Решение №1122/03 Решение по результатам рассмотрения жалобы ООО "РемСтройПрог... от 6 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Войсковой части 5491 и его аукционной комиссии

 

ул. Промышленная, д. 9, 

п. Панковка, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173526

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

Обществу с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс»

 

ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63,

Великий Новгород, 173020

                                                                 

 

                                                                                   Оператору электронной площадки –

                                                                                    ОАО «ЕЭТП»

 

    пр-кт 60-я Октября, д. 9,

г. Москва, 117312

info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (победителю аукциона) –

ООО «Ресурс»

 

ул. Нахимова, д. 1, литер А, пом. 43-Н,

г. Санкт - Петербург, 199397

 

 

Исходящий № 1122/03 от 06.03.2015

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

03 марта 2015 года                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. –  член Комиссии, специалист- эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – войсковой части 5491 – начальника квартирно-эксплуатационной службы тыла старшего лейтенанта Приходько Виталия Геннадьевича (доверенность № 13/1 от 12.01.2015);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» своих представителей на заседание Комиссии не направило, надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайств о переносе времени и места рассмотрения жалобы не заявляло;

участник закупки (победитель аукциона) - Общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей на рассмотрение жалобы не направило,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (173020, г. Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63; далее – ООО «РемСтройПрогресс») на действия аукционной комиссии государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская область, Новгородский район, поселок Панковка, ул. Промышленная, д. 9; далее – войсковая часть 5491) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000136 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2014,

УСТАНОВИЛА:

24.02.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника закупки – ООО «РемСтройПрогресс» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – войсковой части 5491 при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000136 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2014 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «РемСтройПрогресс» была подана заявка (порядковый номер <...> ) на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.02.2015 заявка ООО «РемСтройПрогресс» была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, а именно: «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации: по позиции 2 «Штукатурка» Технического задания документации об аукционе. Расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 1,5 мм 1,78 кг. Расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 2 мм 1,7 кг. Участником закупки представлены сведения: при толщине слоя 1,5 мм расход составляет 1,78 кг., а при толщине слоя 2 мм расход составляет 1,7 кг. При увеличении толщины слоя штукатурного покрытия на одну и ту же площадь поверхности увеличивается расход потребления штукатурной смеси. Вывод: участником закупки представлены недостоверные сведения».

ООО «РемСтройПрогресс» не согласно с данным решением аукционной комиссии государственного заказчика – войсковой части 5491 по следующим основаниям.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По мнению ООО «РемСтройПрогресс» государственный заказчик – войсковая часть 5491 установил не корректные требования по позиции 2 «Штукатурка» Технического задания документации об аукционе. Заказчик установил требования, которые с некоторым промежутком повторяются. По позиции 2 «Штукатурка» Технического задания документации об аукционе заказчиком указано следующее требование к расходу готовой смеси на 1 м2: расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 1,5 мм должен быть более 0,85 кг, расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 2 мм должен быть более 0,75 кг. По показателю расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 1,5 мм и 2 мм ООО «РемСтройПрогресс» в своей заявке на участие в аукционе указало характеристики, соответствующие требованиями Технического задания документации об аукционе.

Также, по мнению ООО «РемСтройПрогресс», по ряду позиции (позиция 1 «Отливы», позиция 5 «Краски», позиция 12 «Проволока», позиция 15 «Шкурка», позиция 18 «Блок оконный пластиковый с двухкамерным стеклопакетом, энергосберегающий») Технического задания документации об аукционе государственным заказчиком – войсковой частью 5491 указаны избыточные характеристики товара или заведомо ложные по отношению к регулирующим их ГОСТам.

По мнению ООО «РемСтройПрогресс» документация об аукционе содержит противоречивую информацию и вводит участников закупки в заблуждение.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать аукционной комиссии государственного заказчика – войсковой части 5491 предписание об устранении допущенных нарушений.

Таким образом, ООО «РемСтройПрогресс» в части своей Жалобы оспаривает отдельные положения Технического задания документации об аукционе.

Следует отметить, что доводы Жалобы о нарушениях допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе не могут быть предметом рассмотрения Комиссии Новгородского УФАС России в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации об аукционе.

Государственный заказчик – войсковая часть 5491 считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1527 от 02.03.2015 Новгородского УФАС России).

Руководствуясь частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия государственного заказчика – войсковой части 5491 проверила первые части заявок, поступивших на участие на данном аукционе.

Государственным заказчиком – войсковой частью 5491 по позиции 2 «Штукатурка» Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к расходу готовой смеси: «расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 1,5 мм должен быть более 0,85 кг, расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 2 мм должен быть более 0,75 кг».

Подателем Жалобы – ООО «РемСтройПрогресс» в своей первой части заявки на участие в аукционе по позиции 2 «Штукатурка» по показателю расход готовой смеси указано следующее: при толщине слоя 1,5 мм расход составляет 1,78 кг., а при толщине слоя 2 мм расход составляет 1,7 кг.   

Аукционной комиссией государственного заказчика - войсковой части 5491 было принято решение об отклонении заявки № 19 (податель Жалобы – ООО «РемСтройПрогресс»), поскольку данным участником закупки была предоставлена недостоверная информация по позиции 2 «Штукатурка» в отношении расхода готовой смеси на 1 м2 при разной толщине слоя.

В отношении допущенных заказчиком при формировании Технического задания документации об аукционе нарушении государственный заказчик – войсковая часть 5491 указывает, что все требования установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и ГОСТов. Также заказчик указывает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в связи с чем данные доводы не могут быть рассмотрены Комиссией Новгородского УФАС России.

На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – войсковой части 5491 поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В декабре 2014 - марте 2015 года государственным заказчиком – войсковой частью 5491 и его аукционной комиссией проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491(начальная (максимальная) цена контракта - 2 016 082,69 руб.).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.2 пункта 14.2 раздела 14 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об аукционе государственным заказчиком – войсковой частью 5491 требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.

По позиции 2 «Штукатурка» Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к расходу строительной смеси: «Штукатурка должна быть предназначена для покрытия поверхностей, которые подвергаются сильным перепадам температур. Расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 1,5 мм должен быть более 0,85 кг, расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 2 мм должен быть более 0,75 кг».

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

ООО «РемСтройПрогресс» в первой части своей заявки на участие в аукционе по позиции 2 «Штукатурка» по показателю расход строительной смеси указало следующее: при толщине слоя 1,5 мм расход составляет 1,78 кг., а при толщине слоя 2 мм расход составляет 1,7 кг.

Согласно представленным представителем государственного заказчика – войсковой части 5491 сведениям (распечатки с сайтов производителей, поставщиков штукатурки, сайтов посвященным строительным работам) расход строительной смеси при толщине слоя 1,5 мм на 1 м2 не может быть больше, чем при толщине слоя 2 мм на 1 м2.

Ознакомившись с представленными сведениями, Комиссия Новгородского УФАС России пришла к выводу, что расход строительной смеси при толщине слоя 1,5 мм на 1 м2 площади поверхности не может превышать расход строительной смеси при толщине слоя 2 мм на 1 м2 площади той же поверхности.

Следовательно, заявка ООО «РемСтройПрогресс» не соответствовала требованиям Технического задания документации об аукционе и Закона о контрактной системе, поскольку содержала недостоверные сведения об используемом при выполнении работ товаре.

Таким образом, принятое аукционной комиссией государственного заказчика – войсковой части на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение об в допуске подателя Жалобы - ООО «РемСтройПрогресс» к участию в аукционе является правомерным.

При этом Комиссия Новгородского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

По позиции 2 «Штукатурка» Технического задания документации об аукционе установлены следующие требования к показателю расход строительной смеси: «Штукатурка должна быть предназначена для покрытия поверхностей, которые подвергаются сильным перепадам температур. Расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 1,5 мм должен быть более 0,85 кг, расход готовой смеси на 1 м2 поверхности при толщине слоя 2 мм должен быть более 0,75 кг».

Данное некоректное указание допустимых параметров расхода строительной смеси могло ввести подателя Жалобы – ООО «РемСтройПрогресс» в заблуждение при формировании им первой части своей заявки на участие в аукционе по данной позиции Технического задания документации об аукционе.

Одновременно с рассмотрением данной Жалобы внеплановая проверка осуществления закупки не проводилась в связи с её проведением по результатам рассмотрения жалобы по данному аукциону другого участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Строительное Монтажное Предприятие – СМП 323» (173007, г. Великий Новгород, ул. Б. Власьевская, д. 6, кв. 44; далее – ООО «СМП 323»)

По результатам рассмотрения жалобы ООО «СМП 323» на действия аукционной комиссии государственного заказчика – войсковой части 5491 при проведении вышеуказанной закупки в действия заказчика были установлены нарушения пункта 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также нарушение аукционной комиссией государственного заказчика пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Государственному заказчику – войсковой части 5491 и его аукционной комиссии выдано предписание об аннулировании торгов.

В случае повторного осуществления вышеуказанной закупки Комиссия Новгородского УФАС России обращает внимание государственного заказчика – войсковой части 5491 на некорректное указание по позиции 2 «Штукатурка» показателя расхода строительной смеси на 1 м2 поверхности и рекомендует заказчику внести изменения в допустимые значения данного показателя.

Руководствуясь статьями 64, 66, 67, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «РемСтройПрогресс» (173020, г. Великий Новгород, ул. Рахманинова, д. 6, корп. 2, кв. 63) на действия аукционной комиссии государственного заказчика – войсковой части 5491 (173526, Новгородская область, Новгородский район, поселок Панковка, ул. Промышленная, д. 9) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту окон здания казармы-штаба войсковой части 5491, извещение № 0350100006014000136 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 27.12.2014, необоснованной.

Председатель Комиссии                                                                          И.А. Куриков

                                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

 

                                                                                                                    Д.А. Руднева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны