Решение №1070/03 РЕШЕНИЕ об отказе в возбуждении дела по заявлению ПАО "МТС" ... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

                                                                      Филиалу ПАО «МТС» в Новгородской области

 

наб. реки Гзень, д. 8,

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящий № 1070/03 от 15.03.2016

 

                            

РЕШЕНИЕ

об отказе в возбуждении дела

 

15 марта 2016 года                                                                            Великий Новгород

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) рассмотрело представленное филиалом Публичного акционерного общества «МТС» в Новгородской области (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 3; далее – ПАО МТС в Новгородской области) заявление о нарушении заказчиком и его Комиссией по запросу предложений (далее – Комиссия) – филиалом Публичного акционерного общества «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (173001, Великий Новгород, ул. Б. Санкт - Петербургская, дом 3; далее - Филиал ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по предоставлению сотовой связи стандарта GSМ для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (567144), извещение № 31502845011 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.10.2015.

В результате рассмотрения заявления антимонопольный орган

 

УСТАНОВИЛ:

 

15.12.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ПАО МТС в Новгородской области на действия заказчика и его Комиссии – Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» при проведении открытого запроса предложений без предварительного квалификационного отбора на право заключения Договора на оказание услуг по предоставлению сотовой связи стандарта GSМ для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (567144), извещение № 31502845011 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 12.10.2015 (далее – Жалоба).

Решением по результатам рассмотрения Жалобы о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов Новгородского УФАС России от 24.12.2015 (в полном объеме изготовлено 28.12.2015) рассмотрение Жалобы было прекращено в связи с отсутствием правовых оснований для принятия жалобы к рассмотрению (ПАО МТС в Новгородской области был пропущен срок подачи Жалобы, предусмотренный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, а также не были подтверждены полномочия лица, подавшего Жалобу, на её подачу).

Вместе с тем, Новгородским УФАС России было принято решение о рассмотрении указанной Жалобы как заявления о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Заявление).

Из Заявления ПАО МТС в Новгородской области следует, что Комиссией заказчика - Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» Публичное акционерное общество «Мегафон» (далее – ПАО «Мегафон») было необоснованно признано победителем вышеуказанной закупки.

Согласно данным с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru отчет об оценке заявок Комиссией не составлялся.

ПАО МТС в Новгородской области в своей заявке на участие в вышеуказанном запросе предложений предложило цену контракта (2 320 855, 93 руб.) меньше, чем ПАО «Мегафон» (2 326 754, 24 руб.).

Поскольку отчет об оценке заявок не составлялся, победителей данной закупки должно было быть признано ПАО МТС в Новгородской области как участник закупки, предложившим меньшую цену контракта, чем другой участник.

Заказчиком – Филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» представлены копии документов и информация по данной закупке.

В результате рассмотрения Новгородским УФАС России Заявления установлено следующее.

В данном случае имело место осуществление закупки заказчиком – Филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положения).

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Советом директоров ОАО «МРСК Северо-Запада» «Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Северо-Запада»» (редакция от 19.06.2015 №185/27) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Закон о закупках не содержит развернутых положений, касающихся порядка проведения конкретных процедур закупок, и оставляет данные вопросы на усмотрение заказчика.

В соответствии с подпунктом 5.6.1 пункта 5.6 главы 5 «Способы закупок, их разновидности и условия выбора способов закупки» Положения о закупках в зависимости от возможного круга участников запрос предложений может быть открытым или закрытым и по результатам открытой конкурентной закупочной процедуры, по окончании которой подписывается рамочное соглашение (договор).

12.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком – Филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» было размещено извещение № 31502845011 о проведении открытого запроса предложений на право заключения Договора на оказание услуг по предоставлению сотовой связи стандарта GSМ для нужд филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (567144) (начальная (максимальная) цена контракта – 3 300 000, 00 рублей).

Согласно подпункту 4.8.1.1 пункта 4.8.1 раздела 4.8 главы 4 документации о проведении открытого запроса предложений оценка Заявок осуществляется Комиссией по запросу предложений и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Комиссией.

Согласно подпункту 4.8.1.2 пункта 4.8.1 раздела 4.8 главы 4 документации о проведении открытого запроса предложений оценка Заявок включает отборочную стадию, проведение при необходимости переговоров и оценочную стадию (пункт 4.8.4).

Подпунктом 8.6.7 пункта 8.6 раздела 8 Положения о закупках  установлено, что организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок (в том числе иерархию) их применения при оценке предложений с указанием величины относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

В соответствии с подпунктом 4.8.4.1 пункта 4.8.4 раздела 4.8 главы 4 документации о проведении открытого запроса предложений в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Заявки на запрос предложений и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом Закупочной комиссии исходя из следующих критериев:

К1: Цен - оценка коммерческой части Заявок «ценовая оценка» (цена Договора) (весовой коэффициент оценки 60%);

К2: Ком (Дог) - оценка коммерческой части Заявок «неценовая оценка» (структура стоимости оказания услуг, условия и сроки оплаты оказания услуг) (весовой коэффициент оценки 10%);

К3: Тех – оценка технической части Заявок (зона покрытия сетью населенных пунктов, интернет, регионы, входящие в тариф «Домашний») (весовой коэффициент оценки 10%);

К4: Над (Квал) - оценка надежности и квалификации Участников запроса предложений (общий и специальный опыт работы, опыт работы с ПАО «МРСК Северо-Запада», кадровые ресурсы) (весовой коэффициент оценки 20%).

На основании балльной оценки заявок на запрос предложений Закупочная   комиссия определяет рейтинг каждого Участника запроса предложений.

Согласно подпункту 4.8.4.10 пункта 4.8.4 раздела 4.8 главы 4 документации о проведении открытого запроса предложений наивысшее место в итоговой ранжировке с учетом весовых коэффициентов значимости получает Заявка на запрос предложений, имеющая максимальную оценку по результатам оценки надежности Участника запроса предложений, технической и коммерческой части Заявки на запрос предложений Участника запроса предложений.

Согласно отчету об оценке и предварительной ранжировке предложений от 20.11.2015 по результатам комплексной технико-коммерческой оценки предложений и в соответствии с установленными в документации о проведении открытого запроса предложений критериями оценки предложений, предложения участников, допущенных к оценочному этапу, ранжированы в следующем порядке по мере уменьшения их предпочтительности для Заказчика:

- ПАО «Мегафон»;

- ПАО МТС в Новгородской области.

Согласно подпункту 8.6.15 пункта 8.6 раздела 8 Положения о закупках Организатор закупки принимает решение о заключении договора с тем участником, предложение которого наиболее полно удовлетворяет потребностям Заказчика, определенным в соответствии с опубликованными в запросе предложений критериями.

Решение Закупочной комиссии оформляется протоколом заседания Закупочной комиссии.

Согласно протоколу заседания комиссии по оценке и выбору победителя запроса предложений (объявления о покупке) № 567144 от 27.11.2015 (далее – Протокол) победителем вышеуказанного отрытого запроса предложений признано ПАО «Мегафон».

Как указывает в своем Заявлении ПАО МТС в Новгородской области, согласно данным с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru отчет об оценке заявок Комиссией не составлялся.

Однако, как было указано выше, данный отчет был составлен 20.11.2015.

Согласно письменным пояснениям Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» (исх. № МР2/6/23-01-08/769 от 24.12.2015) отчет об оценке поступивших предложений Заказчик публиковать не обязан, данный параметр при формировании протокола не заполнялся и ему автоматически был присвоен статус «отчет не составлялся».

Вместе с тем, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Кроме того, принцип информационной открытости закупки закреплен в подпункте «в» пункта 1.5.2 раздела 1.5 главы 1 Положения о закупках.

Действующее законодательство о закупках и Положение о закупках не обязывают  заказчиков размещать отчеты об оценке заявок участников закупки на официальном сайте, однако устанавливают требование о размещении на официальном сайте протоколов, составленных при проведении конкурентных процедур закупок, из содержания которых участники закупки могли бы уяснить основания и обстоятельства, в соответствии с которыми комиссия заказчика  рассматривала и оценивала их заявки и определила победителя. Иное противоречило бы принципу информационной открытости закупки.

Из содержания Протокола невозможно установить, каким образом проходила оценка и ранжирование заявок участников запроса предложений, какие критерии и величины значимости при этом применялись, какое значение в баллах было присвоено каждой заявке.

Вся указанная информация была отражена только в отчете об оценке, то есть только из содержания данного документа участники закупки могли узнать каким образом был определен победителя запроса предложений.

Таким образом, не размещение на официальном сайте данного отчета не позволяет участникам закупки в полной мере ознакомиться с результатами оценки их заявок и оценить правильность действии Комиссии заказчика при подведении итогов закупки (определении победителя).

Невозможность ознакомиться с вышеуказанным отчетом не соответствует принципу информационной открытости и может привести к нарушению прав участников данной закупки.

Однако, изучив указанный отчет об оценке Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает нарушения прав Филиала МТС в Новгородской области при проведении Комиссией заказчика процедуры оценки заявок и определения победителя запроса предложений.

Пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Согласно части 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции  положения части 1 настоящей статьи распространяются в том числе на все закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Все баллы заявкам участникам закупки были присвоены в соответствии с указанными в документации о проведении открытого запроса предложений расчетными формулами и величинами значимости критериев оценки (см. Приложение).

По вышеуказанным критериям участники закупки получили следующие баллы:

 

Критерии

Филиал ПАО МТС в Новгородской области (баллов)

ПАО «Мегафон»

(баллов)

оценка коммерческой части Заявок «ценовая оценка» (цена Договора)

3,00

2,99

оценка коммерческой части Заявок «неценовая оценка» (структура стоимости оказания услуг, условия и сроки оплаты оказания услуг)

0,00

0,00

оценка технической части Заявок

0,18

0,28

оценка надежности и квалификации Участников запроса предложений

0,75

0,75

Итого

3,93

4,02

 

 

22.12.2015 между Филиалом ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» и ПАО «Мегафон» подписан договор возмездного оказания услуг по итогам рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях Комиссии не усматривается действий, нарушающих принципы равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая вышеизложенное, Новгородское УФАС России в данном случае не усматривает признаков нарушения Закона о защите конкуренции, в частности пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Соответственно, основания для возбуждения дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь частью 4, пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, пунктами 3.42-3.43 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, антимонопольный орган

 

РЕШИЛ:

 

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по фактам, изложенным в заявлении Филиала ПАО МТС в Новгородской области отказать в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 2 класса                                               

 

                                         О.С. Виниченко

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его приняти

Связанные организации

Связанные организации не указаны