Решение №7013/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-635/2020 по результатам рассмотрения жал... от 10 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

                                                                      МКУ Великого Новгорода

                                                                      «Городское хозяйство»

                                                                   

                                                                      ул. Ильина, д. 35а

                                                                      Великий Новгород, 173000

                                                                      

                                                                      

                                                                      Уполномоченному органу –

                                                                      Комитету по управлению муниципальным    

                                                                      имуществом и земельными ресурсами     

                                                                      Великого Новгорода

 

                                                                      ул. Мерецкова-Волосова, д. 13

                                                                      Великий Новгород, 173007

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

                                                                     

                                      e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Олфея»

 

ул. Краснолиманская, владение 25г

г. Москва, 117624

 

                                                                      Закупка № 0350300011820000182

 

Исх. № 7013/03 от 10.12.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-635/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

07 декабря 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

... – председатель Комиссии, Врио руководителя Управления;

... – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,                       

в присутствии представителя муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода –… по доверенности №5764 от 06.08.2020,

в присутствии представителя уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Администрации Великого Новгорода –… по доверенности № 8851 от 11.11.2020,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Олфея» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились, ходатайств не заявлял,

           рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Олфея» (117624, г. Москва, ул. Краснолиманская, владение 25г; далее – ООО «Олфея») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода  Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а, далее – МКУ «Городское хозяйство») и уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) при осуществлении ими закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011820000182 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.10.2020 и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения подрядчика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           30.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Олфея» на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении ими и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011820000182 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.10.2020 (далее – Жалоба).

           Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

           1. Муниципальным заказчиком в приложении № 1 к документации о проведении аукциона в электронной форме указаны требования к качеству и безопасности работ в соответствии с недействующими на момент публикации документации об аукционе в электронной форме актами законодательства Российской Федерации и нормативными документами.

            2. В приложении № 3 к документации об электроном аукционе, а именно в локальной смете на благоустройство парка «Юности», отсутствуют условия несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчикам, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемых заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

            3. В составе документации об аукционе в электронной форме муниципальный заказчик не в полном объеме разместил проектную документацию, что приводит, по мнению подателя Жалобы, к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению контракта и ограничивает количество участников закупки.

            Вместе с тем, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 На основании изложенного, податель Жалобы просит обязать муниципального заказчика внести соответствующие изменения в документацию об электроном аукционе на основании предписания.

Муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» представил письменные возражения на Жалобу (вх. №  8474 от 04.12.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Федеральный закон № 69-ФЗ от 21.12.1994 «О пожарной безопасности», Федеральный закон № 52-ФЗ от 30.09.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» являются действующими нормативными правовыми актами.

В данные федеральные законы неоднократно вносились вносились изменения, однако вносимые изменения касались тех статей, которые не регулируют взаимоотношения заказчика и исполнителя в рамках выполнения работ по муниципальному контракту на выполнение работ по благоустройству парка Юности.

В техническом задании муниципальным заказчиком установлено требование о соответствии выполняемых работ СП 48.13330.2011 «Организация строительства».

В данном случае муниципальным заказчиком допущена техническая опечатка, поскольку наименование нормативных актов практически идентично: «СП 48.13330.2011. Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004» и «СП 48.13330.2019. Свод правил. Организация строительства. СНиП 12-01-2004». Содержание указанных нормативных актов также является практически идентичным, разработанным на основании одного СНиП 12-01-2004.

Муниципальным заказчиком в пункте 3.2. документации о проведении аукциона в электронной форме установлено следующая информация:

«В случае установления в спецификациях и ведомостях объёмов работ требований к товарным знакам используемых при выполнении работ материалов, требований к мощностям, техническим характеристикам техники, используемой при выполнении работ, возможно использование материалов и  техники с иными характеристиками, определяемыми Исполнителем самостоятельно в ходе выполнения работ.

Все имеющиеся (в локальных сметных расчётах, ведомостях дефектов) наименования используемых материалов, их марок и товарных знаков, наименование полигонов и иных конкретных характеристик носят описательный характер и указаны для определения стоимости объекта».

На основании вышеизложенного, муниципальный заказчик считает второй довод Жалобы необоснованным.

Третий довод Жалобы муниципальный заказчик также считает необоснованным, так как предметом закупки являются работы по благоустройству парка Юности, что не является объектом капитального строительства.  

Учитывая вышеизложенное муниципальный заказчик просит предоставить ему возможность для внесения изменений в проект муниципального контракта для устранения ошибок при указании нормативных правовых актов.

На заседании Комиссии представитель муниципального заказчика подержала вышеуказанные письменные возражения в полном объеме.

Представитель уполномоченного органа – Комитета устно пояснила, что уполномоченный орган не занимается разработкой аукционной документации и занимается только её размещением на официальном сайте и определением победителя аукциона в электронной форме. Таким образом в действиях уполномоченного органа нет нарушений Закона о контрактной системе. 

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В октябре-декабре 2020 года муниципальный заказчик - МКУ «Городское хозяйство» и уполномоченный орган – Комитет осуществляют закупку путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011820000182, начальная максимальная цена контракта – 18 703 196,00 (восемнадцать миллионов семьсот три тысячи сто девяносто шесть) рублей 00 копеек (далее – НМЦК)).

           Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена и.о. председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами  Великого Новгорода … и заместителем директора Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» …  09.10.2020 (далее – Документация).

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству парка Юности.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки содержится в Техническом задании на выполнение работ (Приложение №1 к Документации; далее – ТЗ).

В соответствии с пунктом 3.1 ТЗ исполнитель должен выполнить работы в полном соответствии с условиями муниципального контракта, техническим заданием, проектной документацией, с соблюдением технологии и качества выполняемых работ, используемых материалов и оборудования в соответствии со следующими актами законодательства Российской Федерации и в том числе со следующими нормативными документами:

  •    Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "О пожарной безопасности";
  •    Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения»;
  •    СП 48.13330.2011 «Организация строительства»

         Вместе с тем, Федеральным законом от 27.12.2019 № 487-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре» в Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» были внесены изменения и на дату размещения Документации на официальном сайте (09.10.2020) актуальной редакцией Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ являлась редакция от 27.12.2019.

          Кроме того, Федеральным законом N 194-ФЗ  от 13.07.2020 «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации» в Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» были внесены изменения и на дату размещения Документации на официальном сайте (09.10.2020) актуальной редакцией Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ являлась редакция от 13.07.2020.

            Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24.12.2019 N 861/пр утвержден СП 48.13330.2019 «Организация строительства СНиП 12-01-2004» и введен в действие с 25.06.2020 взамен СП 48.13330.2011 «Организация строительства», то есть на дату публикации Документации на официальном сайте действующей редакцией является СП 48.13330.2019 «Организация строительства СНтП 12-01-2004».

         Таким образом, данный довод Жалобы нашел свое подтверждение, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании при описании объекта рассматриваемой закупки недействующих нормативных правовых актов.

 

 

          2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунком 3.2. Документации в случае установления в спецификациях и ведомостях объёмов работ требований к товарным знакам используемых при выполнении работ материалов, требований к мощностям, техническим характеристикам техники, используемой при выполнении работ, возможно использование материалов и  техники с иными характеристиками, определяемыми Исполнителем самостоятельно в ходе выполнения работ.

Все имеющиеся (в локальных сметных расчётах, ведомостях дефектов) наименования используемых материалов, их марок и товарных знаков, наименование полигонов и иных конкретных характеристик носят описательный характер и указаны для определения стоимости объекта.

           Исходя из вышесказанного данный довод Жалобы № 2 является необоснованным.

          3. В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

           Согласно пункту 10 статьи 1 ГрК объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

             В соответствии с пунктом 13 статьи 1 ГрК строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).

             Согласно пункту 14 статьи 1 ГрК реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

             Согласно пункту 14.2 статьи 1 ГрК капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

            В соответствии с пунктом 12 статьи 1 ГрК территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

            Согласно пункту 36 статьи 1 ГрК благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

             В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75» благоустройство территории это -комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

             Согласно пункту 1.3 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных приказом Минстроя России N 711/пр от 13.04.2017 к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

             - детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;- площадки для выгула и дрессировки собак;

            - площадки автостоянок;

            - улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

            - парки, скверы, иные зеленые зоны;

            - площади, набережные и другие территории;- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

           - контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

            Работы, являющиеся объектом закупки направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территорий муниципального образования городского округа Великий Новгород.

            Таким образом работы, являющиеся предметом рассматриваемой закупки, являются работами по благоустройству территории.

           Доказательствами обратного Комиссия Новгородского УФАС России не располагает.

            В связи с изложенным соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

 Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего документацию о проведении аукциона в электронной форме, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика, могут привести к включению в муниципальный контракт, заключенный по итогам рассматриваемой закупки указания на недействующие нормативные правовые акты или такие акты в недействующей редакции, что дает Комиссии достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений   

   Руководствуясь статьей 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Олфея» (117624, г. Москва, ул. Краснолиманская, владение 25г) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода  «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а) и уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) при осуществлении ими закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству парка Юности, извещение № 0350300011820000182 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.10.2020, частично обоснованной в части довода № 1.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода  «Городское хозяйство» нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.   Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода  «Городское хозяйство» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода  «Городское хозяйство».

 

 

Председатель Комиссии

 

….

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны