Решение №1110/01 Акт № 183 по результатам внеплановой камеральной проверки от 9 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Исходящий № 1110/01 от 09.12.2014

 

Акт № 183              

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

09 декабря 2014 года                                                             Великий Новгород                                                                          

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 378 от 25.11.2014, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Заярной Анастасией Вячеславовной, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы  Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Раскосновым Дмитрием Александровичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением «Городское хозяйство»  закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение первого этапа работ (осенние работы) по озеленению территории между ул. Чудинцева и ул. Людогоща (сквер им. Лёни Голикова), извещение № 0350300011814000358 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.10.2014.

Проверка начата 25.11.2014, окончена 05.12.2014.

Юридический адрес проверяемой организации: Муниципальное бюджетное учреждение «Городское хозяйство» - 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6 (далее – МБУ «Городское хозяйство»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173990, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

14.11.2014 в Новгородское УФАС России из Администрации Великого Ногорода поступила информация о нарушении МБУ «Городское хозяйство» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение первого этапа работ (осенние работы) по озеленению территории между ул. Чудинцева и ул. Людогоща (сквер им. Лёни Голикова), извещение № 0350300011814000358 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 4 451 017 рублей).

Документация о вышеуказанном электронном аукционе (далее – Документация) была утверждена директором МБУ «Городское хозяйство» В.А. Ереминым 30.09.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по озеленению территории между ул. Чудинцева и ул. Людогоща (сквер им. Лёни Голикова) с использованием определенных товаров – зеленых насаждений (деревьев и кустарников, указанных в Техническом задании (Приложение № 1 к проекту контракта)).

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значения, установленным документацией об аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Однако  в соответствии с пунктом 10.2 Раздела 10 Документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать только согласие участника на выполнение работы на условиях, предусмотренных Документацией, что не соответствует объекту рассматриваемой закупки.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «Городское хозяйство» имеется нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся  в неустановлении в Документации требований к содержанию заявки, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме этого, в силу пункта 2 «Технического задания» работы должны быть выполнены  в соответствии со схемой благоустройства, дефектной ведомостью, техническим заданием, условиями исполнения контракта. В представленной Документации имеются несоответствия между Техническим заданием и Дендропланом сквера. Так, например, согласно дефектной ведомости Технического задания при выполнении работ по озеленению должен быть использован посадочный материал – «Туя западная «Brabant» в количестве 276 штук, однако в Дендроплане такой вид посадочного материала отсутствует. Также в дефектной ведомости и Дендроплане сквера указаны различные единицы измерения при посадке кустарников в живую изгородь, что не дает возможности определить необходимое количество посадочного материала. Приведенные факты свидетельствуют о необъективном описании заказчиком объекта закупки, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные действия заказчика по утверждению документации об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 и пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Следовательно, в случае признания аукциона несостоявшимся, по причине подачи только одной заявки, заключение контракта допускается только после проведения процедуры согласования контрольным органом, по итогам которой принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании возможности заключения контракта.

Несмотря на то, что согласование возможности заключения вышеуказанного контракта заказчиком – МБУ «Городское хозяйство» от контролирующего органа – Контрольно-ревизионного управления получено не было, в соответствии с данными реестра контрактов, размещенного на официальном сайте, 12.11.2014 был заключен контракт между МБУ «Городское хозяйство» и Обществом с ограниченной ответственностью «Милава Парк» по итогам рассматриваемой закупки (реестровый номер контракта 03503000084 14 000055).

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 4 части 1 статьи 71 и пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, выразившиеся  в заключении контракта ранее получения решения о согласовании от контролирующего органа в сфере закупок.

Вышеуказанные действия заказчика по заключению контракта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывают на наличие в действиях его должностного лица, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заключение

  1. В действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  3. В действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) содержатся нарушения пункта 4 части 1 статьи 71, пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
  4. В действиях должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 21/6) имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в Муниципальное бюджетное учреждение «Городское хозяйство»  с сопроводительным письмом с уведомлением о вручении.

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ А.В. Заярная 

                                                                              (подпись)                                                               

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ Д.А. Петров            

                                                                 (подпись)

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________  Д.А. Раскоснов

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны