Постановление №1935/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-143/2... от 8 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу муниципального  заказчика – Главе Администрации Чудовского муниципального района

 

«….»

 

ул. Некрасова, д. 24А,

г. Чудово, Новгородская обл., 174210

 

«……»

 

 

Исходящие № 1935/03 от 08.04.2020

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-143/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 06.04.2020

В полном объеме изготовлено 08.04.2020

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев протокол № 053/04/7.30-143/2020 от 13.03.2020 и другие материалы дела об административном правонарушении, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; далее - Администарция) «…..»), по факту совершения действий, выразившихся в  несоблюдении порядка размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) документации об электронном аукционе на выполнение работ по рекультивации санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района (далее – Документация),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В апреле 2019 года муниципальным заказчиком – Администрацией и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Чудовского муниципального района  осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района, извещение № 0150300005819000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.04.2019.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона  утверждена Главой Чудовского муниципального района                         «…..» 09.04.2019.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;

В данном случае неотъемлемой частью Документации является проектной документации на рекультивацию санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района», подготовленной Обществом с ограниченной ответственностью Проектная фирма «ГОСТ-Стандарт» (далее – Проектная документация), состоящая согласно пояснительной записке из следующих разделов:

 

                            Состав проектной документации

 

 

Обозначение

Наименование

Примечание

1

04.2017-01-ПЗ

Раздел 1. Пояснительная записка

 

2

04.2017-01-ПЗУ

Раздел 2. Схема планировочной организации земельного участка

 

 

04.2017-01-КР

Раздел 3. Архитектурные решения

Не разрабатывается

3

04.2017-01-КР

Раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения

 

 

 

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Подраздел 1. Система электроснабжения

Подраздел 2. Система водоснабжения

Не разрабатывается

4.1.

04.2017-01-ИОС3

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Подраздел 3. Система водоотведения

 

 

 

 

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Подраздел 4. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети

 

Не разрабатывается

 

 

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Подраздел 5. Сети связи

 

Не разрабатывается

4.2.

04.2017-01-ИОС 6

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Подраздел 6. Система газоудаления

           

 

4.3

04.2017-01-ИСО 7

Раздел 5. Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений

Подраздел 7. Технологические решения

 

 

5

04.2017-01-ПОС

Раздел 6 Проект организации строительства

 

6.1

04.2017-01-ООС

Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Перечень мероприятий по охране окружающей среды

 

6.2

04.2017-01-ОВОС

Раздел 8. Перечень мероприятий по охране окружающей среды

Оценка воздействия на окружающую среду

 

 

7

04.2017-01-ПБ

Раздел 9. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

 

 

 

Раздел 9. Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

Не разрабатывается

 

 

Раздел 10.1. Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

Не разрабатывается

8

04.2017-01-СД

Раздел 11. Смета на строительство объектов капитального строительства           

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Вместе с тем, из информации о рассматриваемой закупке, размещенной на официальном сайте, следует, что часть Проектной документации в составе документации о рассматриваемом электронном аукционе не размещена (на официальном сайте отсутствует раздел 4. Конструктивные и объемно-планировочные решения Проектной документации).

В соответствии с частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, могут быть возложены на муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

Согласно части 11 статьи 26 Закона о контрактной системе к деятельности уполномоченных органов, уполномоченных учреждений в пределах полномочий, установленных решениями о создании таких органов, учреждений либо решениями о наделении их полномочиями в соответствии с настоящей статьей, применяются положения настоящего Федерального закона, которые регламентируют права и обязанности заказчика, а также контроль в сфере закупок, мониторинг закупок и аудит в сфере закупок.

Порядок взаимодействия заказчиков с уполномоченным органом при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района утвержден постановлением Администрации муниципального района от 20.03.2018 № 330 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Чудовского муниципального района» (далее – Порядок).

Согласно пункта 2.3. Порядка для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением извещения об осуществлении закупки и документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана-графика закупок.

Из имеющихся в распоряжении должностного лица Новгородского УФАС России рассматривающего настоящее дело материалов (решение Новгородского УФАС России № 053/06/31-138/2019 от 22.04.2019, аудиозапись заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью  «Размах ГП») следует, что сотрудник Администрации Чудовского муниципального района ошибочно не передал уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района раздел 4 Проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения» для размещения на официальном сайте.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией Чудовского муниципального района в нарушение вышеуказанных положений действующего законодательства о контрактной системе раздел 4 Проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения», являющийся неотъемлемой частью Проектной документации, а следовательно, и документации об электронном аукционе, не был передан уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района для размещения на официальном сайте, одновременно с извещением № 0150300005819000030 и другими разделами Документации.

Уполномоченный орган – Комитет по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района, разместил на официальном сайте только ту часть Документации об электронном аукционе, которую ему предоставил заказчик.

Следовательно, ответственность за несоблюдение порядка размещения документации о закупке, в данном случае несет муниципальный заказчик.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации Чудовского муниципального района содержится нарушение части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте одного раздела проектной документации на рекультивацию санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района («Конструктивные и объемно-планировочные решения), в составе документации об электронном аукционе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия муниципального заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении от «….», поступило ходатайство о прекращении административного производства (вх. № 2713 от 06.04.2020 Новгородского УФАС России) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

08.04.2019 сотрудником контрактной службы «….» в адрес сотрудника уполномоченного органа «…..» направлена проектная документация в полном объеме. Раздел 4 Конструктивные и объемно-планировочные решения Проектной документации содержится в составе тома 3 Проектной документации, направленного по внутренней почте Администрации Чудовского муниципального района.

Исходя из пояснений сотрудника уполномоченного органа «……» при архивировании проектной документации один документ оказался упущенным.

Таким образом, по «…..» нарушение при размещении документации допущено уполномоченным органом, а не муниципальным заказчиком.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-143/2020 от 13.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Как уже отмечалось выше, согласно пункту 2.3. Порядка для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением извещения об осуществлении закупки и документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана-графика закупок.

22.04.2019 на заседании комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью  «Размах ГП» представитель муниципального заказчика «…..» пояснила, что сотрудник Администрации Чудовского муниципального района ошибочно не передал уполномоченному органу – Комитету по управлению имуществом Администрации Чудовского муниципального района раздел 4 Проектной документации «Конструктивные и объемно-планировочные решения» для размещения на официальном сайте, данный вывод подтверждается аудиозаписью заседания вышеуказанной жалобы .

Таким образом, доводы Главы Администрации «…..» являются несостоятельными и противоречивыми.

Кроме того, «…..». как глава Администрации несет ответственность за деятельность всех органов местного самоуправления Чудовского муниципального района, включая как непосредственно Администрацию, так и Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации.

Протоколом и материалами дела подтверждается факт наличия в действиях должностного лица муниципального заказчика – Администрации «……» события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«……» как должностное лицо муниципального заказчика - Администрации не обеспечил должным образом порядок направления  документов в уполномоченный  орган, для их размещения на официальном сайте, не дал надлежащих поручений и не проконтролировал передачу соответствующих документов в полном объеме.

Таким образом, ответственным должностным лицом, за порядок размещения на официальном сайте информации и документов (документации о проведении электронного аукциона), размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является «……»

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «…..» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «……» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «…..» своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «…..» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации «…..», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для надлежащего направления  документов в уполномоченный орган для их дальнейшего размещения, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по рекультивации санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района, извещение № 0150300005819000030 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.04.2019, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а; 09.04.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «…..» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «…..»  административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «…..», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьей 4.2 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от «….» не поступало.

 

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – Главы Администрации Чудовского муниципального района (174210, Новгородская обл., г. Чудово, ул. Некрасова, д. 24а) «…..»), выразившихся в  несоблюдении порядка размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru документации об электронном аукционе на выполнение работ по рекультивации санкционированной свалки твердых бытовых отходов в урочище «Исаков хутор» вблизи д. Тушино Чудовского муниципального района,  административное правонарушение ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  2. Сумму штрафа «…..»  надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140

УИН: 16100500000000492102

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны