Решение №1065/03 Решение по результатам рассмотрения дела № 2 от 12.01.2016 в... от 16 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

МАОУ «НСШ»

 

ул. Школьная, д. 1,

п. Неболчи, Любытинский р-н,

Новгородская обл., 174755

 

 

ООО «Стройтех»

 

ул. Ленинградская, д. 2в,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

ООО «НЗССТ «Стекловъ»

 

ул. Великая, д. 22,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящий № 1065/03 от 15.03.2016

 

РЕШЕНИЕ

Великий Новгород

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 15 марта 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- ответчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Неболчская средняя школа» - директора учреждения Большакова Владимира Николаевича (приказ Администрации Любытинского муниципального района от 08.10.2014 № 79);

- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Стройтех»   надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, на рассмотрение дела представителей на рассмотрение дела не направило, ходатайств не заявляло;

- заинтересованное лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение дела не явились, ходатайств не заявляло;

рассмотрев дело № 2 от 12.01.2016 по признакам нарушения Муниципальным автономным общеобразовательным учреждением «Неболчская средняя школа (174755, Новгородская область, п. Неболчи, ул. Школьная, д. 1; далее – МАОУ «НСШ») пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2015 в Новгородское УФАС России от Общества с ограниченной ответственностью «Стройтех» (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Ленинградская, д. 2-в; далее – ООО «Стройтех») поступило заявление о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком – МАОУ «НСШ» при осуществлении им закупки путем проведения запроса коммерческих предложений на право заключения договора на выполнение комплекса работ по поставке и монтажу оконных блоков из ПВХ профилей в основном здании школы, извещение № 31502760846 о  проведении которого было размещено на официальном сайте 15.09.2015 (далее – Заявление).

Из Заявления следует, что заказчик – МАОУ «НСШ» неправомерно допустил к участию в закупке заявки нескольких участников.

Так, в соответствии с Протоколом № 1/9/2015 заседания Единой закупочной Комиссии по вскрытию конвертов с заявками от 22.09.2015 (далее – Протокол вскрытия конвертов) на участие в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок, на основании результатов вскрытия конвертов с заявками комиссия приняла решение о рассмотрении представленных заявок.

Согласно пункту 1.5 Документации о закупке № 1/9/2015 (далее – Документация) все листы заявки на участие в закупке должны быть прошиты и пронумерованы.

Однако, в Протоколе вскрытия конвертов отмечено, что не все участники соответствовали вышеуказанному требованию Документации, а именно заявки ООО «КЭВАЛ-СЕРВИС» и ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» прошиты не были.

Тем не менее, согласно Протоколу № 2/9/2015 заседания Единой закупочной Комиссии по рассмотрению, оценке и подведению итогов от 22.09.2015  (далее – Протокол подведения итогов) их заявки приняли участие в определении поставщика.

Таким образом, ООО «Стройтех» считает, что Единая закупочная комиссия заказчика – МАОУ «НСШ» необоснованно допустила заявки, несоответствующие Документации, до участия в закупке.

Из письменных объяснений МАОУ «НСШ» (вх. № 445э от 01.02.2016 Новгородского УФАС России) следует, что Единая закупочная комиссия МАОУ «НСШ» приняла решение о допуске вышеуказанных участников закупки во исполнение таких принципов закупки товаров, работ, услуг, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и пункте 1.2.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Неболчская средняя школа», разработанного и утвержденного наблюдательным советом МАОУ «НСШ» от 03.03.2015 (далее – Положение).

Так, изучив заявку ООО «КЭВАЛ-СЕРВИС», листы приложения к которой  и непосредственно сама заявка прошиты и пронумерованы не были, и заявку ООО  «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ», в которой непосредственно сама заявка прошита и пронумерована, но приложения к ней не прошиты, Единая закупочная комиссия МАОУ «НСШ» допустила их до участия в закупке.

В то же время, исходя из письменных объяснений, нарушение требований действующего законодательства вследствие невнимательного изучения нормативных актов, отсутствия сотрудников, обладающих специальными познаниями в сфере осуществления закупок МАОУ «НСШ» признает.

Учитывая вышеизложенное, исследовав материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – МАОУ «НСШ» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МАОУ «НСШ» разработано Положение.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно пункту 4.4.3 Положения все листы заявки на участие в запросе коммерческих предложений должны быть прошиты и пронумерованы.

Аналогичные требования к оформлению заявки на участие содержатся в пункте 1.5 Документации.

Согласно подпункту 6 пункта 1.10.1 Положения комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию вследствие несоответствия участника закупки и его заявки требованиям документации о закупке и Положения.

В соответствии с пунктом 1.10.2 Положения при выявлении хотя бы одного из фактов, перечисленных в пункте 1.10.1 Положения, комиссия обязана отстранить допущенного участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов на участие в рассматриваемой закупке поступило 5 заявок. В Протоколе вскрытия конвертов содержится информация об участниках закупки, составе заявок, ценовых предложениях, а также об исполнении участниками закупки требования Документации о прошивке и нумерации листов заявки.

Так, о заявках ООО «Юнона-Сервис», ООО «Стройтех» и ООО «Велес» в Протоколе вскрытия конвертов указана информация о наличии прошитых и пронумерованных листов.

Однако, о заявках ООО «КЭВАЛ-СЕРВИС» и ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» такая информация отсутствует.

Изучив заявки на участие в запросе коммерческих предложений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о неисполнении ООО «КЭВАЛ-СЕРВИС» и ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» требований Документации и Положения о надлежащем оформлении участия в закупке, так как заявки данных участников не прошиты и не пронумерованы.

В соответствии с Приказом МАОУ «НСШ» от 03.09.2015 № 80 создана Единая закупочная комиссия по закупкам товаров, работ, услуг.

Единая закупочная комиссия заказчика – МАОУ «НСШ», проанализировав заявки участников закупки, пришла к выводу о соответствии заявок ООО «КЭВАЛ-СЕРВИС» и ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» положениям Документации.

Более того, в соответствии с Протоколом подведения итогов ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» признан победителем рассматриваемого запроса коммерческих предложений.

Таким образом, Единая закупочная комиссия заказчика – МАОУ «НСШ» в нарушение подпункта 6 пункта 1.10.1, пунктов 1.10.2 и 4.4.3 Положения и пункта 1.5 Документации необоснованно допустила участников закупки, ненадлежащим образом оформивших свои заявки.

При этом доводы заказчика об отсутствии необходимости прошивки совместно непосредственно заявки (заявления об участии в закупке) и приложений к ней являются несостоятельными исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 4.4.3 Положения все листы заявки на участие в запросе коммерческих предложений должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе коммерческих предложений должна включать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупок (для юридических лиц) и подписана участником закупок или лицом, им уполномоченным.

Соблюдение участником закупки указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от имени участника закупок, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в запросе коммерческих предложений документов и сведений.

Таким образом, согласно Положению для надлежащей подачи заявки на участие в запросе коммерческих предложений участник закупки должен прошить все листы заявки, включающие в себя все документы. В противном случае, листы, не скрепленные непосредственно с заявкой, могут и должны быть признаны Единой закупочной комиссией заказчика ненадлежащими и поданными несоответствующим образом.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом, а также к нарушению порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Законом о закупках.

Рынок услуг по выполнению работ по постановке и монтажу оконных блоков из ПВХ профилей является конкурентным с большим количеством участников – исполнителей данных работ, поскольку имеет широкие географические границы.

Действия заказчика  - МАОУ «НСШ» и его Единой закупочной комиссии привели к нарушению порядка отбора участников закупки, к созданию отдельным участникам преимущественных условий, повлияли на процедуру определения победителя закупки (в случае отклонения заявки ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» наибольшее количество баллов присваивается заявке ООО «Стройтех», которая должен был быть признан победителем), что противоречит требованиям Закона о закупках и  пунктам 2, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Следует отметить, что на момент рассмотрения Заявления по итогам проведения рассматриваемого запроса коммерческих предложений между заказчиком - МАОУ «НСШ» и ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» 30.09.2015 был заключен договор № 1/9/2015 на выполнение комплекса работ по поставке и монтажу оконных блоков из ПВХ профилей в основном здании школы, срок выполнения работ установлен в течение пятнадцати календарных дней с момента заключения договора. По состоянию на 01.03.2016 ООО «Новгородский завод современных строительных технологий «Стекловъ» работы по предмету договора № 1/9/2015 от 30.09.2015 выполнены в полном объеме.

Руководствуясь статьей 17, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Неболчская средняя школа» (174755, Новгородская область, Любытинский район, п. Неболчи, ул. Школьная, д. 1) и его Единой закупочной комиссии нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в совершении действий, которые приводят к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Неболчская средняя школа» обязательное для исполнение предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренцию

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                      И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                                                                   Д.А. Раскоснов

                                                                                                              

Д.А. Руднева

                                                                                

                     

Решение может быть обжаловано в течение 3 месяцев со дня принятия решения. Датой изготовления решения в полном объеме считается дата его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частями 2.1-2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны