Постановление №1084/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 9 на должностное ... от 5 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Должностному лицу

муниципального заказчика –

Главе Трегубовского сельского поселения

С.Б. Алексееву

ул. Школьная, д. 1, пом. 32,

д. Трегубово, Чудовский район, Новгородская область, 174203

 

 

Прокурору Чудовского района

младшему советнику юстиции

А.В. Федулину

ул. Некрасова, д. 27,

г. Чудово, Новгородская область,

174210

 

Исходящий № 1084/03 от 05.03.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 9

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 03.03.2015

В полном объеме изготовлено 05.03.2015

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 27.01.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного прокурором Чудовского района младшим советником юстиции А.В. Федулиным в отношении должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Трегубовского сельского поселения Алексеева Сергея Борисовича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения по Трегубовскому сельскому поселению Чудовского района Новгородской области, извещение № 0150300004414000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.07.2014, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

30.01.2015 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 27.01.2015 прокурора Чудовского района младшего советника юстиции А.В. Федулина о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Чудовского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о контрактной системе в деятельности Администрации Трегубовского сельского поселения, в части осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения по Трегубовскому сельскому поселению Чудовского района Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 453788,44 рублей), в результате которой в действиях должностного лица муниципального заказчика – Алексеева Сергея Борисовича установлено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30  КоАП.

Допущенное Алексеевым С.Б.  правонарушение выразилось в утверждении им документации об электронном аукционе (далее – Документация) на право заключения муниципального контракта, не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Алексеев С.Б. надлежащим образом был уведомлен (вх. № 1083 от 12.02.2015 Новгородского УФАС России), лично на рассмотрении не присутствовал, заявил ходатайство о рассмотрении настоящего дела в его отсутствие (вх. № 1574 от 02.03.2015 Новгородского УФАС России).

На рассмотрение дела Алексеевым С.Б. не были представлены письменные объяснения и замечания по содержанию материалов дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 9 от 27.01.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В июле 2014 года муниципальным заказчиком – Администрацией Трегубовского  сельского поселения проводилось осуществление закупки путем проведения  электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения по Трегубовскому сельскому поселению Чудовского района Новгородской области (извещение № 0150300004414000003).

Документация по проведению рассматриваемого электронного аукциона была утверждена Главой Администрации Трегубовского  сельского поселения Алексеевым С.Б. и размещена на официальном сайте 17.07.2014.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие сведения: предъявляемые к участникам аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые  должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 ( при наличии таких требований) данного Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению.

В силу требований пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из следующих подпунктов:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, исходя из приведенных положений законодательства, а также  исходя из предмета закупки, заказчик устанавливает конкретное требование к первым частям заявок потенциальных участников – указание информации, содержащейся либо в подпункте «а», либо в подпункте «б».

Учитывая, что предметом закупки являлось выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар без указания на товарный знак, то в соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна была содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Вместе с тем, в разделе 10 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» в пункте 10.2 документации установлено требование: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: Согласие»,  что противоречит подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении нечетких требований к содержанию первых частей заявок, что приводит к неоднозначной трактовке положений документации участниками закупки, затрудняет рассмотрение и принятие решения о соответствии заявки членами комиссии.

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией Трегубовского  сельского поселения в документации о рассматриваемом электронном аукционе отсутствовали обязательные в соответствии с действующим законодательством требования к первой части заявки.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Алексеев С.Б. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона занимал должность Главы Трегубовского сельского поселения, выполнял организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе местного самоуправления, то есть являлся должностным лицом заказчика.

Алексеев С.Б. утвердил документацию на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения по Трегубовскому сельскому поселению Чудовского района Новгородской области, которая не соответствовала требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как в ней отсутствовали обязательные в соответствии с действующим законодательством требование к первой части заявки участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Алексеев С.Б. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Алексеев С.Б. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение      Алексеевым С.Б. своих обязанностей Главы Трегубовского сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено                Алексеевым С.Б. по неосторожности, поскольку Алексеев С.Б. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях Главы Администрации Трегубовского сельского поселения Алексеева С.Б., который по исполнению своих служебных обязанностей Главы Трегубовского сельского поселения, должен был и мог предпринять зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им 17.07.2014 документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения по Трегубовскому сельскому поселению Чудовского района Новгородской области, с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в ней отсутствовали конкретные требования к содержанию, составу первых частей заявок, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Новгородская обл., Чудовский район, д. Трегубово, ул. Школьная, д. 1, пом. 32; 17.07.2014.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Алексеева С.Б. не поступало.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Трегубовского сельского поселения Алексеева Сергея Борисовича  административное правонарушение, выразившееся в утверждении им 17.07.2014 документации на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог местного значения по Трегубовскому сельскому поселению Чудовского района Новгородской области (извещение № 0150300004414000003) с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку в ней отсутствовали конкретные требования к содержанию, составу первых частей заявок участников закупки,  ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Алексеева Сергея Борисовича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа Алексееву Сергею Борисовичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49650421

              Код БК: 16111633050106000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны