Решение №1030/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "СЗОА" от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

ФКУ ФМС России

«ЦВР, Великий Новгород»

и его конкурсной комиссии

ул. Космонавтов, д. 4,

Великий Новгород, 173016

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СЗОА»

ул. Великая, д. 16, оф. 109,

Великий Новгород, 173003

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО Охранная организация «Тайга»

ул. Обуховской обороны, д. 116, к. 1, лит.Е,

г. Санкт-Петербург, 192012

 

Участнику закупки –

ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород»

ул. Михайлова, д. 3,  

Великий Новгород, 173000

 

Исходящий № 1030/03 от 03.03.2015

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 февраля 2015 года                                                      Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

              Куриков И.А. - председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» – Романова Николая Николаевича (доверенность № 1-40 от 27.01.2015);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Северо-западное охранное агентство» - генерального директора Егорова Владимира Николаевича;

участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью Частного охранного предприятия «Витязь-Великий Новгород» – Гаврилова Льва Николаевича (доверенность № 1/2015 от 20.01.2015)

победитель открытого конкурса – Общество с ограниченной ответственностью Охранная организация «Тайга» (192012, г. Санкт-Петербург, ул. Обуховской обороны, д. 116, к. 1, лит. Е; далее – ООО «Тайга») надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела, представителей на заседание Комиссии не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Северо-западное охранное агентство» (ИНН 53211118998; 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 16, оф. 109; далее – ООО «СЗОА») на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4; далее – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.12.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

18.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «СЗОА» на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.12.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

26.12.2014 в 17 часов 16 минуты Заказчик разместил на официальном сайте извещение № 0350100001114000023 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород».

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе № 1 от 15.01.2015  заявки на участие рассматриваемом открытом конкурсе подали 2 участника: ООО «СЗОА» и ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород».

Впоследствии, заявка ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» была отозвана, а в заявку ООО «СЗОА» были внесены изменения.

Податель Жалобы считает, что ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» нарушило установленный Конкурсной документацией о проведении рассматриваемой закупки (далее – Конкурсная документация) порядок отзыва заявки.

В соответствии с частью 7 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса вправе подать только одну заявку на участие в открытом конкурсе в отношении каждого предмета открытого конкурса (лота).

13.02.2015 ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» подало новую заявку на участие в рассматриваемом открытом конкурсе.

В тоже время, предыдущая заявка ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» не была отозвана надлежащим образом, а потому считается актуальной на момент рассмотрения заявок на участие в закупке.

Таким образом, конкурсная комиссия, при рассмотрении заявок на участие в закупке, должна была отклонить заявку ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» от 13.02.2015, как поданную повторно.

На рассмотрении Жалобы представитель ООО «СЗОА» поддержал ее доводы в полном объеме.

Из возражений на Жалобу государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» (исх. № 1-86 от 25.02.2015) следует, что ранее поданная заявка ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» была отозвана, в связи с наличием ошибок, допущенных при оформлении заявки.

13.02.2015 поступил конверт с заявкой ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород».

Учитывая вышеизложенное, и, руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе и конкурсной документации, конкурсная комиссия не имела возможности не рассматривать заявку на участие ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород», поданную 13.02.2015.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  открытого конкурса.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Конкурсная документация утверждена директором ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» А.Ю. Москвиным 10.12.2014 и  размещена на официальном сайте 26.12.2014. Извещение с внесенными изменениями опубликовано на официальном сайте 02.02.2015, датой окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом открытом конкурсе является 16.02.2015.

Согласно статье 43 Закона о контрактной системе участник конкурса вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи заявок с учетом положений настоящего Федерального закона. Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если изменение осуществлено или уведомление получено заказчиком до истечения срока подачи заявок.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки.

Пункт 11.3 части 11 раздела 1 Конкурсной документации подробно описывает порядок отзыва заявки участника открытого конкурса.

В соответствии с подпунктом 11.3.1 пункта 11.3 части 11 раздела 1 Конкурсной документации участник закупки, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 11.3.2.1  части 11 раздела 1 Конкурсной документации участник закупки подает в письменном виде уведомление об отзыве заявки, содержащее информацию о том, что он отзывает свою заявку на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 11.4 части 11 раздела 1 Конкурсной документации уведомление об отзыве заявок на участие в конкурсе регистрируются в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе (далее – Журнал регистрации заявок).

Изучив Журнал регистрации заявок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе каждый конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в открытом конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, специализированной организацией.

Согласно подпункту 11.1.5 пункта 11.1 части 11 раздела 1 Конкурсной документации поступившие конверты с заявками регистрируются в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке поступления конвертов с заявками на участие в конкурсе. Запись  регистрации конверта должна включать регистрационный номер заявки, дату и время поступления, подпись лица, вручившего конверт должностному лицу заказчика.

15.01.2015 ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» подало заявку на участие в рассматриваемой закупке. В Журнале регистрации заявок имеется соответствующая запись о поступлении заявки с указанием даты и времени поступления, а также способа доставки такой заявки.

04.02.2015 заказчику – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» от представителя ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» поступило письмо об отзыве заявки на участие в рассматриваемом открытом конкурсе (исх. 03.02.2015 № 4/15).

При этом данное письмо не соответствовало требованиям к содержанию отзыва заявки, установленного Конкурсной документацией (подпункт 11.3.2.1 пункта 11.3 части 11 раздела 1 Конкурсной документации), а именно в соответствующем уведомлении в обязательном порядке должна быть указана следующая информация: наименование конкурса, регистрационный номер заявки на участие в конкурсе, дата, время и способ подачи заявки на участие в конкурсе, номер заявки.

Вышеуказанная информация не была отражена в письме об отзыве заявки ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород».

Конкурсной документацией установлено, что отзыв заявки на участие в открытом конкурсе также регистрируется в Журнале регистрации заявок (пункт 11.4 части 11 раздела 1 Конкурсной документации).

Учитывая вышеизложенное, при поступлении отзыва заявки Заказчик обязан зарегистрировать такой отзыв в Журнале регистрации заявок (в том числе указать дату, время поступления и т.д.).

Однако, вышеуказанное требование Конкурсной документации государственным заказчиком было проигнорировано. Какая-либо надлежащая отметка об отзыве заявки ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» в Журнале регистрации заявок отсутствует.

Следовательно, государственным заказчиком – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» и ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород» не была соблюдена процедура отзыва заявки в соответствии с положениями Конкурсной документации.

Таким образом, заявка ООО ЧОП «Витязь-Великий Новгород», поданная 15.01.2015, не может считаться отозванной, вследствие нарушения порядка отзыва такой заявки, а заявка, поданная 13.02.2015 является повторной.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» содержится нарушение пункта 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении порядка отзыва заявок на участие в открытом конкурсе.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

В Протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 16.02.2015 отсутствует информация об условиях исполнения контракта, указанных в заявках участников рассматриваемого открытого конкурса по критерию оценки таких заявок «качественные, функциональные, организационные условия» (качество услуг).

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» содержится нарушение части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к содержанию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

3. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Аналогичное положение содержится в пункте 13.5 части 13 раздела 1 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе и подпунктом 6 пункта 13.9 части 13 раздела 1 Конкурсной документации результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором должна содержаться информация о присвоенных заявкам на участие в конкурсе значениях по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 14.1 части 14 раздела 1 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе оцениваются исходя из следующих критериев:

14.1.1.   цена контракта (величина значимости критерия – 80%);

14.1.2. качественные, функциональные, организационные условия (величина значимости критерия – 20%).

В соответствии с пунктом 14.4 части 14 раздела 1 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется непосредственно конкурсной комиссией, исходя из критериев оценки заявок на участие в конкурсе, их содержания и значимости, указанных в Приложении 1 Информационной карты Конкурсной документации (далее – Информационная карта).

В Информационной карте также установлены критерии оценки заявок, аналогичные установленным в общей части Конкурсной документации, а также порядок расчета итогового рейтинга по каждому критерию.

В соответствии  с пунктом 13.4 части 13 раздела 1 Конкурсной документации результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Проанализировав Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе  от 17.02.2015 (далее – Протокол рассмотрения), размещенный на официальном сайте, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно Протоколу рассмотрения поступило 4 заявки на участие в рассматриваемой закупке. Все они признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации и допущены к участию в определении поставщика.

Исходя из положений Закона о контрактной системе, Конкурсной документации и Информационной карты конкурсная комиссия государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород»  обязана оценить поступившие заявки на участие в открытом конкурсе по установленным критериям: цене контракта (значимость критерия – 80%) и качеству услуг (значимость критерия – 20%).

Однако, в представленном в материалы Жалобы Протоколе рассмотрения заявок, подписанном членами конкурсной комиссии, вообще отсутствует информация о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по критериям оценки.

В Протоколе рассмотрения, размещенном на официальном сайте, отражена оценка конкурсной комиссией заявок на участие в открытом конкурсе только по единственному критерию – цена контракта (значимость критерия по всем заявкам составила 100%, что не соответствует вышеуказанным положениям Конкурсной документации).

Таким образом, конкурсная комиссия государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» провела оценку заявок только по одному критерию, в то время как критерий «качество услуг» конкурсной комиссией не применялся.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород» содержатся нарушения части 5 статьи 53, пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе и несоблюдении требований к содержанию протокола рассмотрения и оценки заявок.

Установленные в действиях Заказчика и его конкурсной комиссии нарушения носят существенный характер, повлияли на результаты определения поставщика, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 43, 50, 52, 53, пунктом 1 части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) –  Общества с ограниченной ответственностью «Северо-западное охранное агентство» (ИНН 53211118998; 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 16, оф. 109) на действия конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» (173016, Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 4) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и физической охране объекта и имущества, находящегося в здании ФКУ ФМС России «ЦВР, Великий Новгород», извещение № 0350100001114000023 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 26.12.2014, обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» нарушение пункта 7 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях конкурсной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» нарушение части 6 статьи 52, части 5 статьи 53, пункта 6 части 10 статьи 53 Закона о контрактной системе.

4. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения Федеральной миграционной службы «Центр временного размещения вынужденных переселенцев, Великий Новгород» и членов конкурсной комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

Члены Комиссии                                                                                      А.В. Петрова                                     

                                                                                                                    Д.А. Раскоснов

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны