Определение №1153/03 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/5-82/2019 ПО ПРИЗНАК... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области

ул. Славная, д. 48 а, Великий Новгород,

173000

Индивидуальному предпринимателю Харитоновой Нурсие Васильевне

ул. Минеральная, д. 61/46, кв. 7,

Старая Русса, Новгородская область, 175200

наб. Достоевского, д. 88, г. Старая Русса,

Новгородская область, 175200

 

Муниципальному автономному учреждению центра культуры «Русич»

ул. Александровская, д. 22,

г. Старая Русса, Новгородская область, 175204

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 053/05/5-82/2019 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

20 марта 2019 года

Великий Новгород

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Куриков И.А. – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы, свидетельствующие о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении рекламного объявления в периодическом печатном издании – еженедельной газете «Вестник Старорусского края»,

УСТАНОВИЛ:

22.02.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) из Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Информация).

Из Информации следует, что в выпуске № 4 (340) от 06.02.2019 газеты «Вестник Старорусского края» (свидетельство о регистрации ПИ № ТУ53-00165 от 03.04.2012 года) на 8 странице размещено рекламное объявление, содержащее анонс зрелищного мероприятия Центра культуры «Русич» без знаков информационной продукции, следующего содержания: «28 февраля ЦК «Русич» 18:00 т/спр.: 8 9816017282 Феерическая комедия ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯ ЖЕНЩИН. Спектакль в 2-ух действиях».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанное рекламное объявление адресовано неопределенному кругу лиц, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (культурно-массовых развлекательных мероприятий), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, и следовательно является рекламой.

В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Закона о рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон № 436-ФЗ), без указания категории данной информационной продукции.

Согласно пункту 5 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи.

В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 436-ФЗ информационная продукция для детей - информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.

Согласно части 1 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 6 Закона № 436-ФЗ классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона № 436-ФЗ).

Знак информационной продукции - графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона (пункт 2 статьи 2 Закона № 436-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона № 436-ФЗ обозначение категории информационной продукции знаком информационной продукции и (или) текстовым предупреждением об ограничении распространения информационной продукции среди детей осуществляется с соблюдением требований настоящего Федерального закона ее производителем и (или) распространителем следующим образом:

1) применительно к категории информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, - в виде цифры «0» и знака «плюс»;

2) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, - в виде цифры «6» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше шести лет»;

3) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, - в виде цифры «12» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 12 лет»;

4) применительно к категории информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, - в виде цифры «16» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «для детей старше 16 лет»;

5) применительно к категории информационной продукции, запрещенной для детей, - в виде цифры «18» и знака «плюс» и (или) текстового предупреждения в виде словосочетания «запрещено для детей».

Согласно части 3 статьи 12 Закона № 436-ФЗ размер знака информационной продукции должен составлять не менее чем пять процентов площади афиши или иного объявления о проведении соответствующего зрелищного мероприятия, объявления о кино- или видеопоказе, а также входного билета, приглашения либо иного документа, предоставляющих право посещения такого мероприятия.

Вышеуказанное рекламное объявление не содержит знака об установленной категории информационной продукции. Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии признаков нарушения части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из содержания рекламного объявления следует, что лицом на привлечение внимания к услугам, которого направлено вышеуказанное рекламное объявление, является Муниципальное автономное учреждение центр культуры «Русич» (175204, Великий Новгород, ул. Александровская, д. 22).

Таким образом, имеются все основания полагать, что рекламодателем вышеуказанного рекламного объявления является Муниципальное автономное учреждение центр культуры «Русич».

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части в соответствии со статьей 38 Закона о рекламе несет рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем, то есть лицом, осуществившем распространение рекламы, в данном случае является учредитель и главный редактор газеты «Вестник Старорусского края» - Индивидуальный предприниматель Харитонова Нурсия Васильевна (адрес: 175200, Новгородская область, Старая Русса, ул. Минеральная, д. 61/46, кв. 7; адрес редакции: 175200, Новгородская область, г. Старая Русса, наб. Достоевского, д. 88).

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,

ОПРЕДЕЛИЛ:

  1. Возбудить производство по делу № 053/05/5-82/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- заявитель – Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Новгородской области (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 48 а);

- лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Харитонова Н.В. (ОГРНИП 304533212100033, 175200, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Минеральная, д. 61/46, кв. 7; адрес редакции: 175200, Новгородская область, г. Старая Русса. наб. Достоевского, д. 88);

- заинтересованное лицо – Муниципальное автономное учреждение центр культуры «Русич» (175204, Великий Новгород, ул. Александровская, д. 22).

3. Назначить дело № 053/05/5-82/2019 к рассмотрению на 10 апреля 2019 года в 10 часов 30 минут по адресу: Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К.Маркса), д. 3, каб. 204.

4. ИП Харитоновой Н.В. в срок до 8 апреля 2019 года представить:

- оригинал-макет рекламного объявления под названием «ЦК «Русич». Феерическая комедия «Вход только для женщин», размещенного на 8 странице в периодическом печатном издании, газете «Вестник Старорусского края» № 4 (340) от 06.02.2019;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на размещение (распространение) данного рекламного объявления (при наличии);

- копии счетов об оплате за размещение данного рекламного объявления;

- копии документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение данного рекламного объявления;

- письменные объяснения по факту, послужившему основанием для возбуждения настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;

5. Муниципальному автономному учреждению центру культуры «Русич» в срок до 8 апреля 2019 года представить:

- оригинал-макет рекламного объявления под названием «ЦК «Русич». Феерическая комедия «Вход только для женщин», размещенного на 8 странице в периодическом печатном издании, газете «Вестник Старорусского края» № 4 (340) от 06.02.2019;

- надлежащим образом заверенные копии договоров на размещение (распространение) данного рекламного объявления (при наличии);

- копии счетов об оплате за размещение данного рекламного объявления;

- копии документов, подтверждающих оплату по счетам за размещение данного рекламного объявления.

Явка ИП Харитоновой Н.В. (в лице представителя с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

Председатель Комиссии И.А. Куриков

В соответствии с пунктом 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства о рекламе, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508, стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе: знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них; давать устные и письменные объяснения; представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании; заявлять ходатайства; делать заявления; возражать против заявлений и доводов других лиц; пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны