Решение №106/03 Решение по результатам рассмотрения сведений УФСИН России по... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

УФСИН России по Новгородской области

ул. Дворцовая, д. 9/5а,

Великий Новгород, 173000

 

Участнику размещения заказа –

АНО  ДПО «Институт государственного управления»

ул. Первомайская, д. 3,

г. Москва, 105037

institut.gov@mail.ru

 

Исходящий № 106/03 от 15.01.2014

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-12

по результатам проверки факта уклонения участника размещения заказа от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 10.01.2014

В полном объеме изготовлено 15.01.2014                                             Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия Новгородского УФАС России) в составе:

Виниченко О.С. - председатель Комиссии, руководитель Управления;

Каменская О.В. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Раскоснов Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Новгородской области – Илларионовой А.Г. (доверенность № 54/ТО/17-б/н от 09.01.2014), Тюлюлюсова А.Г. (доверенность № 54/ТО/17-37 от 09.01.2014),

представители участника размещения заказа (победителя запроса котировок) – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» на заседание комиссии не явились, о месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области (далее – УФСИН России по Новгородской области) об уклонении победителя запроса котировок – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (ИНН 7719290598, юридический адрес: 105037, г. Москва, ул. Первомайская, д. 3; далее – АНО ДПО «Институт государственного управления») от заключения государственного контракта по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», извещение № 0150100002813000025  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.11.2013 (далее – Сведения о недобросовестном поставщике),

УСТАНОВИЛА:

20.12.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) от государственного заказчика – УФСИН России по Новгородской области поступили сведения об уклонении победителя запроса котировок – АНО ДПО «Институт государственного управления» от заключения государственного контракта по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (извещение № 0150100002813000025, опубликовано на официальном сайте 19.11.2013).

Сведения о недобросовестном поставщике поданы с соблюдением требований, предусмотренных статьей 19 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов).

Из Сведений о недобросовестном поставщике следует, что согласно Протоколу № 36 от 28.11.2013 заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок участник размещения заказа - АНО ДПО «Институт государственного управления» признан победителем в проведении рассматриваемого запроса котировок.

02.12.2013 государственным заказчиком – УФСИН России по Новгородской области по электронному адресу, указанному в котировочной заявке, было направлено уведомление победителю запроса котировок с просьбой дать дополнительную информацию для оформления контракта (сроки обучения, место обучения, условия освоения курса, расписание занятий) (скриншот от 02.12.2013 прилагается – приложение № 2 к Сведениям о недобросовестном поставщике).

03.12.2013 государственный заказчик – УФСИН России по Новгородской области по электронному адресу, указанному в котировочной заявке, был вынужден направить проект государственного контракта без включения сроков и места оказания услуг (скриншот от 03.12.2013 и направленный проект контракта – приложение № 3 к Сведениям о недобросовестном поставщике).

11.12.2013 государственным заказчиком в адрес АНО ДПО «Институт государственного управления» было направлено предложение о рассмотрении вопроса о расторжении контракта по соглашению сторон после его подписания (скриншот от 11.12.2013 - Приложение № 5 к Сведениям о недобросовестном поставщике).

12.12.2013 года в адрес государственного заказчика (по электронной почте) поступило сообщение от АНО ДПО «Институт государственного управления» с прикрепленным файлом проекта контракта. При рассмотрении данного документа выяснилось, что присланный вариант государственного контракта не соответствует направленному государственным заказчиком проекту государственного контракта по следующим пунктам:

1) в пункте 3.1 раздела 3 проекта контракта государственным заказчиком был установлен интервал сроков оказания услуг: «Услуги должны быть оказаны качественно в сроки с «__» декабря 2013 года до «__» декабря 2013 года».

В присланном АНО ДПО «Институт государственного управления» варианте был установлен новый срок: «Услуги должны быть оказаны качественно в сроки с момента подписания контракта до «31» декабря 2013 года».

При этом установленный АНО ДПО «Институт государственного управления» новый срок оказания услуг противоречит сроку действия государственного контракта, предусмотренному в пункте 8.4 раздела 8 проекта контракта: «Срок действия Контракта: с момента подписания до 30 декабря 2013 года».

2) в пункте 3.1 раздела 3 проекта контракта АНО ДПО «Институт государственного управления» не определен конкретный адрес (место) оказания услуг: в соответствии с присланным АНО ДПО «Институт государственного управления» проектом контракта услуги будут оказаны по адресу: Великий Новгород. Последующая строка для внесения в нее информации о конкретном адресе (улице, доме и пр.) места оказания услуг, предусмотренная в проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок, в проекте контракта, направленного АНО ДПО «Институт государственного управления», отсутствует (скриншот от 12.12.2013 и направленный АНО ДПО «Институт государственного управления» вариант контракта - ­Приложение № 6 к Сведениям о недобросовестном поставщике).

17.12.2013 в адрес (по почте) государственного заказчика - УФСИН России по Новгородской области поступил подписанный со стороны АНО ДПО «Институт государственного управления» государственный контракт, который также не соответствовал направленному государственным заказчиком проекту государственного контракта по тем же пунктам.

18.12.2013 государственным заказчиком – УФСИН России по Новгородской области в адрес АНО ДПО «Институт государственного управления» было направлено уведомление о несоответствии условий исполнения присланного им контракта с размещенным на официальном сайте (копия уведомления - Приложение № 7 к Сведениям о недобросовестном поставщике).

19.12.2013 не получив от АНО ДПО «Институт государственного управления» подписанного государственного контракта с соответствующими условиями его исполнения, государственным заказчиком – УФСИН России по Новгородской области было принято решение об отказе от заключения с АНО ДПО «Институт государственного управления» государственного контракта по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

Документы со сведениями об уклонении участника размещения заказа (победителя) от заключения государственного контракта представлены государственным заказчиком в полном объёме и соответствуют требованиям, установленным Положением «О ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 292 от 15.05.2007 (далее – Положение).

На основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в связи с поступлением Сведений о недобросовестном поставщике, осуществлена внеплановая проверка размещения государственным заказчиком вышеуказанного государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (извещение № 0150100002813000025, опубликовано на официальном сайте 19.11.2013).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до дня истечения срока представления котировочных заявок, а при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, а также в случае, предусмотренном частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до дня истечения указанного срока.

Согласно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

Таким образом, проект контракта является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и не должен противоречить условиям исполнения контракта, предусмотренным в извещении о проведении запроса котировок.

Так, извещением о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (извещение № 0150100002813000025, опубликовано на официальном сайте 19.11.2013) установлено следующее: 1) место оказания услуг: Великий Новгород; 2) срок оказания услуг: декабрь 2013 года.

Однако, в проекте опубликованного на официальном сайте государственного контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого запроса котировок, предусмотрено, что «услуги должны быть оказаны качественно в сроки с «__» декабря 2013 года до «__» декабря 2013 года, по адресу: Великий Новгород, _____» (пункт 3.1 раздела 3 проекта контракта). В соответствии с пунктом 8.4 раздела 8 проекта контракта «срок действия Контракта: с момента подписания до 30 декабря 2013 года».

Согласно установленной государственным заказчиком форме котировочной заявки, являющейся приложением № 1 к извещению о проведении рассматриваемого запроса котировок, предоставление участниками размещения заказа сведений о сроке и месте оказания услуг не требовалось. Таким образом, подавая свои котировочные заявки, участники размещения заказа соглашаются с условиями, предусмотренными извещением о проведении запроса котировок.

По результатам рассмотрения котировочных заявок, в соответствии с Протоколом № 36 от 28.11.2013 заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, заявка участника размещения заказа - АНО ДПО «Институт государственного управления» была признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. По результатам оценки котировочных заявок участник размещения заказа - АНО ДПО «Институт государственного управления» признан победителем рассматриваемого запроса котировок.

В соответствии с полученным УФСИН России по Новгородской области 17.12.2013 государственным контрактом от АНО ДПО «Институт государственного управления», срок оказания услуг - «с момента подписания контракта до 31 декабря 2013 года» и место оказания услуг – «Великий Новгород». 

Таким образом, подписанный победителем запроса котировок государственный контракт не противоречит условиям исполнения контракта, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Указав в извещении о проведении запроса котировок и проекте контракта, заключаемого по результатам такого запроса котировок, различные формулировки определения государственным заказчиком таких условий исполнения контракта, как срок и место оказания услуг, государственный заказчик нарушил требования части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, что в свою очередь, явилось препятствием для заключения им государственного контракта с победителем рассматриваемого запроса котировок.

Кроме того, в  связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), Закон о размещении заказов утратил силу с 1 января 2014 года.

Согласно совместному письму Минэкономразвития России от 27.12.2013 № 29401-ЕЕ/Д28и, ФАС России от 30.12.2013 № АД/53811/13 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения законодательства Российской Федерации в отношении торгов, запроса котировок, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года» размещение заказов, извещения об осуществлении которых размещены на Официальном сайте либо приглашения принять участие в которых направлены до 1 января 2014 года, осуществляется в соответствии с Законом о размещении заказов.

Таким образом, поскольку извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок было размещено государственным заказчиком на официальном сайте 19.11.2013, то рассмотрение Сведений о недобросовестном поставщике было осуществлено Комиссией Новгородского УФАС России в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

При этом, норма, предусмотренная частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, сохранила свое действие в Законе № 44-ФЗ и отражена в части 14 статьи 78 указанного Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов победитель в проведении запроса котировок признается уклонившимся от заключения контракта, если такой победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не передал заказчику подписанный контракт.

Как установлено в ходе рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике, победитель запроса котировок - АНО ДПО «Институт государственного управления» в установленный извещением о проведении запроса котировок срок (не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок) направил в адрес государственного заказчика – УФСИН России по Новгородской области подписанный с его стороны государственный контракт, содержащий условия его исполнения в соответствии с извещением о проведении рассматриваемого запроса котировок.

Таким образом, в материалах Сведений о недобросовестном поставщике отсутствуют доказательства уклонения победителя запроса котировок – АНО ДПО «Институт государственного управления» от заключения государственного контракта с УФСИН России по Новгородской области по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками».

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике, представленных государственным заказчиком – УФСИН России по Новгородской области в отношении АНО ДПО «Институт государственного управления»  в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют в связи с нарушением Заказчиком процедуры размещения заказа путем запроса котировок по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками», а именно части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

2. 28 ноября 2013 года комиссией государственного заказчика – УФСИН России по Новгородской области проведена процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших на участие в рассматриваемом запросе котировок, о чем на официальном сайте был размещен Протокол № 36 от 28.11.2013 заседания комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок.

В соответствии с частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр указанного протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В данном случае, проект государственного контракта по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» в адрес победителя запроса котировок - АНО ДПО «Институт государственного управления»  был направлен государственным заказчиком – УФСИН России по Новгородской области с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, а именно: вместо 29.11.2013 и 02.12.2013 – 03.12.2013, то есть на третий рабочий день.

Руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 8 статьи 19, статьей 47 Закона о размещении заказов, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 № 292, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области в отношении победителя запроса котировок – Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования «Институт государственного управления» (ИНН 7719290598, юридический адрес: 105037, г. Москва, ул. Первомайская, д. 3; далее – АНО ДПО «Институт государственного управления»), в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области при размещении им государственного заказа путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта по оказанию услуг по организации проведения курса повышения квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (извещение № 0150100002813000025,  опубликовано на официальном сайте 19.11.2013), нарушения частей 4 и 8 статьи 47 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

3. Передать материалы Сведений о недобросовестном поставщике и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Новгородской области.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                            О.С. Виниченко         

Члены Комиссии                                                        О.В. Каменская

                                                                                   Д.А. Раскоснов

Связанные организации

Связанные организации не указаны