Постановление №1120/03 Постановление о наложении штрафа по делу № 55 об администрат... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Должностному лицу

государственного заказчика –

старшему специалисту 3 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной

ИФНС № 6

по Новгородской области

О.Е. Богдановой

ул. 3 КДО, д. 3, г. Малая Вишера,

Новгородская обл., 174260

 

 

Исходящий № 1120/03 от 06.03.2015

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 55

об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 04.03.2015

В полном объеме изготовлено 06.03.2015

                                    

  Великий Новгород

Временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич рассмотрев материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в действиях должностного лица государственного заказчика – специалиста 3 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Новгородской области (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 3; далее – Межрайонная ИФНС № 6 по Новгородской области) Богдановой Ольги Евгеньевны  по факту совершения ею действий в процессе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок и маркированных конвертов, извещение № 0150100006314000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.04.2014 (начальная (максимальная) цена контракта – 100 000, 00 рублей), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП,

УСТАНОВИЛ:

21.04.2014 в Новгородское УФАС России поступила информация о нарушении Межрайонной ИФНС № 6 по Новгородской области законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок и маркированных конвертов, извещение № 0150100006314000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.04.2014.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В свою очередь извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте 09.04.2014, а дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлена 16.04.2014 в 12 часов 00 минут, то есть заказчик разместил извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе (на 7й день, а не за 7 полных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Таким образом, в действиях заказчика – Межрайонной ИФНС № 6 по Новгородской области содержится нарушение части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система в сфере закупок) информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно предоставленным сведениям (исх. № 1-3-29/005157 от 15.09.2014 Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области), ответственным лицом за размещение информации о рассматриваемом электронном аукционе на официальном сайте является Богданова Ольга Евгеньевна.

В соответствии с пунктом 1.1 Приказа Межрайонной ИФНС России № 6 по Новгородской области № 1-1-04/08 от 03.02.2014 на Богданову О.Е. возложены обязанности контрактного управляющего по работе на официальном сайте.

Таким образом, Богданова О.Е. на момент проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась должностным лицом государственного заказчика, ответственным за размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок.

Учитывая вышеизложенное, 09.04.2014 в 14 часов 46 минут Богдановой О.Е. было размещено извещение № 0150100006314000003 о проведении рассматриваемого электронного аукциона с нарушением законодательства о контрактной системе.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Богданова О.Е. надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрения не явилась.

04.03.2015 до рассмотрения дела по существу в Новгородское УФАС России от представителя (защитника) Богдановой О.Е. – Чван Юлии Александровны  (доверенность №б/н от 25.02.2015) поступило ходатайство о рассмотрении дела № 55 в ее отсутствие.

Из пояснений представителя (защитника) Богдановой О.Е., зафиксированных в протоколе № 55 от 27.02.2015, следует, что Богданова О.Е. просит рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Также, административное наказание должно быть смягчено вследствие низкого денежного дохода Богдановой О.Е., которая в тоже время беременна и уже имеет двух несовершеннолетних детей. В совершенном административном правонарушении раскаивается.

Исследовав материалы дела № 55 от 27.02.2015 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому Богданова О.Е. имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – специалиста 3 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС № 6 по Новгородской области, выполняющей также обязанности контрактного управляющего, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако Богданова О.Е. не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – специалиста 3 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС № 6 по Новгородской области, выполняющей также обязанности контрактного управляющего, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение Богдановой О.Е. своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – специалиста 3 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС № 6 по Новгородской области, выполняющей также обязанности контрактного управляющего отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено Богдановой О.Е. по неосторожности, поскольку Богданова О.Е. предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – специалиста 3 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС № 6 по Новгородской области, выполняющей также обязанности контрактного управляющего, Богдановой О.Е., которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении извещения о проведении вышеуказанного электронного аукциона с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. 3 КДО, д. 3; 09.04.2014.

Довод представителя (защитника) Богдановой О.Е. о малозначительности совершенного административного правонарушения является необоснованным по следующим причинам.

Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого электронного аукциона составляет 100 000, 00 рублей.

Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с частью 7 статьи 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

В течение срока для подачи заявок на участие, установленного заказчиком, участникам закупки необходимо собрать и предоставить довольно внушительный объем документов, согласно частям 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Ограничение сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе не позволяет всем потенциальным участникам закупки подготовить заявки в полном объеме, подать их на участие и, как следствие, уменьшает их количество.

Вышеуказанные выводы подтверждает подача единственной заявки на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП – раскаяние лица, совершившего правонарушение, пунктом 10 части 1 статьи 4.2 КоАП – совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

С учетом материального положения, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, разъясняет Богдановой О.Е. право на обращение с ходатайством о предоставлении рассрочки для уплаты штрафа.

В соответствии с часть 2 статьи 31.5 КоАП с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от Богдановой О.Е. не поступало.

В соответствии с определением от 27.02.2015 о назначении к рассмотрению дела № 55 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах Богдановой О.Е. по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – специалиста 3 разряда отдела общего обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Новгородской области Богдановой Ольги Евгеньевны  административное правонарушение, выразившееся в размещении извещения о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку почтовых марок и маркированных конвертов, извещение № 0150100006314000003, с нарушением срока, установленного частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Богданову Ольгу Евгеньевну административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Богдановой Ольге Евгеньевне надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

             Код БК: 16111633010016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации)

 

Заместитель руководителя Управления                                                     И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны