Постановление №1037/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 19 на должностное... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

государственного заказчика – руководителю департамента по физической культуре и спорту Новгородской области

В.В. Горелкину

ул. Великая, д. 9/3,

Великий Новгород, 173001

 

 

Исходящий № 1037/03 от 04.03.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  19

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.02.2015

В полном объеме изготовлено 04.03.2015

                                   

  Великий Новгород

ВРИО руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев протокол № 19 от 20.02.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области (173001, Великий Новгород, улица Великая, дом 9/3) Горелкина Владимира Васильевича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сувенирной и наградной продукции, извещение № 0150200000614000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Государственным заказчиком – Департаментом по физической культуре и спорту Новгородской области в мае 2014 года проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку сувенирной и наградной продукции, извещение № 0150200000614000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2014 (начальная (максимальная) цена контракта –  404 274,68 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе была утверждена руководителем Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области В.В. Горелкиным.

1. Статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) определены правила описания объекта закупки.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В данном случае объектом закупки по позиции 18 Технического задания документации об аукционе является «Лента для медали» в количестве 1432 шт. шириной 22 см.

В данной позиции в Техническом задании была допущена техническая ошибка при указании единицы измерения ширины ленты (см. вместо мм.).

Таким образом, заказчик установил в документации об аукционе необоснованное требование к товару (ширина ленты для медали 22 см), не позволяющее предложить к поставке продукцию, отвечающую потребностям Департамента по физической культуре.

Следовательно, в действиях заказчика – Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, установленных действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требовании, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Подпунктами 2, 3 и 6 пункта 10.3 документации об аукционе установлена необходимость представления в составе второй части заявки участников рассматриваемой закупки вышеуказанной информации. Между тем в документации об аукционе отсутствуют какие-либо указания на то, какие именно документы (копии документов), необходимо представить участникам закупки для подтверждения:

- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- правомочности участника закупки заключать контракт (пункт 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе);

- соответствия товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару.

Не указание в документации об аукционе конкретных требований к представляемым документам не позволяет участникам закупки достоверно определить содержание заявок на участие в аукционе, а аукционной комиссии – объективно рассмотреть поступившие заявки на соответствие требованиям документации.

 Кроме того, в силу пункта 6 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчик обязан определить в извещении и документации об аукционе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в действиях заказчика – Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области содержится  нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в не указании в документации об электронном аукционе требований к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Горелкин В.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовала представитель Горелкина В.В. по доверенности (№ 1 от 18.02.2015) Изотова Наталья Анатольевна. С наличием в действиях Горелкина В.В. события административного правонарушения Изотова Н.А. согласна.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Горелкин В.В. на момент проведения рассматриваемого аукциона был лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственном органе – Департаменте по физической культуре и спорту Новгородской области, то есть был должностным лицом государственного заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Горелкин В.В. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Горелкин В.В. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Горелкиным В.В. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Горелкиным В.В. по неосторожности, поскольку Горелкин В.В. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области Горелкина В.В., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сувенирной и наградной продукции, извещение № 0150200000614000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2014, с нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Великий Новгород, ул. Великая, д. 9/3; 06.05.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 20.02.2015 о назначении к рассмотрению дела № 19 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Горелкина В.В. по форме 2-НДФЛ, а также сведения об имени и отчестве В.В. Горелкина, гражданстве, полной дате и месте рождения, месте регистрации и месте жительства, документе, удостоверяющим личность (копии соответствующих страниц паспорта).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области Горелкина Владимира Васильевича, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку сувенирной и наградной продукции, извещение № 0150200000614000873 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.05.2014, с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – руководителя Департамента по физической культуре и спорту Новгородской области Горелкина Владимира Васильевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа Горелкину Владимиру Васильевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

ВРИО руководителя

Новгородского УФАС России                                                 И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны