Решение №1072/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Севзапдорстр... от 21 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 1072/03 т 21.03.2018

 

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

и его аукционной комиссии

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10,

Москва, 123112

e-mail: auditors@etpz.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Севзапдорстрой»

 

ул. Дачная, д. 59, к. 1,

Архангельск, 163057

 

 

Участнику закупки

(победителю) – ООО «Техносфера»

 

д. Овсище, д. 10, пом. 4,

Сланцевый район,

Ленинградская область, 188553

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

16 марта 2018 года                                                                           Великий Новгород

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;    

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственный заказчик – Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, завил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 1508 от 16.03.2018 от Новгородского УФАС России);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, завил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей (вх. № 1457 от 14.03.2018 от Новгородского УФАС России);

победитель закупки – Общество с ограниченной ответственностью «Техносфера» своих представителей на заседание Комиссии не направил, надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявлял,

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» (163057, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59, к. 1; далее – ООО «Севзапдорстрой») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.12.2017, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.03.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Севзапдорстрой» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2017 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Севзапдорстрой» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 1). Согласно протоколу № 33 (143) от 07.03.2018 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме (электронном аукционе) (0336100012517000143) (далее – Протокол) участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Севзапдорстрой») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине представления информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая не соответствует требованиям раздела 2 документации об электронном аукционе, а также Приложению № 4 к документации об электронном аукционе (далее – Документация; Приложение №4).

Участник закупки с порядковым номером 1 в Таблице 2, содержащейся в первой части Заявки, для товара по пункту № 29 «Пиломатериалы хвойных пород, брусья обрезные» в столбце 4 (Конкретные величины показателей (параметров) товара) указал: «Грибные поражения: гнили отсутствуют». В инструкции по заполнению сведений (далее – Инструкция), содержащейся в Приложении №4, установлено: «Значения показателей товаров, выделенные полужирным шрифтом, являются неизменными, т.е. такие значения показателей товаров не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений в заявке». Участник закупки изменил выделенное полужирным шрифтом значение показателя, а именно: вместо «гнили не допускаются» указал «гнили отсутствуют», что не соответствует требованиям, установленным Документацией.

Однако податель Жалобы – ООО «Севзапдорстрой» считает, что первая часть его заявки на участие в рассматриваемой закупке полностью соответствовала требованиям Документации и Приложению № 4, так как участник закупки заполнил заявку в полном соответствии с требованиями государственного заказчика и действующим законодательством.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1486 от 15.03.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно рекомендуемой форме заявки, участники закупки должны указывать конкретные значения, установленные Приложением № 4.

Однако, ООО «Севзапдорстрой» в первой части заявки для товара 29 «Пиломатериалы хвойных пород, брусья обрезные» в столбце 4 (Конкретные величины показателей (параметров) товара) указал: «Грибные поражения: гнили отсутствуют», что не соответствует Инструкции. Выделенные полужирным шрифтом товары не подлежат никаким изменениям участниками закупки.

Таким образом, податель Жалобы – ООО «Севзапдорстрой» не подтвердил соответствие товара требованиям и потребностям государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия».

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2017 года – марте 2018 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.12.2017 (начальная (максимальная) цена контракта – 885 696 450 рубля 00 копеек).

Документация утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» – …...

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Приложение № 4 содержит описание объекта рассматриваемой закупки (требования к значениям показателей товаров (щебень из природного камня для строительных работ, материалы для дорожной разметки, песок для строительных работ, дробленый песок и т.д.), используемых при выполнении работ), а также Инструкцию и рекомендуемую форму предоставления информации о предполагаемых для использования товаров (далее – Рекомендуемая форма).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает требования к первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги), а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Инструкции требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

Инструкция представляет собой таблицу, состоящую из 3 столбцов, имеющих следующие наименования: 1 «Номер», 2 «Наименование товара», 3 «Наименование показателей; минимальные и (или) максимальные значения показателей товара и показатели товара, значения которых не могут изменяться, установленные Заказчиком на основании нормативного документа (нормативных документов), включенного (включенных) в перечень, который приведен в Приложении № 6 к проекту государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе), и (или) на основании Проекта (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе)».

При этом следует отметить, что в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО «Севзапдорстрой») аукционной комиссией государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине представления по пункту № 29 Приложения № 4 информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, которая не соответствует требованиям раздела 2 Документации и Приложения № 4.

Комиссия считает необходимым отметить что, ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО «Севзапдорстрой» от 23.01.2018 на действия аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область (извещение № 0336100012517000143), аукционная комиссия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 13 (143) от 19.01.2018 года не указала на данное несоответствие первой части заявки ООО «Севзапдорстрой» требованиям Документации.

В таблице 2 в пункте № 29 Приложения № 4 к товарам установлено, в том числе, следующее требование: «Грибные поражения: гнили не допускаются».

Инструкцией установлено, в том числе, что значения показателей товаров, выделенные полужирным шрифтом, являются неизменными, то есть такие значения показателей товаров не подлежат изменению при представлении участником закупки сведений в заявке.

Податель Жалобы использовал Инструкцию и Рекомендуемую форму при оформлении своей заявки на участие в аукционе.

Так, в отношении товаров, предлагаемых ООО «Севзапдорстрой» по пункту № 29 Приложение № 4 был указан показатель товара «Пиломатериалы хвойных пород, брусья обрезные» в столбце 4 (Конкретные величины показателей (параметров) товара) и его значение «Грибные поражения: гнили отсутствуют».

Исследовав материала Жалобы, Комиссия приходит к выводу, что использованное подателем Жалобы обозначение «Грибные поражения: гнили отсутствуют» однозначно и недвусмысленно указывает именно на соответствие товара требованиям Документации.

Смысловое значение обозначения данного показателя, использованное подателем Жалобы в первой части заявки, не меняется, а является синонимом значению, содержащемуся в Приложении № 4 по пункту 29. Указание значения спорного показателя в таком виде не влияет на качественные характеристики предлагаемых для поставки товаров.

Никаких оснований сомневаться в смысле представленных ООО «Севзапдорстрой» в первой части заявки сведений, в частности считать обозначение «Грибные поражения: гнили отсутствуют» относящихся к несоответствующим Документации, у аукционной комиссии и государственного заказчика не имелось.

Из вышеперечисленного следует, что податель Жалобы ООО «Севзапдорстрой» указывает характеристики товаров, не противоречащие Приложению №4.

Таким образом, указанные в своей заявке подателем Жалобы характеристики и значения для поставки товаров однозначно соответствуют нормативным документам государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия».

Следовательно, отстранение ООО «Севзапдорстрой» от участия в электронном аукционе не основано на положениях Закона о контрактной системе Документации.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного действующим законодательством о контрактной системе порядка допуска к участию в электронном аукционе участников закупки, а именно в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 1.

Доводы Жалобы в ходе рассмотрения нашли свое подтверждение.

Согласно протоколу № 33 (143) от 07.03.2018 рассмотрения заявки единственного участника аукциона в электронной форме (электронного аукциона) (0336100012517000143) рассматриваемый электронный аукцион признан несостоявшимся.

Нарушение, установленное в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия», существенно повлияло на результаты закупки, привело к отказу в допуске к участию в электронном аукционе участника, заявка которого соответствовала требованиям Документации, признанию самого электронного аукциона несостоявшимся.

Данное нарушение порядка отбора участников закупки является грубым, нарушает права и законные интересы подателя Жалобы, что дает основания для выдачи государственному заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания об их устранении.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Севзапдорстрой» (163057, г. Архангельск, ул. Дачная, д. 59, к. 1) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт автомобильной дороги М-10 «Россия» Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург на участке км 418+000 – км 432+000, Новгородская область, извещение № 0336100012517000143 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.12.2017, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» нарушение пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки - АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении членов аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства».

 

 

Председатель Комиссии                                                                       Г.Н.  Пашкова

            

                                   

Члены Комиссии                                                                                   Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                Д.М. Скорокиржа

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны