Решение №1103/02 Решение об отказе в возбуждении дела по заявлению ГОУП "Медт... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Генеральному директору ГОУП «Медтехника»

Г.В. Соболевой

ул. Хутынская, д. 24, корп. 1,

Великий Новгород, 173020

 

Исходящий  №  1103/02 от 06.03.2015

 

Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в возбуждении дела

 

5 марта 2015 года                                                              Великий Новгород                                                                     

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - антимонопольный орган, Управление, Новгородское УФАС России) рассмотрено заявление Государственного областного унитарного предприятия «Медтехника» (ул. Новолучанская, д.33, к.2, Великий Новгород)  (далее – ГОУП «Медтехника», предприятие) от 29.12.2014 о нарушении антимонопольного законодательства Обществом с ограниченной ответственностью «НовМедСервис» (ул. Маловишерская, д.1, г. Великий Новгород) (далее – ООО «НовМедСервис», общество)

В ходе проверки антимонопольным органом

                                                 У С Т А Н О В Л Е Н О:

В  Новгородское УФАС России 29.12.2014 входящий № 11427 из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новгородской области поступило заявление ГОУП «Медтехника», в котором предприятие указывает на факт осуществления иным лицом предпринимательской деятельности без лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения.

          Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

          Статьей 14 ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, в частности, согласно части 1 вышеназванной статьи, не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:

1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;

2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;

4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;

5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

          Осуществление хозяйствующим субъектом не имеющим специальной лицензии, видов деятельности для которых необходимость наличия такой лицензии обязательна и законодательно установлена, может являться признаком недобросовестной конкуренции, потому как лишает возможности добросовестных участников того или иного рынка (имеющих соответствующую лицензию) получить доход от осуществления своей деятельности.

В то же время, частью 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

          ООО «НовМедСервис» в составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0350100008214000099 и заявки на участие в проведении запроса котировок № 254 приложило копию договора субподряда с хозяйствующим субъектом, обладающим лицензией на осуществление детятельности в области использования источников ионизирующего изулчения (генерирующих) за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) и копию лицензии данного хозяйствующего субъекта на осуществленной вышеназванной деятельности.

          В ходе рассмотрения заявления ГОУП «Медтехника» Управлением были проведены внеплановые камеральные проверки осуществления государтсвенным заказчиком – Федеральным казенным учреждением здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Новгородской области» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по комплексному техническому обслуживанию изделий медицинской техники для нужд ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области», извещение № 0350100008214000099  о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  (далее – официальный сайт) 11.09.2014 и осуществления  заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту изделий медицинской техники для нужд ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» извещение № 0150200000614002100 (в редакции от 05.09.2014) о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.08.2014.

В действиях ГОБУЗ «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок и в действиях ФКУЗ «МСЧ МВД России по Новгородской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Копии актов вышеназванных проверок (№5, №6)  были направлены Новгородским УФАС России 24.02.2015 исходящий № 871/03 в адрес генерального директора ПАО «Медтехника» Г.В. Соболевой.

При таких обстоятельствах Управление в рассматриваемых действиях ООО «НовМедСервис» не установило нарушений антимонопольного законодательства.

На основании всего вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 3  статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган

Р Е Ш И Л:

В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства  отказать в связи с отсутствием признаков нарушения в действиях ООО «НовМедСервис» Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Руководитель Управления                                                       

Государственный советник РФ 2                                       О.С. Виниченко

  

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Исполнитель: Аванесян М.В.

(8162) 738851

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны