Постановление №1119/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 5 об администрати... от 21 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

ОАОУ дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования»

ул. Новолучанская, д. 27,

Великий Новгород, 173001

 

Заместителю прокурора Новгородской области

старшему советнику юстиции

А.В. Гуришеву

ул. Новолучанская, д. 11,

Великий Новгород, 173001

 

Исходящий № 1119/03 от 18.03.2016

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 5

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 16.03.2016

В полном объеме изготовлено 18.03.2016                                         Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 19.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции А.В. Гуришевым в отношении юридического лица – областного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования» (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; далее - ОАОУ «Новгородский институт развития образования») по факту совершения действий, выразившихся в  неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                     УСТАНОВИЛ:

 

20.02.2016 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 19.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного заместителем прокурора Новгородской области старшим советником юстиции Гуришевым А.В. по части 5 статьи 7.32.3 КоАП в отношении ОАОУ «Новгородский институт развития образования».

1. Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 10 статьи 8 Закона о закупках установлено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Единая информационная система в сфере закупок начала действовать с 01.01.2016.

Проверкой прокуратуры Новгородской области установлено, что заказчик – ОАОУ «Новгородский институт развития образования» осуществляет закупки в соответствии с положениями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАОУ «Новгородский институт развития образования», утвержденным наблюдательным советом учреждения от 05.03.2015 (далее – Положение о закупках).

Вышеуказанная редакция Положения о закупках в соответствии с требованиями части 4 статьи 8 Закона о закупках размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.03.2015.

Ранее, ОАОУ «Новгородский институт развития образования» осуществлял закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупках в редакции от 27.12.2011.

Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 18 статьи 4 Закона о закупках).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее – Положение), в разделе VIII которого регламентирован порядок размещения отчетности о заключенных договорах.

В ходе проверки Прокуратурой Новгородской области установлено, что ОАОУ «Новгородский институт развития образования» в 2015 году конкурентными способами осуществлены три закупки:

- запрос предложений на право заключения гражданско-правого договора на оказание услуг по организации профильных смен для творчески одаренных школьников, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования», извещение № 31502049694 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 19.02.2015;

- запрос предложений на право заключения гражданско-правого договора на оказание услуг по транспортному обслуживанию участников, жюри и руководителей команд заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии, извещение № 31502088833 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.03.2015. В соответствии с дополнительным соглашением № 1 20.04.2015  в гражданско-правовой договор № 7 от 26.03.2015, заключенный между ОАОУ «Новгородский институт развития образования» и Индивидуальным предпринимателем Егоровым С.А. по итогам проведения данного запроса котировок, внесены изменения в части уменьшения цены договора;

- открытый конкурс на право заключения гражданско-правого договора на оказание услуг по организации питания и проживания участников, жюри и руководителей команд заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии, извещение № 31502088945 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.03.2015.

Также, в 2015 году ОАОУ «Новгородский институт развития образования» заключались договоры с единственным поставщиком на сумму свыше 100 000 рублей, в частности 01.09.2015 между ОАОУ «Новгородский институт развития образования» и Индивидуальным предпринимателем Васильевым С.С. был заключен договор № 60/09-15 на замену окон ПВХ на сумму 108 895 рублей.

При этом, как было выявлено Прокуратурой Новгородской области, в период с 10.02.2015 по 16.02.2016 при наличии осуществляемой ОАОУД «Новгородский институт развития образования» закупочной деятельности, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства не размещались на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАОУ «Новгородский институт развития образования» установлены нарушения частей 18, 19 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в не размещении информации о заключенных договорах ОАОУД «Новгородский институт развития образования» на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

2. 03.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru заказчиком - ОАОУД «Новгородский институт развития образования» было размещено извещение № 31502088833 о проведении запроса предложений на право заключения гражданско-правого договора на оказание услуг по транспортному обслуживанию участников, жюри и руководителей команд заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по астрономии.

Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок по запросу предложений № 2 от 19.03.2015 победителем данной закупки признан Индивидуальный предприниматель Егоров С.А.

26.03.2015 между ОАОУ «Новгородский институт развития образования» и Индивидуальным предпринимателем Егоровым С.А. заключен гражданско-правовой договор № 7 на оказание услуг, являющихся предметом данного запроса предложений.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 20.04.2015  в гражданско-правовой договор № 7 от 26.03.2015, заключенный между ОАОУ «Новгородский институт развития образования» и Индивидуальным предпринимателем Егоровым С.А. по итогам проведения данного запроса котировок, внесены изменения в части уменьшения цены договора

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Перечень документов и порядок формирования реестра договоров установлены Правилами ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 (далее – Постановление № 1132).

Согласно подпункту «ж» пункта 2 Постановления № 1132 в реестр включается информация об изменении предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» условий договора с указанием условий, которые были изменены, а также документы, подтверждающие такие изменения.

В нарушение вышеуказанных положений законодательства о закупках заказчиком - ОАОУ «Новгородский институт развития образования» информация о заключении дополнительного соглашения № 1 от 20.04.2015 не размещена в реестре договоров на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, в действиях заказчика – ОАОУ «Новгородский институт развития образования» установлены нарушения части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках, выразившиеся в неразмещении информации об изменении гражданско-правового договора № 7 от 26.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела ОАОУ «Новгородский институт развития образования» надлежащим образом было уведомлено (согласно данным с официального сайта Почты России копии определения о продлении срока рассмотрения дела № 5 об административном правонарушении от 26.02.2016, определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 5 об административном правонарушении от 26.02.2016 были получены ОАОУД «Новгородский институт развития образования» 29.02.2016 года по месту нахождения (173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27)), на рассмотрение дела представители не явились, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении ОАОУ «Новгородский институт развития образования» не заявляло.

На рассмотрении дела об административном правонарушении присутствовал представить Прокуратуры Новгородской области – старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Новгородской области младший советник юстиции Сидорова Е.Н., которая поддержала доводы, изложенные в постановлении от 19.02.2016 о возбуждении дела об административном правонарушении в полном объеме.

В материалах дела имеются письменные объяснения ректора ОАОУ «Новгородский институт развития образования» Старковой Людмилы Геннадьевны, данные ею при составлении постановления об административном правонарушении от 19.02.2016, согласно которым ответственное должностное лицо ОАОУ «Новгородский институт развития образования», осуществлявшее закупочную деятельность ОАОУД «Новгородский институт развития образования» уволился 05.05.2015.

В дальнейшем обязанности по закупочной деятельности в ОАОУ «Новгородский институт развития образования» были возложены на заведующего хозяйством с июня 2015 по декабрь 2015 года. В декабре 2015 года заведующий хозяйством также уволился.

С декабря 2015 года по начало февраля 2016 года ответственного лица за размещение информации о закупках в ОАОУ «Новгородский институт развития образования» не было.

Также Старкова Л.Г. указала, что выявленные нарушения будут устранены.

Исследовав материалы дела № 5 от 19.02.2016 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о закупках, Постановление № 1132, Положение являются общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому ОАОУ «Новгородский институт развития образования» имело возможность и должно было изучить действующее законодательство, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.

Установленные по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что у ОАОУ «Новгородский институт развития образования» имелась возможность для соблюдения положений Закона о закупках и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение ОАОУ «Новгородский институт развития образования» требований Закона о закупках и недопущения совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3, не усматривается.

Таким образом, в действиях ОАОУ «Новгородский институт развития образования» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173001, Великий Новгород, ул. Новолучанская, д. 27; период с 10.02.2015 по 16.02.2016.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также то обстоятельство, что ранее ОАОУ «Новгородский институт развития образования» к административной ответственности за нарушение Закона о закупках не привлекалось.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Руководствуясь частью 5 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях областного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования», выразившихся в  неразмещении в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на областное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 110 000 (сто десять тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа областному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования «Новгородский институт развития образования» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111602010016000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны