Акт внеплановой камеральной проверки №3710/03 Акт № 56 по результатам внеплановой камеральной проверки от 22 июля 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 3710/03 от 22.07.2020

 

 

 

 

 

 

 

Акт № 56

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

22 июля 2020 года                                                                                        Великий Новгород                                                                                                                                                   

 

На основании приказа № 71/2020 от 20.07.2020 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом - экспертом отдела контроля закупок и рекламы – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Бронницкого сельского поселения и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги   от д. № 77 до д. № 55; от д. № 93 до д. № 85 д. Холынья (участок от д. № 93 до д. № 85) Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300003620000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.07.2020.

Проверка начата 20 июля 2020 года, окончена 22 июля 2020 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

- Администрация Бронницкого сельского поселения (173510, Новгородская область, Новгородский район, с. Бронница, ул. Березки, д. 2; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

17.07.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги   от д. № 77 до д. № 55; от д. № 93 до д. № 85 д. Холынья (участок от д. № 93 до д. № 85) Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300003620000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.07.2020 (далее – Информация).

Из Информации следует, что Администрацией в Документации были ненадлежащим образом установлены требования к первым частям заявок участников закупки.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена Главой Бронницкого сельского поселения … 07.07.2020.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

            В июле 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществляется закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги   от д. № 77 до д. № 55; от д. № 93 до д. № 85 д. Холынья (участок от д. № 93 до д. № 85) Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300003620000008 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.07.2020 (начальная (максимальная) цена контракта – 331 360, 00 рублей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – ремонт участка автомобильной дороги   от д. № 77 до д.№ 55; от д.№ 93 до д. № 85 д. Холынья (участок от д. № 93 до д. № 85) Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком - Администрацией установлены в аналогичном виде.

Также, в пункте 3.6.3, пункте 10.2 Документации указано, что требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, содержатся в Приложении № 4  к документации об электронном аукционе.

Таким образом, из смысла данной нормы Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66) и указанного выше требования, установленного муниципальным заказчиком в Документации к первым частям заявок на участие в электронном аукционе следует, что при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, должна быть осуществлена поставка товаров, перечисленных в Приложении № 4 к Документации, заказчику.

Вместе с тем, в Приложении № 4 к Документации муниципальным заказчиком – Администрацией установлены требования к товарам (Песчано-щебеночная смесь природная; Щебень из природного камня), поставка которых заказчику при выполнении работ в действительности не осуществляется, а данный товар используется подрядчиком при выполнении работ, становясь при этом неотъемлемой частью объекта, в отношении которого осуществляется выполнение работ.

При этом, ни Документация, ни Проект муниципального контракта со всеми его приложениями не содержат условий и/или положений, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации в отношении правоотношений связанных с поставкой товара (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).

Следовательно, требование муниципального заказчика – Администрации о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей товаров не основано на положениях Закона о контрактной системе, противоречит принципу обеспечения конкуренции, служит дополнительным необоснованным препятствием для участия в рассматриваемых торгах, а также может стать причиной отклонения заявки участника, т.е. является требованием, способным ограничить круг участников закупки.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

На основании вышеизложенного, требование муниципального заказчика – Администрации о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей используемых при выполнении работ товаров установлено заказчиком необоснованно и в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение влечет существенные последствия для процедуры определения подрядчика, поскольку требования заказчика к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе являются незаконными, могут стать причиной отклонения заявки участника, т.е. ограничить круг участников закупки.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания об устранении допущенных нарушений.

Заключение

 

В действиях муниципального заказчика – Администрации Бронницкого сельского поселения содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 2 листах. Второй экземпляр акта направлен в Администрацию Бронницкого сельского поселения.

 

 

Руководитель инспекции,                          

главный специалист – эксперт                                     

отдела контроля закупок и                               

рекламы Управления                          ____________________________  А.Т. Иванов           

                                                                                    (подпись)                                   

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                          ____________________________     Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                       _________________________        М.Е. Фомин                                     

                                                                                (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны