том числе по основанию:

- несоответствие заявки поданной потенциальным поставщиком запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения.

Согласно пункту 3.6.1 раздела 3.6 главы 3 «Инструкция по подготовке заявки» документации об открытом запросе предложений (далее – Документация) все листы заявки, все листы тома заявки на участие в открытом запросе предложений, представленные участником закупки размещения заказа, должны быть прошиты и пронумерованы. Заявки и том заявки на участие в открытом запросе предложений должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника закупки размещения заказа (для юр. лиц) и подписаны участником закупки размещения заказа или лицом, уполномоченным участником закупки размещения заказа. Все копии документов, представленные участником закупки размещения заказа, должны быть скреплены печатью участника закупки размещения заказа (для юр. лиц) и подписаны участником закупки размещения заказа или лицом, уполномоченным участником закупки размещения заказа.

Соблюдение участником закупки размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки и тома заявки, поданы от имени участника закупки размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки и тома заявки документов и сведений.

Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что в заявка АО «ЦАСЭО» не соответствовала указанным требованиям Документации к оформлению участия в закупке. Так, опись документов не рассматривалась самим участником как содержимое заявки, поскольку была представлена отдельно от тома заявки, то есть вне запечатанного конверта с заявкой.

Кроме того, сама заявка представленная в конверте была оформлена двумя отдельными прошитыми и подписанными томами, а не единым томом.

2. Согласно Протоколу № 1 от 13.02.2018 вскрытия конвертов на участие в открытом запросе предложений поступила только одна заявка АО «ЦАСЭО».

В результате рассмотрения заявки АО «ЦАСЭО» был оформлен Протокол № 2 от 14.02.2018, в котором заявка общества была признана несоответствующей положениям Документации.

На основании вышеизложенного, довод подателя жалобы – АО «ЦАСЭО» о нарушении заказчиком – ООО «ТК Новгородская» установленного Документацией порядка проведения запроса предложений в части сроков рассмотрения и оценки заявок, является несостоятельным, поскольку рассматриваемая закупка была признана несостоявшейся на этапе рассмотрения заявок и процедура оценки не проводилась.

Иными словами,  в данном случае у заказчика в связи с отсутствием допущенных участников запроса предложений отсутствовали и основания для проведения процедуры оценки заявок.

Принятое закупочной комиссией заказчика – ООО «ТК Новгородская» решение об отказе в допуске подателя Жалобы – АО «ЦАСЭО» к участию в запросе предложений, является правомерным.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Акционерного общества «Центр аварийно-спасательных и экологических операций» (117485, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 100 А, ЭТ. 2, пом. II Ч, К 45; 115088, г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 25; далее – АО «ЦАСЭО») на действия закупочной комиссии заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Новгородская» (173015, Великий Новгород, Нехинская, д. 1 А; далее – ООО «ТК Новгородская») при проведении запроса предложений на право заключения договора № ЗП-10ЛЧС/2018 по отбору организации на право заключения с ООО «ТК Новгородская» договора оказания услуг по обслуживанию опасных производственных объектов в целях осуществления мероприятий по локализации и ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций в 2018 году, извещение № 31806104159 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.02.2018, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                                                                       Д.А. Петров

 

                                                                                                                         

                                                                                                                    Д.М. Скорокиржа  

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны