Постановление №1117/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 22 на члена аукци... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Члену аукционной комиссии

заказчика –

ФГБУ «Управление

«Новгородмелиоводхоз»

А.А. Волковой

ул. Великая, 1,

Великий Новгород, 173001

Исходящий № 1117/03 от 06.03.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 22

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.03.2015

В полном объеме изготовлено 06.03.2015

                                   

Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 22 от 24.02.2015 об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении члена аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1; далее – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз») – Волковой Анны Алексеевны в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Барановская», Шимской район, Новгородская область, извещение № 0350100000314000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  04.04.2014, события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

УСТАНОВИЛ:

Заказчиком - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» в апреле - мае 2014 года проводилось определение поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Барановская», Шимской район, Новгородская область, извещение № 0350100000314000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  04.04.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 45 400 000,00 рублей).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент проведения рассматриваемого аукциона), первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе поступило 9 заявок от участников закупки. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе 8 участников, в том числе Открытое акционерное общество Старорусская ПМК «Агроводдорстрой» (175207, Новгородская область, г. Старая Русса, ул. Яковлева, д. 28; далее – ОАО Старорусская ПМК «Агроводдорстрой»), были допущены к участию в электронном аукционе, что отражено в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0350100000314000007 от 25.04.2014 (далее – Протокол).

Вместе с тем, в заявке, предоставленной ОАО Старорусская ПМК «Агрроводдорстрой», не были указаны единицы измерения поставляемого товара, количество поставляемого товара, не указано, что поставляемый товар соответствует требованиям ГОСТов, а также не указаны наименования места происхождения или наименование производителя предлагаемого для выполнения работ товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе (пункт 1.1 раздела III «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» и пункт 4 раздела IV «Техническая часть документации об аукционе») и вышеуказанным положениям Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.

Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика должна была по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принять решение об отказе в допуске к участию в аукционе ОАО Старорусская ПМК «Агрроводдорстрой».

Однако, аукционной комиссией заказчика - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» было принято решение о соответствии заявки ОАО Старорусская ПМК «Агрроводдорстрой» требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, в действия аукционной комиссий заказчика - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона.

03.02.2015 от членов аукционной комиссии заказчика - ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» в адрес Новгородского УФАС России поступило заявление (вх. № 771 Новгородского УФАС России), в котором четверо из пяти членов аукционной комиссии (Аксенова Ю.В., Андреева Т.М., Юрасов А.А. и Акимова Г.Н.) сообщили, что при рассмотрении поступивших на участие в данном аукционе первых частей заявок участников закупки, данные члены аукционной комиссии при принятии решения о соответствии первых частей заявок на участие в аукционе требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе руководствовались мнением председателя аукционной комиссии Волковой А.А.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Волкова А.А. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела присутствовала лично.

Волкова А.А. согласилась с наличием в ее действиях нарушения, пояснив, что данное нарушение произошло в следствии того, что Закон о контрактной системе на момент рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в данном аукционе, являлся новым и Волкова А.А. не посчитала недочеты в заявке ОАО Старорусская ПМК «Агрроводдорстрой» основанием для отклонения заявки данного участника закупки.

Исследовав материалы дела № 22 от 24.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Допущенное Волковой А.А. административное правонарушение выразилось в признании заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе, в то время как участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Статьей 2.4 КоАП установлено, что лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Должностное лицо в соответствии с КоАП подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Волкова А.А. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям члена аукционной комиссии и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако Волкова А.А. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей члена аукционной комиссии, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Волковой А.А. своих обязанностей члена аукционной комиссии, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Волковой А.А. по неосторожности, поскольку Волкова А.А. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях члена аукционной комиссии заказчика – ФГБУ «Управление Новгородмелиоводхоз» Волковой А.А., которая по исполнению своих служебных обязанностей члена аукционной комиссии должна была и могла предпринять зависящие от неё меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требовании Закона о контрактной системе, выразившихся в нарушении порядка отбора участников электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Барановская», Шимской район, Новгородская область, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1, 25.04.2014.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 45 400 000,00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 454 000 рублей 00 копеек.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 30 000, 00  (тридцать тысяч рублей).

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, имущественное положение лица.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

В соответствии с определением от 24.02.2015 о назначении к рассмотрению дела № 22 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Волковой А.А. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях члена аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» (173001, Великий Новгород, ул. Великая, д. 1) – Волковой Анны Алексеевны  административное правонарушение, выразившееся в признании заявки на участие в электронном аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, когда участнику, подавшему заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции осушительной мелиоративной системы «Барановская», Шимской район, Новгородская область, извещение № 0350100000314000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  04.04.2014, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на члена аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Новгородской области» Волкову Анну Алексеевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 30 000, 00 (тридцать тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Волковой Анне Алексеевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

             Код БК: 16111633010016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны