Решение №1072/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении закон... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством

 

Исходящий  № 1072/03 от 02.03.2017

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 февраля 2016 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» – <....> (доверенность № 11 от 21.02.2017), <.....> (доверенность № 80 от 15.09.2016), <.....> (доверенность № 53 от 10.05.2016);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – <.....>  (доверенность № 7 от 13.01.2017);

податель жалобы – <......> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился, своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – <......> на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1; далее - Департамент) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Валдайском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, Волотовском муниципальном районе Новгородской области, Демянском муниципальном районе Новгородской области, Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Марёвском муниципальном районе Новгородской области, Поддорском муниципальном районе Новгородской области, Холмском муниципальном районе Новгородской области и Андреапольском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2187,707 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 31.01.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

16.02.2017 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – <....> на действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Валдайском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, Волотовском муниципальном районе Новгородской области, Демянском муниципальном районе Новгородской области, Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Марёвском муниципальном районе Новгородской области, Поддорском муниципальном районе Новгородской области, Холмском муниципальном районе Новгородской области и Андреапольском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2187,707 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте 31.01.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. По мнению подателя Жалобы, установленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции 6 «Щебень 5-10» Приложения № 5 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности Заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ» к документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Приложение № 5, Документация об электронном аукционе) требования к подробному описанию показателей (характеристик) товара (материала) - щебня, используемого при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, приводят к ограничению доступа к участию в электронном аукционе.

Среди данных показателей (характеристик) и требований государственного заказчика к их значениям по позиции 6 Приложения № 5 податель Жалобы называет следующие:

- соответствие ГОСТ 8267-93;

- марка по дробимости - 800;

- фракция – св. 10 мм до 20 мм;

- щебень – из осадочных горных пород;

- средняя плотность зерен – от 2 г/см3 до 3 г/см3;

- группа щебня – 1-3;

- содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы – до 25 % по массе;

- марка по истираемости – И1-И3;

- потеря массы при испытании щебня на истираемость – до 45 %;

- содержание зерен слабых пород – не более 10 % по массе;

- марка по морозостойкости – не ниже F200;

- содержание пылевидных и глинистых частиц – не более 2 % по массе;

- содержание глины в комках – не более 0,25 % по массе;

- потеря массы при распаде – не более 5 %.

В обоснование своей позиции <.....> ссылается на положения письма Федеральной антимонопольной службы № ИА/44536/16 от 01.07.2016  (далее – Письмо ФАС России).

2. Также податель Жалобы считает, что поскольку объект рассматриваемой закупки не относится к работам по капитальному ремонту, то государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации об электронном аукционе неправомерно установлено излишнее требование к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе документов (копий документов), подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99), то есть наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

3. По мнению <....>, в Приложении № 2 «Ведомость объемов комплекса работ» к Документации об электронном аукционе (далее – Ведомость объемов комплекса работ) государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» неправомерно установлены требования к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

В частности, Ведомость объемов комплекса работ содержит указание на использование исполнителем следующей техники:

- комбинированных дорожных машин мощностью менее 210 л.с., мощностью от 210 до 270 л.с., мощностью от 210 до 270 л.с. с V кузова 5, 54 м3/7,98 тн;

- бульдозеров мощностью 108 л.с., мощностью до 108 л.с.;

- тракторов на пневмоколесном ходу 80 л.с.;

- самоходного катка на пневмоколесном ходу 16 т.;

- автомобилей-самосвалов г/п 10 тн.

Работы, заявленные в Ведомости объемов комплекса работ, могут выполняться без понижения качества результата с использованием техники, обладающей иными показателями по мощности, грузоподъемности, объему кузова, массе.

Включение в Ведомость объемов комплекса работ техники с указанием подобных характеристик ограничивает участие в закупке субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в Ведомости объемов комплекса работ, но при этом обладающую иными характеристиками.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии с возражениями на Жалобу (вх. № 969 от 21.02.2017 Новгородского УФАС России) государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает ее необоснованной по следующим основаниям.

1. Государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» считает, что из содержания Жалобы непонятно, какие именно действия государственного заказчика в части установления требований по позиции 6 «Щебень 5-10» Приложения № 5 обжалуются и каким образом они имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке, поскольку в пункте 3 Письма ФАС России речь идет об ограничении доступа к участию в закупке путем установления требований к химическому составу и показателям технологии производства.

2. В пункте 3.1.1 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком установлен код работ, входящих в объект рассматриваемой закупки в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (далее – ОКПД2): 42.11.20.000.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в код 42 ОКПД2 (работы по содержанию автомобильных дорог), в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия у них опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

В объект рассматриваемой закупки входит выполнение работ капитального характера, влияющих на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с Перечнем видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624  (далее – Перечень).

В связи с вышеизложенным, государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации об электронном аукционе установлено требование о наличии у участников свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - свидетельство СРО).

Соответственно, установленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Документации об электронном аукционе дополнительные требования к участникам рассматриваемой закупки о представлении ими в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке, также являются правомерными.

3. На основании ведомости объемов работ составляются сметные расчеты по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Новгородской области в соответствии с приказом Департамента транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области от 11.12.2015 № 334.

В соответствии с пунктом 9 Постановления Администрации Новгородской области от 29.10.2010 № 520 утвержденные ГОКУ «Новгородавтодор» сметные расчеты должны быть согласованы с государственным бюджетным учреждением «Региональный центр по ценообразованию в строительстве Новгородской области» (далее – ГБУ «РЦЦС НО»).

Для получения заключения о проверке достоверности сметной стоимости работ ГОКУ «Новгородавтодор» представляет в ГБУ «РЦЦС НО» ведомости объемов работ и сметные расчеты.

Для определения потребности в ресурсах (затраты труда рабочих, машины и механизмы, материалы) и расчета денежных затрат на выполнение работ ведомостью объемов работ предусматриваются необходимые виды работ с оптимальными техническими характеристиками на дорожную технику.

При этом участие в закупке субъектов, применяющих для производства работ технику, обладающую иными характеристиками, позволяющими выполнять работы без понижения качества результата работ, не ограничивается.

Также из вышеуказанных письменных возражений государственного заказчика следует, что, по мнению ГОКУ «Ногвородавтодор», Жалоба подлежит возвращению без рассмотрения, поскольку не соответствует требованиям, установленным статьей 105 Закона о контрактной системе к содержанию жалоб. В частности, Жалоба не содержит указания на место жительства ее подателя - физического лица Якушева А.Н.

На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указали, что решением государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» (исх. № АКС-313-И от 22.02.2017) рассматриваемое определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено. Соответствующее извещение размещено на официальном сайте 23.02.2017. При этом причину отмены рассматриваемой закупки представители государственного заказчика пояснить не смогли.

Уполномоченный орган – Департамент письменных возражений на Жалобу не представил. На рассмотрении представитель уполномоченного органа подтвердил, что Извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0150200000617000004 было размещено ответственным должностным лицом Департамента на официальном сайте 23.02.2017, в связи с тем, что соответствующее решение государственного заказчика поступило в Департамент по окончании рабочего дня - 22.02.2017.

Следует отметить, что довод государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» о необходимости возвращения Жалобы без рассмотрения является несостоятельным исходя из следующего.

Вопреки мнению государственного заказчика, Жалоба содержит всю необходимую информацию, предусмотренную Законом о контрактной системе в случае ее подачи физическим лицом, в том числе указание на место жительства Якушева А.Н. (в частности, подателем Жалобы указаны сведения о субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании, населенном пункте, улице, номере дома, почтовом индексе).

Таким образом, у Новгородского УФАС России отсутствовали какие-либо основания для возвращения Жалобы.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В январе-феврале 2017 года государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Валдайском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, Волотовском муниципальном районе Новгородской области, Демянском муниципальном районе Новгородской области, Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Марёвском муниципальном районе Новгородской области, Поддорском муниципальном районе Новгородской области, Холмском муниципальном районе Новгородской области и Андреапольском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2187,707 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года (начальная (максимальная) цена контракта – 445 412 144, 42 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена начальником ГОКУ «Новгородавтодор» <....> 06.02.2017.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в муниципальных районах Новгородской и Тверской областей общей протяжённостью 2187,707 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года.

Согласно пункту 10.2 Документации об электронном аукционе требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, установлены в Приложении № 5.

Согласно пункту 10.4.1 Документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 Документации об электронном аукционе, включая конкретные значения показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки (Приложение № 5).

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции 6 Приложения № 5 установлены показатели (характеристики) для товара (материала) – щебень 5-10, а также требования к их значениям.

Таким образом, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, руководствуясь требованиями к значениям показателей товаров (материалов), содержащимся в Документации об электронном аукционе, должны указать, среди прочего, конкретные значения показателей (характеристик) для товара (материала) – щебеня по позиции 6 Приложения № 5.

По мнению подателя Жалобы, ряд показателей (характеристик) указанного товара носит характер ограничения доступа к участию в закупке.

Согласно пункту 3 Письма ФАС России при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупки товаров следует учитывать, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

В результате рассмотрения Жалобы Комиссия приходит к выводу, что доказательств наличия какого-либо ограничения доступа к участию в рассматриваемой закупке при установлении требований к показателям (характеристикам) товара (материла) – щебня по позиции 6 Приложения № 5 не имеется.

Во-первых, часть показателей (характеристик), а также требований к их значениям, перечисленные подателем Жалобы, вообще не имеют отношения к установленному государственным заказчиком по позиции 6 Приложения № 5 товару.

В частности, по позиции 6 Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» такие указанные <....> показатели как «потеря массы при испытании щебня на истираемость», «содержание зерен слабых пород», «потеря массы при распаде» не установлены как таковые.

По ряду показателей товара (материала) по позиции 6 Приложения № 5 <....> приведены значения отсутствующие в Документации об электронном аукционе.

Так, по позиции 6 Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены:

- требования к фракции щебня, согласно которым значение показателя «Наименьший номинальный размер зерен фракции щебня» не должно быть менее 5 мм, а значение показателя «Наибольший номинальный размер фракции щебня» должно быть 10 мм (в Жалобе – св. 10 мм до 20 мм);

- требования к значению показателя «Группа щебня», согласно которым щебень должен быть 1 или 2 группы (в Жалобе – 1-3);

- требования к значению показателя «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы щебня» - должно быть не менее 0 и не более 15 % по массе (в Жалобе – до 25 % по массе);

- требования к значению показателя «Марка по истираемости щебня» – И1 или И2 (в Жалобе – И1-И3);

- требования к значению показателя «Содержания пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в щебне» - не более 1 % по массе (в Жалобе – не более 2 % по массе).

Во-вторых, конкретных данных, свидетельствующих о том, что установленные по позиции 6 Приложения № 5 значения характеристик щебня становятся известны только при испытании определенной партии товара в Жалобе не приведено.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

При этом, установленные государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» по позиции 6 Приложения № 5 показатели (характеристики), а также требования к их значениям, прямо предусмотрены ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4)».

Закон о контрактной системе действительно не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар (материал), предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений относительно его показателей.

Однако, подателем Жалобы не приведено данных, свидетельствующих об отсутствии в свободном доступе для всех заинтересованных лиц – участников рынка выполнения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог информации относительно вышеназванных показателей (характеристик) щебня.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с примечанием (<*>) к Приложению № 1 к Постановлению № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Согласно пункту 4.1 Документации об электронном аукционе начальная (максимальная) цена контракта составляет 445 412 144, 42 рублей.

В соответствии с пунктом 3.1.1 Документации об электронном аукционе работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, по ОКПД2 относятся к коду: 42.11.20.000 – «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов».

При этом необходимо учитывать следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно положениям ГрК к объектам капитального строительства относятся линейные объекты, в том числе автомобильные дороги (пункты 10, 11 статьи 1 ГрК).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно Ведомости объемов комплекса работ в перечень работ по содержанию автомобильных дорог, то есть в объект рассматриваемой закупки, среди прочего входят работы по устройству защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог, работы по устройству оснований автомобильных дорог, работы по устройству дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств, а также работы по устройству разметки проезжей части автомобильных дорог.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки в виде соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, перечислены в Перечне.

Согласно Перечню работы, входящие в объект рассматриваемой закупки, оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства.

Например, работы по установке дорожных знаков и информационно-указательных знаков, окраска и замена стоек дорожного знака с установкой старого знака, замена щитков дорожных знаков (пункты 26-29 Ведомости объемов комплекса работ (Валдайский район)) соответствуют пункту 25.7 «Устройство защитных ограждений и элементов обустройства автомобильных дорог» раздела 3 Перечня; работы по нанесению сплошных, прерывистых линий разметки, вертикальной разметки (пункты 31-33, 71-84 Ведомости объемов комплекса работ (Валдайский район)) соответствуют пункту 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» раздела 3 Перечня; работы по восстановлению профиля с добавлением нового материла: гравийных дорог (норма расхода ПГС – 15м3/1000 м2) (пункты 6 (Валдайский район), 4 (Волотовский район), 6 (Демянский район) Ведомости объемов комплекса работ) соответствуют пункту 25.2 «Устройство оснований автомобильных дорог» раздела 3 Перечня; работы по восстановлению профиля водоотводных канав экскаватором-планировщиком (пункты 9 (Валдайский район), 7 (Волотовский район), 11 (Демянский район) Ведомости объемов комплекса работ) соответствуют пункту 25.6 «Устройство дренажных, водосборных, водопропускных, водосбросных устройств» раздела 3 Перечня.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что государственный заказчик правомерно отнес работы по предмету рассматриваемого электронного аукциона к коду 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» ОКПД2.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 ГрК в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в Перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, для выполнения указанных работ и, соответственно, участия в рассматриваемом электронном аукционе участники закупки должны были иметь и представить во вторых частях своих заявок свидетельства СРО, а именно (с учетом положений части 3.1 статьи 52 ГрК) свидетельства о допуске к работам по пункту 33.2.1 Перечня (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта).

В пункте 9.3.1, подпункте 2 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, вышеуказанными положениями ГрК установлено требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии действующего свидетельства СРО, при этом должны быть разрешены виды работ по пункту 33.2.1 Перечня (автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта), а также установлено требование о его представлении участниками закупок в составе вторых частей заявок.

Таким образом, в данном случае с учетом вышеуказанных положений Постановления № 99, а также положений Документации об электронном аукционе, начальной (максимальной) цены контракта (445 412 144, 42 рублей) к участникам рассматриваемой закупки должны быть предъявлены дополнительные требования, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также установлено требование о представлении в составе вторых частей заявок документов, подтверждающих соответствие участников такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Соответственно, в пункте 9.4, подпункте 3 пункта 10.3 Документации об электронном аукционе государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» правомерно установлено требование о наличии у участников закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных, а именно работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке (при этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка) и представлении подтверждающих документов в составе вторых частей заявок.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Необходимо отметить, что каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования для выполнения работ по содержанию автомобильных дорог Закон о контрактной системе не предусматривает.

Согласно пункту 3.2 Документации об электронном аукционе описание объекта закупки приведено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» среди прочего и в Ведомости объемов комплекса работ (Приложение № 2 к Документации об электронном аукционе).

При этом, Ведомость объемов комплекса работ содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей техники:

- комбинированных дорожных машин мощностью менее 210 л.с., мощностью от 210 до 270 л.с., мощностью от 210 до 270 л.с. с V кузова 5, 54 м3/7,98 тн;

- бульдозеров мощностью 108 л.с., мощностью до 108 л.с.;

- тракторов на пневмоколесном ходу 80 л.с.;

- самоходного катка на пневмоколесном ходу 16 т.;

- автомобилей-самосвалов г/п 10 тн.

При этом, согласно пункту 10.3 Приложения № 7 к Документации об электронном аукционе Ведомость объемов комплекса работ также является обязательным приложением и неотъемлемой частью государственного контракта, заключаемого по итогам рассматриваемой закупки.

Каких-либо указаний на возможность использования при выполнении работ специальной дорожной техники иных типов и обладающей иными характеристиками по сравнению с указанными в Ведомости объемов комплекса работ Документация об электронном аукционе не содержит.

Учитывая изложенное, действия государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» по включению в Документацию об электронном аукционе Ведомости объемов комплекса работ, содержащей указание на производственные мощности, технологическое оборудование (то есть указание на выполнение подрядчиком работ с использованием определенной техники с установленными государственным заказчиком параметрами) и при этом являющейся частью описания объекта закупки, противоречат требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, поскольку включение в Ведомость объемов комплекса работ техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику функционально способную выполнять работы, заявленные в Документации об электронном аукционе, но при этом обладающую иными характеристиками.

Соответственно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения нашел свое подтверждение.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

1). В соответствии с позицией 2 Приложения № 5 «Барьерное металлическое ограждение» установлено требование о соответствии данного товара ГОСТ 26804-2012 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия».

Государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» в Приложении № 5 по позиции 2 для барьерных металлических ограждений установлены минимальные значения показателя «Толщина цинкового покрытия основных деталей» - 80 и показателя «Толщина цинкового покрытия крепежных деталей» - 30.

При этом, согласно пункту 5.4.2 ГОСТ 26804-2012 при горячем цинковании по ГОСТ 9.307 толщина покрытия должна быть от 80 до 200 мкм для основных элементов (стойка, балка, консоль) и от 15 до 50 мкм для крепежных элементов при выполнении защиты методом диффузионного цинкования.

 Таким образом, согласно пункту 5.4.2 ГОСТ 26804-2012 единицей измерения показателя толщины цинкового покрытия является единица измерения «мкм» (микрометр).

Однако требования к вышеуказанным показателям толщины цинкового покрытия по позиции 2 Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены без указания единиц измерения (мкм).

Аналогичным образом, то есть без указания единиц измерения (мкм),  государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено значение показателя «Толщина покрытия оцинкованной стали» (не должно быть менее 10 и не должно превышать 40) по позиции 5 Приложения № 5 для знаков дорожных для ограждения мест производства дорожных работ.

Согласно Приложению № 5 (позиция 5) класс толщины покрытия основ дорожных знаков из оцинкованной стали определяется по ГОСТ 14918-80 «Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия (с Изменениями № 1, 2».

При этом, согласно пункту 1.3 и Таблице 1 ГОСТ 14918-80 единицей измерения показателя толщины покрытия оцинкованной стали также является единица измерения «мкм».

2). В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 10.4.2 Документации об электронном аукционе инструкция по заполнению первой части заявки содержится в Приложении № 5 (далее – Инструкция).

Соответственно, участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться установленной государственным заказчиком в силу требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Инструкцией и указывать значения конкретных показателей товаров (материалов), соответствующие установленным государственным заказчиком в Приложении № 5 требованиям к ним.

По позиции 8 Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлены требования к компоненту асфальтобетонной смеси «Щебень фракции 1 из плотных горных пород по ГОСТ 8267-93».

Из использованного государственным заказчиком в Приложении № 5 наименования указанного компонента асфальтобетонной смеси следует, что щебень фракции 1 из плотных горных пород должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с изменениями № 1-4».

По позиции 8 Приложения № 5 государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» установлено максимальное значение показателя «Потеря массы при распаде щебня фракции 1 в составе смеси» - 5 % (столбец 6 Приложения № 5), а также минимальное значение показателя «Марка по дробимости щебня фракции 1 в составе смеси» - 1000 (столбец 5 Приложения № 5).

В соответствии с пунктом 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

При этом, согласно таблице 11 ГОСТ 8267-93 значение показателя потери массы при распаде для щебня с маркой по дробимости 1000 и выше (использование которых предусмотрено Приложением № 5) должно быть не более 3 %.

Следовательно, установленное государственным заказчиком максимальное значение показателя «Потеря массы при распаде щебня фракции 1 в составе смеси» в столбце 6 Приложения № 5 не соответствует положениям ГОСТ 8267-93, так как противоречит характеристикам допустимых к использованию при выполнении работ марок щебня и позволяет предложить к использованию при выполнении работ товар, не отвечающий требованиям действующего государственного стандарта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержатся нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в ненадлежащем использовании при описании объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, которые предусмотрены документами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (ГОСТ 26804-2012, ГОСТ 14918, ГОСТ 8267-93).

2. Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки или открывать доступ к поданным в форме электронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внести соответствующие изменения в план-график.

В соответствии с частью 3 статьи 36 Закона о контрактной системе решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения, а также незамедлительно доводится до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у заказчика информации для осуществления связи с данными участниками). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) считается отмененным с момента размещения решения о его отмене в единой информационной системе.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 № 548 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области» (далее – Постановление Правительства Новгородской области № 548) Департамент наделен полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для исполнительных органов государственной власти Новгородской области, государственных областных казенных учреждений, государственных областных бюджетных учреждений при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области, за исключением закупок с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3,0 млн. рублей, осуществляемых государственными областными казенными и бюджетными учреждениями здравоохранения, и выступает в указанных правоотношениях как уполномоченный орган.

Постановлением Правительства Новгородской области № 548 установлен Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом, уполномоченным учреждением при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новгородской области (далее – Порядок взаимодействия).

В соответствии с пунктом 1.1 Порядка взаимодействия Департамент при взаимодействии с заказчиками выступает в качестве уполномоченного органа при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Новгородской области.

Согласно приказу Департамента № 189 от 30.01.2017 рассматриваемая закупка осуществлялась государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и уполномоченным органом – Департаментом в соответствии с положениями действующего Порядка взаимодействия.

В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка взаимодействия в случаях и порядке, установленных законодательством о контрактной системе, заказчик принимает решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и в день его принятия направляет в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение копию такого решения в письменной форме и в форме электронного документа.

Согласно материалам Жалобы, в частности письму исх. № АКС-313-И ГОКУ «Новгородавтодор», 22.02.2017 государственным заказчиком было принято решение об отмене рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанное решение подписано должностным лицом государственного заказчика – заместителем начальника ГОКУ «Новгородавтодор <...>.

В соответствии с пунктом 3.2.5 Порядка взаимодействия уполномоченный орган размещает извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в единой информационной системе в день поступления решения заказчика об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, доводит данное решение до сведения участников закупки, подавших заявки (при наличии у уполномоченного органа, уполномоченного учреждения информации для осуществления связи с данными участниками).

Согласно материалам Жалобы письмо исх. № АКС-313-И от 22.02.2017 ГОКУ «Новгородавтодор» о принятии решения об отмене рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) поступило в уполномоченный орган – Департамент только 23.02.2017.

Согласно сведениям официального сайта извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) для закупки № 0150200000617000004 было размещено должностным лицом уполномоченного органа – Департамента 23.02.2017 в 11 часов 33 минуты.

Из части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 11.3 Документации об электронном аукционе датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе является 09 часов 00 минут 27.02.2017.

Таким образом, государственным заказчиком решение об отмене рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) могло быть принято не позднее 21.02.2017, то есть не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Следовательно, предусмотренный Законом о контрактной системе срок (не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе) для принятия государственным заказчиком решения об отмене рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ГОКУ «Новгородавтодор» соблюден не был.

Решение об отмене рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) принято государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» 22.02.2017, то есть фактически за четыре дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а сам электронный аукцион считается отмененным только с 23.02.2017 (за три дня до даты окончания срока подачи заявок).

В соответствии с частью 2 статьи 36 Закона о контрактной системе по истечении срока отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 настоящей статьи и до заключения контракта заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

Однако на рассмотрении Жалобы представителями государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» какие-либо документы и сведения, подтверждающие возникновение обстоятельств непреодолимой силы, повлекших принятие решение об отмене рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за рамками установленного срока, представлены не были.

Таким образом¸ в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» содержится нарушение части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении установленного законодательством о контрактной системе срока принятия решения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Все вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» могли существенно повлиять на результаты закупки, поскольку привели к необъективному и ограничивающему доступ к участию в электронном аукционе описанию объекта закупки, а также нарушению установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Указанные нарушения являются грубыми и могли стать достаточным основанием для аннулирования торгов.

Однако, в связи с принятием государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» самостоятельного решения об отмене рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и фактической отмены электронного аукциона до окончания срока подачи заявок на участие в закупке возможность для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов у Комиссии отсутствует.

Руководствуясь статьями 31, 33, 36, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – <....> на действия государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы – Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Валдайском муниципальном районе Новгородской области и Бологовском муниципальном районе Тверской области, Волотовском муниципальном районе Новгородской области, Демянском муниципальном районе Новгородской области, Крестецком муниципальном районе Новгородской области, Марёвском муниципальном районе Новгородской области, Поддорском муниципальном районе Новгородской области, Холмском муниципальном районе Новгородской области и Андреапольском муниципальном районе Тверской области общей протяжённостью 2187,707 км на 2 полугодие 2017 года, 2018 год, 1 полугодие 2019 года, извещение № 0150200000617000004 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 31.01.2017, частично обоснованной в части доводов об установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» нарушения пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 33, части 1 статьи 36, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отменой государственным заказчиком – Государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» рассматриваемого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела (дел) об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица (лиц) государственного заказчика – Государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор».

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    И.А. Куриков

 

                                                                                                                                                                        

Члены Комиссии                                                                                                Д.А. Петров

 

                                                                                                                   

                                                                                                                              А.Т. Иванов

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны