Решение №4007/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-43 по результатам проверки факта односторон... от 9 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

      Заказчику –   

      ГУ ОПФР по Новгородской области

   

      ул. Зелинского, д. 9Б, Великий Новгород,

      173016

 

                                                                           Участнику закупки – ИП …

                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-43

по результатам проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 08.09.2022

В полном объеме изготовлено  09.09.2022                                            Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

... – председатель Комиссии, руководитель Управления;

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

- представителей заказчика - Государственного учреждения – Отделения пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б; далее – ГУ ОПФР) –…(доверенность № б/н от 25.05.2022), ….(доверенность № б/н от 25.05.2022);

- участника закупки (поставщика) – Индивидуального предпринимателя ….

рассмотрев сведения, поступившие от заказчика – ГУ ОПФР об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 02501000001220000600001/09-05/157 от 04.07.2022 (реестровый номер контракта –16661009187 22 000121; далее - Контракт), заключенного с ИП …по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных фотобарабанов для лазерных принтеров XEROX Phaser 3330, извещение № 0250100000122000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 10.06.2022,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.09.2022 в Новгородское УФАС России от заказчика – ГУ ОПФР поступили сведения об одностороннем отказе заказчика от исполнения Контракта, заключенного с ИП …по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных фотобарабанов для лазерных принтеров XEROX Phaser 3330, извещение № 0250100000122000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.06.2022 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 13 Правил, на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Комиссией Новгородского УФАС России осуществлена внеплановая проверка соблюдения заказчиком – ГУ ОПФР процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, заключенного с ИП …

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне 2022 года заказчиком – ГУ ОПФР и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на поставку оригинальных фотобарабанов для лазерных принтеров XEROX Phaser 3330, извещение № 0250100000122000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте 10.06.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 428 660,61 рублей).

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 22.06.2022 победителем рассматриваемой закупки признан …

            В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

04.07.2022 между ГУ ОПФР и …был заключен Контракт.

          Согласно пункту 1.1 Контракта заказчик (ГУ ОПФР) поручает, а поставщик …принимает на себя обязательства на поставку оригинальных фотобарабанов для лазерных принтеров Xerox Phaser 3330, именуемые в дальнейшем «Товар» согласно Спецификации (Приложение №1), в соответствии с Техническим требованием (Приложение №2) прилагаемым к настоящему Контракту и являющимся его неотъемлемой частью.

Согласно Спецификации (Приложение № 1 к Контракту), к поставке требуется следующий товар:

 

№ п/п

Наименование Товара

Страна происхождения товара

Ед. изм.

Кол-во

Цена за единицу

(руб.)

Стоимость Товаров       (руб.)

1

Фотобарабан для принтера XEROX Phaser 3330 оригинальный

Китайская Народная Республика

шт.

16

8 068,89

129 102,24

2

Фотобарабан для принтера XEROX Phaser 3330 оригинальный

Китайская Народная Республика

шт.

1

8 068,84

8 068,84

 

Итого

х

х

17

х

137 171,08

         

         В соответствии с пунктом 1.2. Контракта поставщик предоставляет заказчику копии сертификатов соответствия на все Товары, которые подлежат сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

         Согласно пункту 1.3. Контракта заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.

         В соответствии с пунктом 3.1. Контракта поставка Товара осуществляется за счет поставщика по адресу: г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д.9 «Б» по 01 августа 2022 года включительно.

        Согласно пункту 3.3. Контракта поставщик обязуется известить заказчика о готовности Товара к поставке не позднее, чем за 1 (один) рабочий день до осуществления поставки Товара.

         Если поставщик не известил заказчика о времени поставки Товара, заказчик вправе отказаться от приемки Товара и назначить другое время поставки.

          В соответствии с пунктом 3.4. Контракта обязательство поставщика по поставке Товара будет исполнено только по получении заказчиком всего Товара, соответствующего условиям Контракта, и документов, предусмотренных Контрактом.

          В соответствии с пунктом 3.11. Контракта для подтверждения соответствия выполнения условий Контракта заказчик вправе привлекать экспертов или экспертные организации.

В случае выявления несоответствия условиям Контракта поставщик возмещает заказчику все понесенные им расходы на проведение экспертизы.

         Согласно пункту 4.4.4. Контракта заказчик вправе провести экспертизу результатов, предусмотренных Контрактом, условиям Контракта с привлечением экспертов или экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

            20.07.2022 заказчик - ГУ ОПФР уведомил поставщика о проведении независимой экспертизы поставленного товара силами экспертной организации.

          25.07.2022 ГУ ОПФР заключил с Союзом «Новгородская Торгово-промышленной Палата» государственный контракт на оказание услуг по проведению независимой экспертизы по проверке соответствия поставляемого товара условиям Контракта.

28.07.2022 экспертом Союза «Новгородская Торгово-промышленной Палата» было вынесено заключение согласно которому 11 фотобарабанов для лазерных принтеров XEROX Phaser 3330 не являются оригинальными.

На основании данного заключения 29.07.2022 заказчиком был составлен акт о выявлении нарушений условий Контракта по результатам проведения независимой экспертизы при приемке товара и направлен на электронную почту ИП …указанную в Контракте. ИП …в этот же день направил на электронную почту заказчика ответ следующего содержания: «В понедельник планируем заказать ТК Деловые линии. И во вторник забрать  все забракованные драмы».

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи, и максимальному значению цены контракта (в редакции, действовавшей на момент осуществления закупки).

Согласно части 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 13.7. Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 13.8. Контракта Заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Поставщик, и (или) поставляемые товары не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару  или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

            Согласно пункту 13.9. Контракта Расторжение Контракта в одностороннем порядке осуществляется с соблюдением требований частей 8-23 статьи 95 Закона 44-ФЗ.

           Согласно статье 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Согласно пункту 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абзац четвертый пункта 2 статьи 450).

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абзац четвертый пункта 2 статьи 450 ГК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из представленных Сведений, ИП …нарушил свои обязательства по Контракту, осуществив поставку часть товара, которая не соответствует требованиям Контракта.

Данное обстоятельство послужили основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта 09.08.2022.

На заседании Комиссии Новгородского УФАС России …устно пояснил, что переговоры между заказчиком и им осуществлялись в устной форме.

Поставка части товара, не соответствующей требованиям Контракта, была обусловлена тем, что эта часть товара отсутствовал у него на момент заключения Контракта и была закуплена у других поставщиков. После получения им акта экспертизы о несоответствии части товара требованиям Контракта он 22.08.2022 отправил транспортной компанией в адрес заказчика недостающий товар, соответствующий требованиям Контракта, данный товар был поставлен заказчику 23.08.2022 (копии договора-заявки, счета и акта сдачи приема работ (услуг) с транспортной компанией представлены на заседание Комисси (вх. № 4923 от 08.09.2022 Новгородского УФАС России). 

Представители заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, подтвердили, что часть недостающего товара был поставлена 23.08.2022 в 19.00 и принята заказчиком 24.08.2022. По причине поставки товара 23.08.2022 за пределами продолжительности рабочего дня и так как товар был принят ими 24.08.2022, и у них отсутствовала техническая возможность отменить решение об одностороннем отказе на официальном сайте единой информационной системы.  

Также ….пояснил, что поставка части товара, не соответствующего требованиям Контракта, была обусловлена тем, что ему не удалось закупить товар непосредственно у компании «Xerox», несмотря на предварительные договоренности, и пришлось покупать недостающий товар у поставщиков по всей стране.  

С учетом изложенного, ИП ….просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе было размещено заказчиком на официальном сайте в установленном частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе порядке 10.08.2022.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

С учетом положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение об одностороннем отказе вступило в силу 23.08.2022, и с указанной даты Контракт считается расторгнутым.

В силу части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Первоначально Сведения были представлены ГУ ОПФР 23.08.2022, то есть в установленный законом срок, но не были приняты к рассмотрению в единой информационной системы по причине возникшей технической ошибки (принт-скрины с официального сайта единой информационной системы представлены заказчиком в составе Сведений).

Сведения (обращение) были размещены на официальном сайте единой информационной системы заказчиком только 05.09.2022.

Нарушений заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе, Комиссия в действиях ГУ ОПФР не усматривает.

В силу пункта 1 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

ИП ….не отрицает, что им первоначально не был поставлен в полном объеме товар, соответствующий требованиям Контракта. Данный факт ИП …связывает с деятельностью своих поставщиков.

Однако, им 23.08.2022 в 19.00 был поставлен заказчику недостающий товар, соответствующий требованиям Контракта.

Кроме того, в доказательство своей добросовестности ИП …представлены сведения о надлежащем исполнении им в полном объеме 19 контрактов в течение 2022 года.

Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

Учитывая все вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для включения представленных Сведений об ИП …в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Между тем, по смыслу положений Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие, которое предполагает недобросовестное поведение участника закупки, совершение им умышленных действий или безосновательное бездействие в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, ГК РФ и условиям контракта.

В данном случае Комиссия не усматривает в действиях (бездействии) исполнителя –…злонамеренного поведения, направленного на уклонение от исполнения Контракта.

В результате осуществления внеплановой проверки нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика - ГУ ОПФР установлены не были.

           Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,  

                                                          РЕШИЛА:

 

 1. Сведения, представленные заказчиком - Государственным учреждением – Отделением пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, г. Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9Б) об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта № 02501000001220000600001/09-05/157 от 04.07.2022 (реестровый номер контракта –16661009187 22 000121), заключенного с Индивидуальным предпринимателем ….по итогам проведения электронного аукциона на поставку оригинальных фотобарабанов для лазерных принтеров XEROX Phaser 3330, извещение № 0250100000122000060 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 10.06.2022, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта в действиях заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области  не установлено.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

 

                                                                                                                      

                                                                                                                      

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

                

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны