Решение №1038/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Организатору торгов –

Администрации Великого Новгорода и его конкурсной комиссии

 

ул. Большая Власьевская, д. 4,

Великий Новгород, 173007

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

Заявителю –

ООО «Новгородская вотчина»

 

ул. Б. Московская, д. 32/12,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику торгов –

ООО «Жилтрест-Н»

 

ул. Маловишерская, д. 3,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий №  1038/03 от 14.03.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

09 марта 2016 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- организатора торгов – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205; далее - Администрация) – Юргановой Татьяны Владимировны (доверенность № М22-5063-И от 13.10.2015) и Козлова Александра Александровича (доверенность № М22-1202-И от 20.03.2015), также являющихся членами конкурсной комиссии организатора торгов;

- заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская вотчина» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12; далее – ООО «Новгородская вотчина») – Коноваловой Юлии Николаевны (доверенность № б/н от 06.10.2015);

- победителя торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Жилтрест-Н» (173020, Великий Новгород, ул. Маловишерская, д. 3; далее – ООО «Жилтрест-Н»)Семенова Александра Игоревича (доверенность № б/н от 26.02.2016) и Савельева Романа Валерьевича (доверенность № б/н от 26.02.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Новгородская вотчина» на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лот № 1), извещение № 110116/2885181/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.01.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.02.2016 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Новгородская вотчина» на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лот № 1), извещение № 110116/2885181/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.01.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции организатору торгов – Администрации и его конкурсной комиссии было направлено уведомление о приостановлении торгов по лоту № 1 до рассмотрения Жалобы по существу, которое организатором торгов и его конкурсной комиссией исполнено, проведение торгов приостановлено, договор по лоту № 1 не заключен.

Из Жалобы следует, что конкурсная комиссия организатора торгов – Администрации неправомерно допустила к участию в данном конкурсе по лоту № 1, а в дальнейшем признала победителем по данному лоту, ООО «Жилтрест-Н».

Согласно конкурсной документации каждый участник должен представить бухгалтерскую отчетность за прошедший отчетный период. ООО «Жилтрест-Н» представило бухгалтерскую отчетность за 2014 год, согласно которой у ООО «Жилтрест-Н» отсутствует кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.

Однако, согласно бухгалтерскому отчету ООО «Жилтрест-Н» за 2014 год, размещенному на сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru), кредиторская задолженность ООО «Жилтрест-Н» за последний завершенный отчетный период превышает 70 процентов балансовой стоимости активов.

Таким образом, податель Жалобы полагает, что ООО «Жилтрест-Н» представило в заявке на участие в конкуре недостоверную информацию об отсутствии кредиторской задолженности в размере предусмотренном законодательством для участников конкурса по управлению многоквартирными домами.

 

На рассмотрении Жалобы представитель подателя Жалобы поддержала доводы Жалобы в полном объеме.

Организатор торгов (открытого конкурса) – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1001 от 24.02.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила) установлена обязанность претендентов предоставлять в составе своей заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период для подтверждения отсутствия кредиторской задолженности свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.

В составе заявки ООО «Жилтрест-Н» был представлен бухгалтерский баланс ООО «Жилтрест-Н», согласно которому размер кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период составил 68,92 процентов балансовой стоимости активов ООО «Жилтрест-Н».

Размещение бухгалтерского баланса ООО «Жилтрест-Н» на сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) не могло быть принято во внимание конкурной комиссией при рассмотрении заявок участников торгов, так как ООО «Жилтрест-Н» в силу действующего законодательства о бухгалтерском учете не обязано официально опубликовывать свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов (открытого конкурса) поддержали доводы возражений в полном объеме.

Представители участника открытого конкурса (победителя по лоту № 1) – ООО «Жилтрест-Н» в устных пояснениях поддержали возражения организатора торгов (открытого конкурса), считают Жалобу необоснованной.

Кроме того, представители ООО «Жилтрест-Н» устно и письменно (вх. № 1214 от 02.03.2016 и вх. № 1299 от 09.03.2016 Новгородского УФАС России) пояснили, что размещенный на сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) 21.04.2015 бухгалтерский баланс ООО «Жилтрест-Н» за 2014 год от 28.03.2015 был составлен с ошибками и не является достоверным.

Первоначальный бухгалтерский баланс ООО «Жилтрест-Н» за 2014 год от 28.03.2015 был скорректирован, баланс с корректировкой № 1 составлен 21.05.2015 и представлен для утверждения участниками общества (утвержден протоколом № 2 от 25.05.2015). Также скорректированный бухгалтерский баланс был представлен в налоговую инспекцию 07.10.2015. Копия именно этого бухгалтерского баланса была представлена в заявке на участие в конкурсе.

При этом ООО «Жилтрест-Н» скорректированный бухгалтерский баланс не был своевременно размещен на сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) по вине должностного лица ООО «Жилтрест-Н» - инженера по организации труда, что подтверждается его объяснительной. Скорректированный бухгалтерский баланс был размещен на сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) 16.02.2016.

Таким образом, заявка ООО «Жилтрест-Н» не могла быть отклонена конкурсной комиссией Администрации по причине превышения кредиторской задолженности, так как данный факт не имел места.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Указанный порядок установлен Правилами.

Согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса к претендентам устанавливается требование об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Аналогичное требование установлено в подпункте 2.1.5 пункта 2.1 раздела 2 конкурсной документации.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В соответствии с пунктом 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 6 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пунктом 18 Правил установлены следующие основания для отказа в допуске к участию конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В составе заявки ООО «Жилтрест-Н» по лоту № 1 вышеуказанного конкурса содержится бухгалтерская (финансовая) отчетность от 07.10.2015 за 2014 год. Согласно данной отчетности кредиторская задолженность составляет 68,92 процентов балансовой стоимости активов.

Вместе с тем, ООО «Жилтрест-Н» на сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) размещена бухгалтерская отчетность за 2014 год, в которой кредиторская задолженность ООО «Жилтрест-Н» за последний завершенный отчетный период превышает 70 процентов балансовой стоимости активов ООО «Жилтрест-Н».

В связи с этим, по мнению подателя Жалобы, ООО «Жилтрест-Н» не могло быть допущено до участия в конкурсе,  так как не соответствовало требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил и предоставило недостоверную информацию в составе своей заявки.

Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать общую информацию об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива).

Ресурс reformagkh.ru приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 124 «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» определен официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.

Согласно Приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее – Приказ № 882/пр) информация размещается организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора управления (далее - управляющая организация, товарищество, кооператив) на официальном сайте в сети Интернет, определенном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте, выбранном управляющей организацией, товариществом или кооперативом из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5(1) Стандарта, в соответствии с параметрами настоящих форм.

Согласно разделу 4 формы 1.2. «Сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, товарищества, кооператива» Приказа № 882/пр управляющие компании размещают сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в том числе годовую бухгалтерскую отчетность (прикладывается сканированная копия документа годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период в виде файлов в электронной форме).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено обязательное раскрытие информации  о деятельности управляющих организации, в том числе об их финансовом состоянии, путем размещения годовой бухгалтерской отчетности на официальном сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru). На момент рассмотрения заявок участников конкурса данные бухгалтерской отчетности о кредиторской задолженности ООО «Жилтрест-Н», размещенные на сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) и представленные в составе заявки на участие в конкурсе действительно различались. Однако данное обстоятельство не могло послужить причиной отказа ООО «Жилтрест-Н» в допуске к участию в конкурсе исходя из следующего.

Согласно письменным объяснениям ООО «Жилтрест-Н» (вх. № 1214 от 02.03.2016 Новгородского УФАС России), размещенный на сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) 21.04.2015 бухгалтерский баланс ООО «Жилтрест-Н» за 2014 год был скорректирован в связи с выявленными ошибками, баланс с корректировкой № 1 составлен 21.05.2015 и представлен для утверждения участниками общества (утвержден протоколом № 2 от 25.05.2015). Скорректированный бухгалтерский баланс был представлен в налоговую инспекцию 07.10.2015.

Также ООО «Жилтрест-Н» на заседании Комиссии был представлен экземпляр бухгалтерского баланса от 07.10.2015 с отметкой налогового органа о принятии, а в материалы дела представлена копия квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде от 07.10.2015.

ООО «Жилтрест-Н» в соответствии с действующим законодательством имеет возможность внести корректировки в первоначальный бухгалтерский баланс.

Несвоевременное размещение скорректированного бухгалтерского баланса на официальном сайте «Реформа ЖКХ» (www.reformagkh.ru) не доказывает наличие в составе заявки ООО «Жилтрест-Н» недостоверной финансовой отчетности и превышения установленного размера кредиторской задолженности.

Таким образом, у конкурсной комиссии Администрации отсутствовали основания для отказа в допуске к участию в конкурсе ООО «Жилтрест-Н» по причине несоответствия требованиям подпункта 5 пункта 15 Правил.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

При рассмотрении Жалобы Комиссией Новгородского УФАС Россией установлено следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 53 Порядка заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов, в том числе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Заявка ООО «Жилтрест-Н» содержит копию бухгалтерского баланса за 2014 год.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерской учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

В соответствии с пунктом 29 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» (далее - Приказ № 34н) организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной.

В соответствии с пунктом 30 приказа № 34н бухгалтерская отчетность организаций состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о прибылях и убытках;

в) приложений к ним, в частности отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу и иных отчетов, предусмотренных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета;

г) пояснительной записки;

д) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

До момента окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе ООО «Жилтрест-Н» бухгалтерский баланс за 2015 год не сформировало и в составе заявки представить не могло.

ООО «Жилтрест-Н» представило копию бухгалтерского баланса от 05.03.2016 за 2015 год только на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы.

При этом, по мнению ООО «Жилтрест-Н» (вх. № 1299 от 09.03.2016 Новгородского УФАС России), поскольку в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 18 Закона о бухгалтерском учете вся отчетность должна быть сдана не позднее трех месяцев по окончании периода (года) (не позднее 31 марта), из буквального толкования норм права следует, что на 12.01.2016 (на день подачи заявки ООО «Жилтрест-Н») завершенным отчетным периодом являлся 2014 год. Датой завершенного отчетного периода за 2015 год является 31.03.2016.

Данные доводы ООО «Жилтрест-Н» Комиссия находит несостоятельными исходя из следующего.

Согласно части 6 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), является последний календарный день отчетного периода, за исключением случаев реорганизации и ликвидации юридического лица.

Правилами установлена обязанность участников предоставлять в своих заявках на участие в конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, а не последнюю сданную в налоговый орган отчетность.

В соответствии с положениями Налогового кодекса организации должны сдать в налоговый орган бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. Данный срок предусмотрен для обязательного предоставления бухгалтерской отчетности в уполномоченный государственный орган, а не для подготовки и утверждения бухгалтерского баланса, в сроках оформления которого до момента предоставления в налоговый орган хозяйствующие субъекты не ограничены, тем более если это имеет значение для оформления участия в торгах или совершения иных юридически значимых действий. Игнорировать положения Правил, ссылаясь на нормы налогового законодательства и законодательства о бухгалтерском  учете, которые ни в чем Правилам не противоречат, ни участники конкурса, ни конкурсная комиссия права не имеют.

Извещение о проведении вышеуказанного конкурса было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.01.2016.

Таким образом, для целей проведения рассматриваемого конкурса, последним отчетным периодом является 2015 год и участники торгов должны были представить в составе своих заявок бухгалтерский баланс за 2015 год (за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 5 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете).

Согласно пункту 3.3 раздела 3 конкурсной документации прием заявок на участие в конкурсе осуществляется с 12 января 2016 года до момента вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 конкурсной документации вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе состоится 11 февраля 2016 года в 12 часов 00 минут по адресу: Великий Новгород, ул. Десятинная д.20/10, каб. 206.

Следовательно, у участников торгов был месяц на подготовку своих заявок на участие в конкурсе, в том числе на получение, подготовку и оформление предусмотренных Правилами документов.

12.01.2016, на следующий день после размещения на официальном сайте сети «Интернет» www.torgi.gov.ru извещения о проведении вышеуказанного конкурса, ООО «Жилтрест-Н», не имея подготовленного и утвержденного бухгалтерского баланса за 2015 год, подало заявку на участие в конкурсе по лоту № 1. Данная заявка поступила на участие в данном конкурсе по лоту № 1 первой.

Также на участие в данном конкурсе по лоту № 1 05.02.2016 поступила заявка ООО «Новгородская вотчина».

При этом, ООО «Новгородская вотчина» во исполнение требований подпункта 2 пункта 53 Правил представило бухгалтерский баланс за 2015 год (составлен и направлен в налоговый орган 04.02.2016).

Согласно пункту 75 Правил конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Таким образом, из содержания пункта 75 Правил следует, что от порядкового номера при регистрации зависит очередность подачи участниками торгов своих предложений по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения при проведении самого конкурса, а, следовательно, и возможность участника предложить лучшие условия исполнения договора.

Следовательно, имеются основания полагать, что ООО «Жилтрест-Н» с целью получения преимущественных условий участия в торгах сознательно пошло на представление 12.01.2016 заявки на участие в конкурсе, в которой отсутствовал обязательный в соответствии с Правилами документ (копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период), хотя имело время и возможности подать заявку с полным комплектом документов, предусмотренных Правилами.

В любом случае, конкурсная комиссия организатора торгов - Администрации не имела оснований расценивать представленные ООО «Жилтрест-Н» документы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     (копию бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2014 год) надлежащим исполнении требования Правил о предоставлении в составе заявка участника копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Конкурсная комиссия организатора торгов – Администрации должна была принять решение об отказе ООО «Жилтрест-Н» в допуске к участию в данном конкурсе по причине непредставления определенных пунктом 53 настоящих Правил документов.

Однако, согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 15.02.2016 ООО «Жилтрест-Н» признано участником конкурса.

При этом в дальнейшем ООО «Жилтрест-Н» было признано победителем данного конкурса по лоту № 1.

Таким образом, в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпункта 1 пункта 18 и пункта 70 Правил, выразившееся в нарушении порядка отбора участников рассматриваемого конкурса по лоту № 1.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Установленные в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Администрации нарушения существенно повлияли на результаты торгов, что дает основания для их устранения путем выдачи предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская вотчина» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12) на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лот № 1), извещение № 110116/2885181/02 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 11.01.2016, необоснованной.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации Великого Новгорода нарушение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса России, подпункта 1 пункта 18 и пункта 70 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

3. Выдать организатору торгов – Администрации Великого Новгорода и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов.

 

Председатель Комиссии                                                                                  И.А. Куриков

                                                                                                                      

Члены Комиссии                                                                                              А.Т. Иванов

 

                                                                                                                             Д.А. Руднева

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны