Решение №1061/03 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ООО "НовМе... от 4 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                    

Обществу с ограниченной ответственностью «НовМедСервис»

ул. Маловишерская, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий № 1061/03 от 04.03.2015                            

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

03 марта 2015 года                                                                                 Великий Новгород

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное Обществом с ограниченной ответственностью «НовМедСервис» (173020, Великий Новгород, ул. Маловишерская, д. 1; далее – ООО «НовМедСервис») заявление о нарушении уполномоченным учреждение – государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв») и заказчиком - государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» (174750, Новгородская область, Любытинский р-н, с. Зарубино, Обломовка, д. 4; далее -  ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница») Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница», извещение № 0850200000414000619 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014.

 В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

УСТАНОВИЛ:

31.12.2014 в Новгородское УФАС России от ООО «НовМедСервис» (вх. № 11470 Новгородского УФАС России) поступило заявление на действия заказчика - ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница» и уполномоченного учреждения  - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва Резерв» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница», извещение № 0850200000414000619 о  проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 05.12.2014 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчиком - ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница» в пункте 13.1.1 извещения об осуществлении закупки и в пункте 9.3.1 документации об аукционе предъявлено требование о наличии двух действующих лицензий: на деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники и на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения. По мнению ООО «НовМедСервис» данное требование установлено неправомерно и приводит к ограничению конкуренции. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее – Положение о лицензировании), Федеральным законом Российской Федерации от 04.05.2011 № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) предусмотрено лицензирование производства и технического обслуживания (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Объектом закупки является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники. Требование наличия действующей лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения неправомерно ввиду того, что указанная лицензия не распространяется на техническое обслуживание медицинской техники.

Таким образом ООО «НовМедСервис» считает, что установление требования к участникам закупки предоставления в своих вторых частях заявок действующей лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения в нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и антимонопольного законодательства приводит к ограничению конкуренции.

В результате рассмотрения Заявления, сбора и анализа дополнительных документов установлено следующее.

Статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлены антимонопольные требования к торгам. Так, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В частности, к действиям, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, относится ограничение доступа к участию в торгах; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

В данном случае имело место проведение торгов заказчиком – ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница» в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница». В соответствии с Техническим заданием документации об аукционе техническому обслуживанию, в том числе, подлежат флюорограф малодозовый цифровой, аппарат ультразвуковой диагностики и т.д., являющиеся источниками ионизирующего излучения.

В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании лицензированию подлежит деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).

Согласно части 3 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.

В соответствии с приложением – перечнем выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), в данный перечень включено техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

Согласно пункту 2 Положения о лицензировании лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Роспотребнадзор). Роспотребнадзор имеет право давать разъяснения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Согласно письму Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 01/14943-14-31 от 17.12.2014 «О лицензировании» (далее – Письмо Роспотребнадзора) следует, что под деятельностью в области использования источников ионизирующего излучения понимается проектирование, конструирование, производство, размещение, эксплуатация, техническое обслуживание, хранение и утилизация источников ионизирующего излучения, проектирование, конструирование, изготовление и эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения.

От необходимости получения указанной лицензии в части выполнения работ по эксплуатации рентгеновских аппаратов освобождаются исключительно организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения работ по рентгенологии.

Организации, осуществляющие иные виды работ с источниками ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований, включая техническое обслуживание, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Таким образом, заказчик - ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница» правомерно установил в документации об аукционе требование о наличии действующей лицензии на техническое обслуживание источников ионизирующего излучения.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона  в электронной форме № 0850200000414000619 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники от 23.12.2014 вторая часть заявки участника закупки – ООО «НовМедСервис» была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, так как в нарушение пункта 10.3 документации об аукционе и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в заявке участника закупки отсутствуют: копия действующей лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию  (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания  (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а также копия лицензии на техническое обслуживание  источников ионизирующего  излучения (генерирующих).

В составе своей второй части заявки ООО «НовМедСервис» представило копию действующей лицензий на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, № ФС-99-04-000624-13 от 20.11.2013. Настоящая лицензия предоставлена ООО «НовМедСервис» бессрочно.

Также, в составе своей второй части заявки на участие в аукционе ООО «НовМедСервис» представило копию действующей лицензий на техническое обслуживание  источников ионизирующего  излучения (генерирующих) Закрытого акционерного общества «Компания Киль-Казань» (далее - ЗАО «Компания Киль-Казань»). В соответствии с Договором субподряда № 1/2014 от 01.10.2014 (далее – Договор субподряда) ЗАО «Компания Киль-Казань» обязуется по поручению ООО «НовМедСервис» своими силами и средствами выполнить комплекс мероприятии по техническому обслуживанию источников ионизирующего  излучения (генерирующих). ЗАО «Компания Киль-Казань» имеет действующую бессрочную лицензию № 16.11.09.002.Л.000003.01.09 от 28.01.2009 на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего  излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности). Данная лицензия предусматривает обслуживание, хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих) используемые радиационные источники: аппараты рентгеновские медицинские.

Как следует из протокола подведения итогов аукциона  в электронной форме № 0850200000414000619 на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники от 23.12.2014 вторая часть заявки ООО «НовМедСервис» была признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, поскольку в ней отсутствовали копия действующей лицензии на деятельность по производству и техническому обслуживанию  (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники в части технического обслуживания  (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, а также копия лицензии на техническое обслуживание  источников ионизирующего  излучения (генерирующих). Однако, у ООО «НовМедСервис» имеется лицензия на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники,  а также был заключен Договор субподряда с ЗАО «Компания Киль-Казань», у которой есть лицензия на техническое обслуживание  источников ионизирующего  излучения (генерирующих) и которую ООО «НовМедСервис» планировал привлечь в качестве субподрядчика.

В Законе о контрактной системе отсутствует запрет на привлечение субподрядчика к выполнению работ, оказанию услуг, поставке товара согласно предмету контракта. В случае, если возможность субподряда напрямую не запрещена документацией об аукционе, участник закупки вправе предоставить в составе своей заявки сведения о субподрядчике.

Заказчиком - ГОБУЗ «Зарубинская центральная районная больница» требование об оказании услуг, являющихся предметом контракта, исключительно своими силами без привлечения субподрядчика не установлено.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

ООО «НовМедСервис», выразив при подаче заявки намерение привлечь при исполнении контракта субподрядчика и представив в составе своей заявки на участие в аукционе лицензию данного субподрядчика на техническое обслуживание  источников ионизирующего  излучения (генерирующих) действовало в соответствии с нормами гражданского законодательства, законодательства о контрактной системе и условиями документации об аукционе, что подтверждается позицией Президиума Высшего Арбитражного суд Российской Федерации (Постановление от 26.02.2013 № 13844/12). Наличие Договора субподряда обеспечивает выполнение требовании документации об аукционе о наличии у участника закупки лицензии на техническое обслуживание  источников ионизирующего  излучения (генерирующих).

Следовательно, ООО «НовМедСервис» могло представить в составе своей второй части заявки на участие в аукционе копию лицензии субподрядчика на техническое обслуживание  источников ионизирующего излучения (генерирующих).

Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе не имеет правовых основании для отклонения заявок участников закупок в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе), в случае, если данные участники для подтверждения своего соответствия требованиям действующего законодательства приложили лицензии субподрядчика, а в документации об аукционе не установлено требование о выполнении работ лично участником закупки.

Однако, при осуществлении данной закупки аукционная комиссия приняла обоснованное решение об отклонении заявки ООО «НовМедСервис» исходя из следующего.

Договор субподряда действовал с 01.10.2014 и до 31.12.2014.

Согласно пункту 3.5.2 документации об аукционе «Срок завершения Работ (График оказания Услуг)» исполнитель осуществляет оказание услуги с 1 января 2015 года по 30 июня  2015 года. Такой же срок указан в пункте 2.1 Проекта контракта документации об аукционе.

Таким образом, срок Договора субподряда заканчивался еще до начала оказания предусмотренных предметом аукциона услуг. Следовательно, у ООО «НовМедСервис» фактически отсутствовала лицензия на техническое обслуживание  источников ионизирующего  излучения (генерирующих), необходимая для оказания услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинской техники для нужд государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Зарубинская центральная районная больница» в соответствии с требованиями Закона о лицензировании и документации об аукционе. ООО «НовМедСервис» не могло выполнять работы, являющиеся предметом контракта, без лицензии на техническое обслуживание  источников ионизирующего  излучения (генерирующих)

Таким образом, аукционная комиссия при рассмотрении заявки ООО «НовМедСервис» не могла признать данную заявку соответствующей требованиям гражданского законодательства и законодательства о контрактной системе, поскольку Договор субподряда, заключенный между ООО «НовМедСервис» и ЗАО «Компания Киль-Казань», прекращал свое действие до начала выполнения работ, являющихся предметом контракта.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о контрактной системе, в частности части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой запрещается совершение заказчиками, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции и признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в совершенных действиях заказчика, уполномоченного учреждения и аукционной комиссии.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 8, 31, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Законом о защите конкуренции, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, антимонопольный орган

РЕШИЛ:

В возбуждении дела о нарушении законодательства о контрактной системе по фактам, изложенным в заявлении ООО «НовМедСервис» отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны