Решение №1095/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Клинтекс» от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исх. № 1095/03 от 22.03.2018

Заказчику –

МУП Великого Новгорода

«Городские бани»

и его аукционной комиссии

 

ул. Германа, д. 23,

Великий Новгород, 173015

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,  д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Клинтекс»

 

ул. Яна Фабрициуса, д. 5 А, пом. 1003,

г. Псков, 180017

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

ООО СК «РегионСтройИнвест»

 

ул. Морозовская, д. 6,

Великий Новгород, 173021

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 марта 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Иванов А.Т. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Городские бани» - <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Клинтекс» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

участник закупки (победитель) – Общество с ограниченной ответственностью СК «РегионСтройИнвест» (далее - ООО СК «РегионСтройИнвест») надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Клинтекс» (180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 5 А, пом. 1003; далее – ООО «Клинтекс») на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Городские бани» (173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 23; далее – МУП «Городские бани») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бытовой химии, извещение № 0550600001618000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.02.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «Клинтекс» на действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Городские бани» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бытовой химии, извещение № 0550600001618000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.02.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Клинтекс» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер заявки 1).

Согласно протоколу от 21.02.2018 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе «Поставка бытовой химии» (№ извещения 0550600001618000013) (далее – Протокол) заявка с порядковым номером 1 (ООО «Клинтекс») аукционной комиссией заказчика – МУП «Городские бани» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе признана не соответствующей положениям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) по позиции 2 «Мыло пятновыводитель от всех видов пятен» Приложения № 1 «Техническое задание» к Документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

В частности, согласно Протоколу, подателем Жалобы в нарушение положений инструкции по заполнению заявки на участие в настоящем электронном аукционе (далее – Инструкция) вместо предусмотренного Техническим заданием по позиции 2 неизменяемого значения показателя мыла «Вес» («90 грамм») указано значение «150 грамм».

Вместе с тем, податель Жалобы считает, что указав в первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке значение спорного показателя («150 грамм»), превосходящее предусмотренные заказчиком в Техническом задании требования к значению данного показателя («90 грамм»), должным образом исполнил положения Инструкции, поскольку предлагая к поставке товар (мыло пятновыводитель от всех видов пятен) не уменьшил его вес.

На основании вышеизложенного, ООО «Клинтекс» приходит к выводу о соответствии своей первой части заявки на участие в рассматриваемой закупке требованиям Документации об электронном аукционе и неправомерности вышеуказанных действий аукционной комиссии заказчика по недопуску подателя Жалобы к участию в электронном аукционе.

Также податель Жалобы отмечает, что заказчиком – МУП «Городские бани» при формировании Технического задания необоснованно установлены весовые параметры мыла по позиции 2 Технического задания (90 грамм), поскольку какое-либо обоснование в необходимости поставки мыла именно с таким весом заказчиком в Документации об электронном аукционе не приведено.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных заказчиком при утверждении технической части Документации об электронном аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях заказчика по определению содержания Документации об электронном аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Заказчик – МУП «Городские бани» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1517 от 19.03.2018 Новгородского УФАС России).

Содержащееся в Техническом задании по позиции 2 «Мыло пятновыводитель от всех видов пятен» требование о весе мыла «90 грамм» (неизменяемый показатель) обусловлено многолетней производственной практикой предприятия и удобством использования мыла с таким весом в ручной стирке, что влияет на оперативность и качество выполнения операций без дополнительных затрат.

Согласно Инструкции, при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.

Однако подателем Жалобы, в первой части его заявки на участие в рассматриваемой закупке, в нарушение требований Инструкции по позиции 2 Технического задания было указано значение показателя «Вес» («150 грамм»), не соответствующее требованиям Документации об электронном аукционе («90 грамм»).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно указали, что 14.03.2018 между заказчиком – МУП «Городские бани» и победителем настоящего электронного аукциона – ООО СК «РегионСтройИнвест» заключен контракт № 40 на поставку бытовой химии.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В феврале–марте 2018 года заказчиком - МУП «Городские бани» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бытовой химии.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности директора МУП «Городские бани» <…….> 09.02.2018.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 9.2 Документации об электронном аукционе требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе заказчиком установлены в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МУП «Городские бани» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – поставка бытовой химии.

Согласно пункту 3.2.1 Документации об электронном аукционе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара приведены заказчиком в Техническом задании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Предусмотренные частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, в том числе максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, также содержатся в Техническом задании.

В частности, по позиции 2 «Мыло пятновыводитель от всех видов пятен» Технического задания заказчиком среди прочих показателей данного товара предусмотрен показатель «Вес», значение которого является неизменяемым («90 грамм»).

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе относительно необходимости наличия в документации об электронном аукционе инструкции по заполнению заявок на участие в нем, заказчиком – МУП «Городские бани» в пункте 9.4.2 Документации об электронном аукционе установлена соответствующая Инструкция.

Так, согласно Инструкции, при установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.

Из вышеназванных положений Документации об электронном аукционе следует, что участники рассматриваемой закупки, подавая первые части заявок на участие в ней, должны были руководствоваться не только требованиями к значениям показателей товара, содержащимися в Техническом задании, но и предусмотренной заказчиком Инструкцией.

Следовательно, исходя из установленных заказчиком – МУП «Городские бани» требований к неизменяемому значению показателя «Вес» для товара по позиции 2 Технического задания («90 грамм»), а также положений пункта 9.4.2 Документации об электронном аукционе (Инструкции) относительно необходимости указания в заявках значений именно неизменяемых показателей, участники рассматриваемой закупки должны были указать в первых частях заявок конкретное неизменяемое и соответствующее требованиям Документации об электронном аукционе значение данного показателя - «90 грамм».

Согласно Протоколу, подателю Жалобы (заявка с порядковым номером 1) аукционной комиссией заказчика – МУП «Городские бани» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе по причине указания ООО «Клинтекс» в первой части заявки по позиции 2 «Мыло пятновыводитель от всех видов пятен» Технического задания в нарушение положений Инструкции значения показателя «Вес» мыла («150 грамм»), не соответствующего требованиям Документации об электронном аукционе.

Исследовав материалы Жалобы, Комиссия приходит к выводу об обоснованности указанных действий аукционной комиссии заказчика, поскольку из содержания первой части заявки ООО «Клинтекс» следует, что предложенный подателем Жалобы к поставке товар («Мыло пятновыводитель от всех видов пятен») в части значения показателя «Вес» действительно не соответствует требованиям Документации об электронном аукционе, установленным заказчиком в Техническом задании в соответствии с собственными потребностями.

Соответственно, требования имеющейся в Документации об электронном аукционе Инструкции при подаче первой части заявки на участие в настоящей закупке подателем Жалобы соблюдены не были, в связи с чем действия аукционной комиссии заказчика – МУП «Городские бани» по признанию первой части заявки с порядковым номером 1 (ООО «Клинтекс») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не соответствующей требованиям Документации об электронном аукционе являются правомерными.

Следовательно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, в том числе в части соблюдения порядка и сроков заключения контракта по итогам определения поставщика путем проведения электронного аукциона, при проведении внеплановой проверки действий заказчика и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Клинтекс» (180017, г. Псков, ул. Яна Фабрициуса, д. 5 А, пом. 1003) на действия аукционной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия Великого Новгорода «Городские бани» (173015, Великий Новгород, ул. Германа, д. 23) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бытовой химии, извещение № 0550600001618000013 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.02.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     Г.Н. Пашкова

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                 А.Т. Иванов

 

 

                                                                                                                           Д.А. Петров           

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны