Постановление №1051/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 22-гз/18 об админ... от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу государственного заказчика -начальнику ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области,

 

…….

 

ул. Дворцовая, д. 9/5а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Исх.№1051/03 от 20.03.18

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 22-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.03.2018

В полном объеме изготовлено 20.03.2018

 

                                   

                         Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 22-гз/18 от 06.03.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» (далее – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области) …… по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку автоматизированных рабочих мест интегрированной системы охраны, извещение № 0850100001317000010 о  проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2017, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. В марте-апреле 2017 года государственным заказчиком – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автоматизированных рабочих мест интегрированной системы охраны (начальная (максимальная) цена контракта – 247 570 рублей 40 копеек).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (в последней редакции) утверждена 04.04.2017 начальником  ФКУ ЦИТОВ УФСИН капитаном внутренней службы ….. (далее – Документация об электронном аукционе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара установлены в Техническом задании.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также содержит требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области в пункте 2 Документации об электронном аукционе установлена инструкция по заполнению заявок на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

Однако Инструкция не содержит указаний для участника закупки в отношении использования в заявке слова «или» (в отличие от слов «не менее», «не более», «до» и т.д, в отношении которых в Инструкции прямо указано на недопустимость их использования при указания в заявке конкретных показателей товара). 

Кроме того, Инструкция и Техническое задание составлены заказчиком ненадлежащим образом и не соответствуют его действительным потребностям.

 Во-первых, Инструкция не содержит указаний по заполнению заявки в отношении использования слов «или» и «либо».  Данное упущение привело к отклонению четырех заявок (порядковые номера – 3, 5, 6, 7) из семи поступивших на участие в аукционе,  так как участники не имели возможности прийти к однозначному выводу о том, что от них требуется выбрать одних из параметров показателя (для системы охлаждения процессора «тип подшипников: качения либо скольжения», для материнской платы «тип подключения внутренних коннекторов USB на плате: на корпусе или через планку портов») (Протокол комиссии по рассмотрению 1-х частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6 от 13.04.2017.

Во-вторых, некоторые из характеристик товара установленных в  Техническом задании, являлись в действительности неизменяемыми («Скорость вращения вентиляторов в корпусе до 1500 об/мин», «Максимальная длина видеокарты до 350 мм», «Скорость вращения до 1300 об/мин», «Воздушный поток, CFM от 26.6 до 44.2») и по данным характеристикам нет возможности указать конкретное (точное) значение показателя. Однако Инструкция предусматривает указание конкретных значений в отношении данных параметров, в рамках установленных требований».

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об аукционе надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, которая однозначно и исчерпывающе определяла бы требования заказчика к указанию участниками закупки характеристик товаров предлагаемых к поставке, а также нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении значений показателей закупаемого товара, несоответствующих потребностям заказчика.

2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аналогичные положения установлены в пункте 11 Документации об электронном аукционе.

При этом конкретные даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений Документации об электронном аукционе участникам закупки государственным заказчиком не установлены.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в документации об электронном аукционе срока представления ее разъяснений.

3. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе  участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе, помимо иной информации, должна содержать всю информацию, содержащуюся в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения и запреты участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Государственным заказчиком – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в Извещении о проведении электронного аукциона (далее – Извещение) и пункте 1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка автоматизированных рабочих мест интегрированной системы охраны (код ОКПД2 26.20.14.000).

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) установлен  Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).

Код ОКПД2 26.20.14.000 «Машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных» включен в Перечень, следовательно в отношении рассматриваемого объекта закупки (поставка автоматизированных рабочих мест интегрированной системы охраны) должно быть установлено ограничение участия в определении поставщика (ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств), предусмотренное Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе. Однако, ни Извещение, ни Документация об электронном аукционе не содержат информации об ограничении участия в определении поставщика, установленном Постановлением в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неустановлении в извещении о проведении закупки и в документации об электронном аукционе предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе ограничения участия в определении поставщика (ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств).

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

….. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области, то есть являлся должностным лицом заказчика.

…… утвердил Документацию по проведению рассматриваемого электронного аукциона, которая не соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела …. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.

На рассмотрении настоящего дела ….. были представлены письменные пояснения (вх. № 1492 от 15.03.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

…. признает, что им не была должным образом проверена Документация об электронном аукционе, что привело к нарушениям Закона о контрактной системе. Считает правомерным наложение штрафа в размере 3 тысяч рублей.

            Из вышеуказанного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области ……., который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления рассматриваемой закупки (определений поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку автоматизированных рабочих мест интегрированной системы охраны, извещение № 0850100001317000010, дата размещения извещения – 29.03.2017, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а; 4 апреля 2017 года.

Обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное статьей 4.2 КоАП  - раскаяние лица, совершившее административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении ….. заявил ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ФКУ ЦИТОВ УФСИН России по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Дворцовая, д. 9/5а).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от …. не поступало.

В соответствии с определением о назначении дела № 22-гз/18 от 06.03.2018 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах …. (форма 2-НДФЛ).

 

Руководствуясь статьей 4.2, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – начальника Федерального казенного учреждения «Центр инженерно-технического обеспечения и вооружения Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области» ….., выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на закупку автоматизированных рабочих мест интегрированной системы охраны, извещение № 0850100001317000010 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 29.03.2017 с нарушениями пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 4 статьи 42, пункта 7 части 5 статьи 63, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на …… административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа …… надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                          И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны