Решение №954/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-17 по результатам проверки факта односторон... от 26 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

                                                                          Участнику закупки –

ООО «Север-Инжиниринг»

 

ул. Мира, д. 82, оф. 601,

г. Вологда, 160000

                                                                         

Советский проспект, д. 22, пом. 1-8,

г. Вологда, 160000

 

 

 

Исходящие № 954/03 от 26.02.2020

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-17

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 21.02.2020

В полном объеме изготовлено 26.02.2020               Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю  за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии,  главный специалист-эксперт Управления;

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий  специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (173007, Великий Новгород,    ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) – «…….»;

- участника закупки (победитель аукциона) – Общества с ограниченной ответственностью «Север-Инжиниринг»  (ИНН 3525343081; 160000, г. Вологда, ул.  Мира, д. 82, оф. 601; далее – ООО «Север-Инжиниринг») – генерального директора «….»,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Комитета об одностороннем отказе от исполнения контракта от 17.05.2019 (реестровый номер контракта – 35321040050 19 000046), заключенного с участником электронного аукциона – ООО «Север-Инжиниринг» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 53:23:8724107, 53:23:8724109, расположенных в муниципальном образовании городской округ Великий Новгород, извещение № 0350300011819000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.04.2019,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Комитета поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 17.05.2019, заключенного с победителем электронного аукциона – ООО «Север-Инжиниринг» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 53:23:8724107, 53:23:8724109, расположенных в муниципальном образовании городской округ Великий Новгород (извещение № 0350300011819000066) (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

22.04.2019 муниципальным заказчиком   – Комитетом на официальном сайте было размещено извещение №  0350300011819000066  об осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 53:23:8724107, 53:23:8724109, расположенных в муниципальном образовании городской округ Великий Новгород (начальная (максимальная) цена контракта – 581 530, 00 рублей).

 В соответствии с протоколом  подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.05.2019  ООО «Север-Инжиниринг» признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

 17.05.2019 между  муниципальным заказчиком – Комитетом и победителем электронного аукциона - ООО «Север-Инжиниринг» заключен контракт на выполнение комплексных кадастровых работ (реестровый номер контракта – 35321040050 19 000046, цена контракта – 491 392, 15 рублей; далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта исполнитель принимает на себя обязательство выполнить комплексные кадастровые работы в отношении кадастровых кварталов 53:23:8724107, 53:23:8724109 и передать полученные при выполнении работ результаты в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом в соответствии с Техническим заданием на выполнение комплексных кадастровых работ (Приложение № 1 к контракту) (далее - Техническое задание) и Графиком выполнения комплексных кадастровых работ  (Приложение № 2 к контракту) (далее - График выполнения работ).

В соответствии с пунктом 6.1 Технического задания результатом выполнения комплексных кадастровых работ является внесение сведений об объектах недвижимости, содержащихся в картах-планах территорий кадастровых кварталов 53:23:8724107 и 53:23:9724109 в Единый государственный реестр недвижимости.

  Согласно пункту 2.1.2 Контракта работы должны быть выполнены в полном объеме и в сроки, предусмотренные настоящим контрактом в соответствии с Техническим заданием и Графиком выполнения работ.

В соответствии с пунктом 2.1.5 Контракта все работы по настоящему контракту должны быть выполнены в срок с даты заключения муниципального контракта по 20 ноября 2019 года включительно.

К указанному сроку ООО «Север-Инжиниринг» в адрес муниципального заказчика были направлены результаты выполненных работ (проекты-планов на территории кадастровых кварталов 53:23:8724107, 53:23:8724109) для их утверждения и направления в орган регистрации прав для внесения сведений в единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН).

Однако от органа регистрации в отношении указанных кадастровых кварталов были получены уведомления от 27.11.2019 № КУВД-001/2019-14150581 и от 05.12.2019 № КУВД-001/2019-14451121 о приостановлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации с указанием причин приостановки и выявленных замечаний, которые подрядчик (исполнитель) должен был устранить.

В связи с этим, в адрес ООО «Север-Инжиниринг» были направлены письма от 28.11.2019 № 8091 и от 06.12.2019 № 8336 с требованием устранить выявленные замечания в установленный срок.

Причины, препятствующие осуществлению действия по внесению сведений в ЕГРН, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала 53:23:8724107, подрядчиком - ООО «Север-Инжиниринг» были устранены, сведения об объектах недвижимости в указанном квартале были внесены.

Однако причины, препятствующие осуществлению действия по внесению сведений в ЕГРН, полученных в результате выполнения комплексных кадастровых работ на территории кадастрового квартала 53:23:8724109, подрядчиком - ООО «Север-Инжиниринг» устранены не были.

18.12.2019 ООО «Север-Инжиниринг» в адрес заказчика повторно был направлен проект карты-плана на кадастровый квартал 53:23:8724109 после доработки, однако по результатам проверки было выявлено, что часть замечаний не устранена, о чем подрядчик письмом от 30.12.2019 № 9087 был уведомлен.

С даты заключения контракта до даты принятия  муниципальным заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между муниципальным заказчиком и подрядчиком ООО «Север-Инжиниринг» непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний, выявленных в ходе выполнения работ.

Согласно пункту 10.1 Контракта настоящий контракт вступает в силу с момента заключения и действует до 31 декабря 2019 года, а в части расчетов и гарантийных обязательств - до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

    Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пунктам 10.2  Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что подрядчик – ООО «Север-Инжиниринг» не выполнил предусмотренные Контрактом работы в полном объеме в установленный Контрактом срок, заказчиком – Комитетом на основании пункта 10.2 Контракта 31.12.2019 принято Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Из содержания Решения об одностороннем отказе следует, что основанием отказа заказчика от исполнения Контракта является нарушение подрядчиком – ООО «Север-Инжиниринг» его существенных условий, а именно невыполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом.

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

13.01.2020 Решение об одностороннем отказе было размещено муниципальным  заказчиком – Комитетом на официальном сайте.

Решение об одностороннем отказе  13.01.2020 муниципальным заказчиком – Комитетом  было направлено в адрес подрядчика – ООО «Север-Инжиниринг», указанный в Контракте (160000, г. Вологда, ул.  Мира, д. 82, оф. 601) заказным письмом с уведомлением о вручении, а также  на адрес электронной почты поставщика (kc35@mail.ru).

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

03.02.2020 Комитет получил уведомление АО «Почта России» о получении 23.01.2020 подрядчиком - ООО «Север-Инжиниринг» Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «Север-Инжиниринг» не предпринимало мер по исполнению Контракта.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу 14.02.2020.

ООО «Север-Инжиниринг» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 1165 от 21.02.2020 Новгородского УФАС России) и устными пояснениями, данными его представителем  на рассмотрении Сведений, не согласно с принятым муниципальным заказчиком –  Решением об одностороннем отказе по совокупности следующих обстоятельств.

В ходе исполнения обязательств по Контракту ООО «Север-Инжиниринг» были выявлены существенные обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению настоящего контракта.

Так например в соответствии с разделом 9 Технического задания, исходными данными для выполнения кадастровых работ является в том числе документация по планировке территорий (проект межевания кадастрового квартала 53:23:8724109) который заказчик обязуется предоставить исполнителю.

Однако представленный муниципальным заказчиком проект межевания кадастрового квартала 53:23:8724109 оказался не соответствующим требованиям законодательства, регламентирующий правила образования, изменения, уточнения местоположения границ земельных участков.

Кроме того, были выявлены и иные нарушения и недочеты представленной технической документации, о чем ООО «Север-Инжиниринг» уведомило заказчика в письме от 05.07.2019 № 01-10/588.

В соответствии со статьей 716 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнитель обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации и т.д.

С даты заключения Контракта до даты принятия  заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта между Комитетом и подрядчиком непрерывно велась переписка в части устранения недостатков и замечаний.

ООО «Север-Инжиниринг» неоднократно, в том числе, в письменной форме, уведомляло муниципального заказчика о возникших сложностях (письма от 05.07.2019 № 01-10/588, от 18.11.2019 № 01-10/892, от 21.11.2019 № 01-10/910).

Кроме того, по данному Контракту часть работ (карта-план по кадастровому кварталу 53:23:8724107) была выполнена и оплачена муниципальным заказчиком.

ООО «Север-Инжиниринг» является активным участником рынка государственных и муниципальных закупок в области кадастровых услуг.

По мнению ООО «Север-Инжиниринг», с учетом вышеизложенных обстоятельств, у муниципального заказчика - Комитета отсутствовали основания для принятия Решения об одностороннем расторжении.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные муниципальным заказчиком – Комитетом и подрядчиком – ООО «Север-Инжиниринг» документы, а также пояснения их представителей, данные непосредственно на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений относительно исполнения Контракта, Комиссия приходит к следующим выводам.

 Согласно разделу 9 Технического задания, исходными данными для выполнения кадастровых работ является, в том числе, документация по планировке территорий (проект межевания кадастрового квартала 53:23:8724109), которую заказчик обязуется предоставить исполнителю.

Однако в представленной документации имелись противоречия и недостатки, данный факт подтверждается особым мнением члена согласительной комиссии «…..» (главный специалист отдела государственного земельного надзора, геодезии и картографии Управления Росреестра по  Новгородской области).

Так согласно данному мнению, в процессе полевого контроля было выявлено расхождение координат узловых точек проекта межевания кадастрового квартала 53:23:8724109 (далее – ПМТ) и фактических объектов контроля, что позволяет сделать вывод о наличии реестровой ошибки, либо о некорректности ПМТ в части координатной составляющей проекта.

 На стадии проектирования ПМТ не были отражены данные о существующих на местности земельных участков, это свидетельствует об отсутствии точной информации об описываемой местности и ее современном состоянии, либо ненадлежащем состоянии исходной картографической и топографической основы.

Исходя из вышеуказанного, член согласительной комиссии делает вывод, что исходя из вышесказанного (Особого мнения) подобный проект межевания территории лишь обеспечивает наполнение ЕГРН информацией, не соответствующей действительности.

На согласительной комиссии от 28.11.2019 года был представлен проект карты плана (кадастрового квартала 53:23:8724109) с исключенными земельными участками, в отношении которых осуществляется инструментальный контроль. Изъятие таких земельных участков из состава проводимых работ, по мнению Управления Росреестра, не позволяет исправить реестровые ошибки, содержащиеся в ЕГРН.

На заседании Комиссии представители заказчика также подтвердили данный факт.

Таким образом, в связи с имеющимися недостатками в исходных документах и материалах подрядчик не имел возможности исполнить условия Контракта, по не зависящим от ООО «Север-Инжиниринг» причинам.

При этом ООО «Север-Инжиниринг»  заранее уведомляло муниципального заказчика о невозможности выполнения работ до решения возникших проблем и внесения изменении в документацию.

Комиссия Новгородского УФАС России считает заслуживающим внимания довод ООО «Север-Инжиниринг» о том, что часть работ по Контракту в отношении комплексных кадастровых работ по кадастровому кварталу 53:23:8724107 была выполнена, что подтверждается актом сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг) от 24.12.2019 № 148.

Кроме того, при решении вопроса о включении или невключении Сведений в реестр недобросовестных поставщиков нельзя также не учитывать и тот факт, что на счету ООО «Север-Инжиниринг» уже имеется опыт работ в рамках кадастровых работ, что подтверждается письмом ООО «Север-Инжиниринг» (вх. № 1166 от 21.02.2020 Новгородского УФАС России)

В силу вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях подрядчика - ООО «Север-Инжиниринг» ненадлежащего отношения и злоумышленного поведения при исполнении  Контракта.

Таким образом, действия ООО «Север-Инжиниринг» как исполнителя Контракта не носят характер недобросовестных.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном исполнителе, представленных Комитетом в отношении ООО «Север-Инжиниринг», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами (173007, Великий Новгород,   ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) по факту одностороннего отказа муниципального заказчика от исполнения контракта от 17.05.2019 (реестровый номер контракта – 35321040050 19 000046), заключенного с участником электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «Север-Инжиниринг»  (ИНН 3525343081; 160000, г. Вологда, ул.  Мира, д. 82, оф. 601) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение комплексных кадастровых работ в отношении кадастровых кварталов 53:23:8724107, 53:23:8724109, расположенных в муниципальном образовании городской округ Великий Новгород, извещение № 0350300011819000066 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.04.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

           

Председатель Комиссии                                   О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                 Д.А. Петров

 

 

                                                                              С.О. Михайлов

                                                                                                                      

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны