Постановление №1118/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 33 об администрат... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Главному врачу

ГОБУЗ «НОКПБ»

В.Ф. Чернягову

 

ул. Береговая, д. 56,

Великий Новгород, 173011

 

Исходящий № 1118/03 от 06.03.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 33

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 03.02.2015

В полном объеме изготовлено 05.02.2015                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» (173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56; далее – ГОБУЗ «НОКПБ») – Чернягова Валерия Федоровича по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку препаратов натрия для нужд ГОБУЗ «НОКПБ», извещение № 0850200000414000210 от 24.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 83 240, 00  рублей) и электронном аукционе на право заключения контракта на поставку препаратов, влияющих на процессы обмена, прочих для нужд ГОБУЗ «НОКПБ», извещение № 0850200000414000209 от 24.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 25 485, 00 рублей), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

04.12.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «НОКПБ» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку препаратов натрия для нужд ГОБУЗ «НОКПБ», извещение № 0850200000414000210 от 24.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 83 240, 00  рублей) и электронного аукциона на право заключения контракта на поставку препаратов, влияющих на процессы обмена, прочих для нужд ГОБУЗ «НОКПБ», извещение № 0850200000414000209 от 24.10.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 25 485, 00 рублей)

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

1. Документации о вышеуказанных электронных аукционах (далее – Документации) были утверждены 07.10.2014 главным врачом ГОБУЗ «НОКПБ» В.Ф. Черняговым.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Как следует из разделов 5 «Ответственность сторон» Проекта контракта (Приложение № 3 Документаций) обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных  контрактом, в виде штрафа в него не включено.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКПБ» содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в предусмотренных данной частью случаях (закрытый перечень).

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлен случай наличия возможности изменения условий контракта, а именно в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

Вышеуказанный случай приведен заказчиком – ГОБУЗ «НОКПБ» в качестве возможного основания для изменения условий контракта в пункте 17.1.5 Документаций.

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получателями бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) являются орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В данных случаях, ГОБУЗ «НОКПБ» получателем бюджетных средств и государственным заказчиком не является, следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

В данном случае, ГОБУЗ «НОКПБ» ни государственным или муниципальным заказчиком, ни получателем бюджетных средств не является, следовательно, не может изменять условия контракта по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НОКПБ» содержатся нарушения частей 4, 5, 6 статьи 34 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в утверждении документации к указанному электронному аукциону  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Отдела здравоохранения Новгородского облисполкома № 172 от 24.03.1986 Чернягов В.Ф. назначен на должность главного врача ГОБУЗ «НОКПБ».

Таким образом, Чернягов В.Ф. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «НОКПБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Чернягов В.Ф., будучи назначенным на должность главного врача ГОБУЗ «НОКПБ», утвердил Документации о вышеуказанных электронных аукционах, которые не соответствовали требованиям частей 4,5,6 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Чернягов В.Ф. надлежащим образом был уведомлен.

03.03.2015 в Новгородское УФАС России от Чернягова В.Ф. поступило ходатайство о рассмотрении дела № 33 в его отсутствие, а также письменные объяснения.

Согласно письменным объяснениям административное правонарушение было допущено вследствие отсутствия опыта работы в области законодательства о контрактной системе специалиста по закупкам. Чернягов В.Ф. признает вину и раскаивается в совершенном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 33 от 18.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Чернягов В.Ф. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОКПБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Чернягов В.Ф. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОКПБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Черняговым В.Ф. своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОКПБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Черняговым В.Ф. по неосторожности, поскольку Чернягов В.Ф. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «НОКПБ» Чернягова В.Ф., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им 07.10.2014 документаций об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку препаратов натрия (извещение № 0850200000414000210) и электронном аукционе на право заключения контракта на поставку препаратов, влияющих на процессы обмена, прочих  (извещение № 0850200000414000209), в которых имеется нарушение частей 4,5,6 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение должностным лицом муниципального заказчика документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173011, Великий Новгород, ул. Береговая, д. 56; 24.10.2014.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП – раскаяние лица, совершившего правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Чернягова В.Ф. не поступало.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 33 от 18.02.2015 об административном правонарушении Черняговым В.Ф. представлена справка о доходах физического лица (форма 2-НДФЛ).

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая психиатрическая больница» Чернягова Валерия Федоровича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документаций об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку препаратов натрия (извещение № 0850200000414000210) и электронном аукционе на право заключения контракта на поставку препаратов, влияющих на процессы обмена, прочих  (извещение № 0850200000414000209), в которых имеется нарушение частей 4,5,6 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе административное правонарушение, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Чернягова Валерия Федоровича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Чернягову Валерию Федоровичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                       И.А. Куриков

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны