Постановление №1119/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 54 об администрат... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Главному врачу ГОБУЗ

«Противотуберкулезный

санаторий «Велебицы»

М.А. Исабагандову

ул. Сосновая, д. 73,

Новгородская обл., Солецкий р-н,

д. Велебицы, 173052

 

Исходящий № 1119/03

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 54

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 04.03.2015

В полном объеме изготовлено 06.03.2015                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы» (173052, Новгородская область, Солецкий район, д. Велебицы, ул. Сосновая, д. 73; далее – ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы») – Исабагандова Магомеда Абдуллаевича по факту совершения им действий, выразившихся в установлении в документации к электронному аукциону на право заключения контракта на поставку мяса, извещение № 0150200000614000302  о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 269 300, 00 рублей) требования о представлении участниками закупки  в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) документов не предусмотренных законодательством о контрактной системе, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

                                                     УСТАНОВИЛ:

 30.04.2014 в Новгородское УФАС России из Правительства Новгородской области поступила информация о нарушении ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы» законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мяса, извещение № 0150200000614000302  о проведении которого было размещено на официальном сайте 25.03.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 269 300, 00 рублей).

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

 Документация по проведению вышеуказанного электронного аукциона была утверждена главным врачом ГОБУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» Исабагандовым М.А. 06.03.2014 (далее – Документация).

В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 № 396-ФЗ) заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства, закупок Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями услуг по предоставлению кредитов, закупок товаров, работ, услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Такие закупки осуществляются путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Необходимость предоставления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Следовательно, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона является декларация.

В свою очередь, в соответствии с подпунктом 8 пункта 10.3 Документации вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать свидетельство о внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства или ряд документов, таких как документ, удостоверенной налоговым органом, содержащий сведения о численности работников за два предшествующих года (форма КНД 1110018), налоговую декларацию за два прошедших календарных года (форма 3 НДФЛ) и т.д., что противоречит части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы» имеется нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации к вышеуказанному электронному аукциону требования о представлении участниками закупки  в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Вышеуказанные действия государственного заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица – главного врача Исабагандова М.А. признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Комитета по охране здоровья населения Администрации Новгородской области № 336 от 25.06.2002 Исабагандов М.А. назначен на должность главного врача ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы».

Таким образом, Исабагандов М.А. на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы», то есть являлся должностным лицом заказчика.

Исабагандов М.А., будучи назначенным на должность главного врача ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы», утвердил Документацию о вышеуказанном электронном аукционе, которая не соответствовала требованиям части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Исабагандов М.А. надлежащим образом был уведомлен, на заседании присутствовал лично.

Согласно устным объяснениям Исабагандова М.А. нарушение законодательства о контрактной системе было допущено из-за действий контрактного управляющего, занимавшегося оформлением документации об электронном аукционе. Факт нарушения части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе признает.

Исследовав материалы дела № 54 от 27.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Исабагандов М.А. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об осуществлении закупок.

Однако Исабагандов М.А. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Исабагандовым М.А. своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Исабагандовым М.А. по неосторожности, поскольку Исабагандов М.А. предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы» Исабагандова М.А., который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в утверждении им документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мяса, в котором имеется нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения -  173052, Новгородская область, Солецкий район, д. Велебицы, ул. Сосновая, д. 73; 06.03.2014.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 269 300, 00 рублей.

1 процент начальной (максимальной) цены контракта в данном случае составляет 2 693 рубля.

Таким образом, административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП, в данном случае составит 5 000  (пять тысяч) рублей 00 копеек.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от Исабагандова М.А. не поступало.

В соответствии с определением об отложении рассмотрения дела № 54 от 27.02.2015 об административном правонарушении Исабагандовым М.А. представлена справка о доходах физического лица.

Руководствуясь частью 4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер «Велебицы» Исабагандова Магомеда Абдуллаевича  по факту совершения им действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку мяса, в котором имеется нарушение части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Исабагандова Магомеда Абдуллаевича административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Исабагандову Магомеду Абдуллаевичу надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633020026000140

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                              И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны