Решение №4253/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.7-604/2021 по результатам рассмотрения ... от 28 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Старорусского муниципального района и его конкурсной комиссии

 

Советская набережная, д. 1,

г. Старая  Русса, Новгородская обл., 175202

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «ТСК Великий Новгород»

 

д. Лешино, д. 2В, каб. №1,

Новгородская обл., Новгородский р-н, 173021

 

 

Исх. № 4253/03 от 28.07.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.7-604/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июля 2021 года                                                                              Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

… – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

… – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…  – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

  • муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района  – … (доверенность № б/н от 11.11.2020), также являющейся членом закупочной комиссии муниципального заказчика – Администрации;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «ТСК Великий Новгород» - … (доверенность б/н от 10.04.2021),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ТСК Великий Новгород» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В, каб. №1;) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1;) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н., г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32, извещение № 0350300022421000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.06.2021, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ТСК Великий Новгород» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме  на право заключения контракта на создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н., г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32, извещение № 0350300022421000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.06.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

            1. В пункте 13.5 документации о проведении открытого конукрса в электронной форме (далее – Документация) муниципальным заказчиком  установлены критерии оценки заявок участников закупки.

            Так, в качестве одного из критерия оценки заявок участников закупки муниципальным заказчиком установлен следующий критерий: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

            Для оценки заявок по критерию «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» муниципальным заказчиком – Администрацией установлен  следующий показатель: Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

            Для оценки заявок по вышеуказанному показателю, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

            В составе заявки ООО «ТСК Великий Новгород» в качестве вышеуказанного критерия оценки заявок   было представлено 28 контрактов с опытом выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, а также 2 частично исполненных контракта по аналогичным закупкам.

             ООО «ТСК Великий Новгород» была представлена  информация об опыте взятая с официального сайта по ранее исполненным контрактам.

            Однако закупочная комиссия муниципального заказчика – Администрации  не произвела учет всех представленных контрактов.

            Таким образом, в связи с тем, что ООО «ТСК Великий Новгород» предоставило наименьшую цену выполнения работ в своем предложении среди всех участников закупки, учет всех предоставленных документов означал, бы что ООО «ТСК Великий Новгород» по итогам рассмотрения окончательных предложений предложило наилучшие условия исполнения контракта.

            2. По мнению подателя Жалобы, согласно информации, размещенной на официальном сайте, признанный победителем рассматриваемой закупки  участник – Общество с ограниченной отвественностью «Строй-М» (ИНН 5321153505) имеет всего 3 исполненных контракта по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, в связи с чем неправомерно признан победителем рассматриваемой закупки, поскольку его заявка не соответствовала требованиям Документации.  

            3. Также по мнению подателя Жалобы муниципальным заказчиком в Документации отсутствует информация о порядке проведения подачи окончательных предложений.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит признать её доводы обоснованными и выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал вышеуказанные возражения в полном объеме.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при определении содержания Документации не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об проведении запроса предложений в электронной форме.

Кроме того, согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения предыдущей жалобы ООО «Джули» на действия муниципального заказчика – Администрации (резолютивная часть решения от 20.04.2021).

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на неё (вх. № 6354 от 22.07.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

            В составе заявки ООО «ТСК-ВН» действительно было предоставлено большое количество контрактов 3 (три), из которых признаны комиссией соответствующими требованиям Документации для оценки по критерию «Квалификация участников закупки».

            В остальных приложенных контрактах, по мнению членов конкурсной комиссии муниципального заказчика, предмет контракта и состав работ не соответствует условиям рассматриваемого открытого конкурса, т.е. нет прямого указания, что данные работы являются капитальным ремонтом, строительством, реконструкцией, сносом объектов капитального строительства.

            2. По поводу порядка проведения подачи окончательных предложений Администрация района сообщает, что частью 68 статьи 112 Закона о контрактной системе, установлено, что до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей, в том числе:

            - информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 настоящего Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;

            - критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, не устанавливается;

            - первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

            - не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона.

            На заседании Комиссии представитель муниципального заказчика - Администрации поддержала вышеуказанные возражения в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В июне-июле 2021 года муниципальным заказчиком - Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н., г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32  (начальная (максимальная) цена контракта – 23 261 723, 34).

Документация утверждена ведущим специалистом отдела контрактов  Администрации Старорусского муниципального района  …. 11.06.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, данные правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

            Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

            В соответствии с пунктом 27 (2) Правил в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей, в том числе общее количество исполненных контрактов (договоров).

            Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе

критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

            На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком в пункте 13.5 Документации установлены критерии оценки заявок участников закупки.

            Так, в качестве одного из критериев оценки заявок участников закупки муниципальным заказчиком в пункте 13.5  установлен следующий критерий: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

            Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по указанному критерию установлен следующий показатель, величина значимости которого составляет 100 процентов:

            - общее количество исполненных контрактов (договоров).

            Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства.

            Показатель подтверждается копией (копиями) исполненных контрактов (договоров),

            - копией (копиями) акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненных контрактов (договоров). Указанный документ (документы) должен (должны) быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

            - копией (копиями) разрешения (разрешений) на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Податель Жалобы указывает, что конкурсная комиссия заказчика – Администрации не учла 30 контрактов приложенных в составе заявки ООО «ТСК Великий Новгород» в качестве подтверждения опыта по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе контракт, заключенный  по результатам электронного аукциона, извещение № 0350300001120000010 на выполнение работ по подключению к системе центральной канализации многоквартирного жилого дома № 25 по ул. Комарова в п. Батецкий,   и контракт, заключенный  по результатам электронного аукциона, извещение № 0350300001120000009 на выполнение работ по подключению к системам центральной канализации и водоснабжения многоквартирного жилого дома №19 по ул. Комарова в п. Батецкий.

Изучив данный довод Жалобы, заслушав представителей сторон, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

Вместе с тем, из содержания Жалобы следует, что ООО «ТСК Великий Новгород» результаты оценки заявок (то есть количество присвоенных баллов) не оспариваются. Подателем Жалобы оспаривается нарушение конкурсной  комиссией Администрации порядка рассмотрения заявок, предусмотренного Документацией.

При этом, необходимость рассмотрения антимонопольными органами соответствующего довода и принятия по нему решения подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 04.04.2018 по делу № А56-35911/2017; Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 04.09.2020 по делу № А33-29662/2019).

Антимонопольный орган проводит проверку соблюдения конкурсной комиссией установленного порядка оценки заявок, не переходя к оценке результатов конкурса, не проверяя количество и правомерность присвоения баллов участникам конкурса по итогам рассмотрения представленных ими заявок и документов.

Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

            В соответствии с частью 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Как следует из протокола подведения итогов рассматриваемого открытого конкурса от 13.07.2021 (далее – Протокол)  и устных пояснений члена конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации данных ею на заседании Комиссии по рассмотрению настоящей Жалобы у участника закупки с номером 110150085 (ООО «ТСК Великий Новгород») по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия ««квалификация участников закупки» закупочной комиссией муниципального заказчика - Администрации в результате оценки заявки было учтено всего 3 контракта, в связи с чем  было начислено 30 баллов.

            Так, согласно пункту 13.5 Документации «лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:  ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (Коэффициент значимости критерия

(Кзкк) составляет 40/100=0,4)

            В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

             - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».

Таким образом, исходя из вышеуказанной формулы получаем: (3/4)*100*0.4=30 баллов, что соответствует сведениям указанным в Протоколе.

Комиссия Новгородского УФАС России изучив материалы Жалобы, в том числе заявку участника закупки ООО «ТСК Великий Новгород» установила, что помимо трех контрактов учтенных закупочной комиссией Администрацией в ходе оценки заявки, подателем Жалобы было приложено еще несколько контрактов, два  из которых соответствовали требованиям Документации и должны были быть приняты к оценке.

Данный вывод подтверждается следующим.

            Согласно положениям Градостроительного кодекса  Российской Федерации к объектам капитального строительства относятся линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункт 10 статьи 1 ГрК РФ).

Предметами неучтенных контрактов, приложенных подателем Жалобы в составе заявки, являлись выполнение работ по подключению к системе центральной канализации многоквартирного жилого дома №25 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение 0350300001120000010)   и  выполнение работ по подключению к системам центральной канализации и водоснабжения многоквартирного жилого дома №19 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение 0350300001120000009) соответственно.

При этом,  Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что вышеуказанные контракты размещены на официальном сайте в реестре контрактов и находятся в статусе «Исполнение завершено».

            В соответствии с пунктом 13, 14.1  статьи 1 ГрК строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства); реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Согласно части 1 статьи 52 ГрК строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

            Согласно пунктам 16, 17 Перечня к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту в том числе относятся:

16. Устройство наружных сетей водопровода

16.1. Укладка трубопроводов водопроводных

16.2. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования водопроводных сетей

16.3. Устройство водопроводных колодцев, оголовков, гасителей водосборов

16.4. Очистка полости и испытание трубопроводов водопровода

 

17. Устройство наружных сетей канализации

17.1. Укладка трубопроводов канализационных безнапорных

17.2. Укладка трубопроводов канализационных напорных

17.3. Монтаж и демонтаж запорной арматуры и оборудования канализационных сетей

17.4. Устройство канализационных и водосточных колодцев

17.5. Устройство фильтрующего основания под иловые площадки и поля фильтрации

17.6. Укладка дренажных труб на иловых площадках

17.7. Очистка полости и испытание трубопроводов канализации

Согласно Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Техническому заданию), которое в свою очередь является Приложением № 1 к контракту на выполнение работ по подключению к системе центральной канализации многоквартирного жилого дома № 25 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение 0350300001120000010), в число работ, выполняемых в рамках данного контракта, включены:

- Укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 200 мм;

-  Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 1 м в мокрых грунта;

Согласно Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к Техническому заданию), которое в свою очередь является Приложением № 1 к контракту на выполнение работ по подключению к системам центральной канализации и водоснабжения многоквартирного жилого дома № 19 по ул. Комарова в п. Батецкий (извещение 0350300001120000009), в число работ, выполняемых в рамках данного контракта, включены:

- Укладка безнапорных трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 200 мм;

-  Устройство круглых сборных железобетонных канализационных колодцев диаметром: 1 м в мокрых грунта;

- Укладка трубопроводов из полиэтиленовых труб диаметром: 160 мм;

Указанные работы, согласно вышеуказанным положениям ГрК РФ и Перечня, являются работами по строительству объектов капитального строительства, оказывающими влияние на безопасность объекта капитального строительства (линейных объектов – трубопроводов).

            При этом, приложениями к вышеуказанным контрактам являлись локальные сметы, которые в силу положений части 1 статьи 48 ГрК РФ является обязательным разделом проектной документации.

            Таким образом, приложенные участником закупки вышеуказанные контракты являются сопоставимыми с объектом рассматриваемой закупки и предусматривают виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, в связи с чем  закупочная комиссия муниципального заказчика – Администрации должна была учитывать вышеуказанные контракты при оценки заявки участника закупки ООО «ТСК Великий Новгород» по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки».

Учитывая вышеизложенное в действиях закупочной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении установленного Документацией порядка оценки заявок участников рассматриваемого запроса предложений по нестоимостному критерию оценки заявок «квалификация участников закупки».

Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.

         2. Довод подателя Жалобы, относительно наличия  у победителя закупки – ООО «Строй-М» только 3 исполненных контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, является несостоятельным, поскольку как указывалось выше  для оценки заявок по показателю, предусмотренному пунктом 13.5.2 Документации, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства. Показатель подтверждается копией (копиями) исполненных контрактов (договоров).

         Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией установлено требование к представляемым контрактам (договорам) только по их предмету, сфера законодательства в рамках которого они заключены и факт размещения на официальном сайте значения не имеют.

         Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод Жалобы является необоснованным. 

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях муниципального заказчика Комиссия исходит из следующего.

Установленное нарушение порядка оценки заявки ООО ТСК Великий Новгород», установленные в действиях конкурсной комиссии заказчика – Администрации, является существенным, привело к нарушению законных прав и интересов участника закупки, а также могло привести к нарушению порядка определения победителя закупки, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В действиях закупочной комиссии муниципального заказчика – Администрации, нарушивший порядок оценки заявки участника закупки, имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Руководствуясь статьями 32, 54.3, 54.4, 54.7, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «ТСК Великий Новгород» (173021, Новгородская обл., Новгородский р-н, д. Лешино, д. 2В, каб. №1) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская набережная, д. 1) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта на создание воинского захоронения по адресу: Российская Федерация, Новгородская обл., Старорусский м.р-н., г.п. Старая Русса, г. Старая Русса, Миронова ул., з/у 32, извещение № 0350300022421000058 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.06.2021, частично обоснованной в части довода жалобы № 1.

2. Признать в действиях конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации Старорусского муниципального района нарушение части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Старорусского муниципального района и его конкурсной комиссии, оператору площадки - ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района.

 

Председатель Комиссии                                                                               …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           ….                                

                                                                               

                                                                                                                      …         

           

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны