Решение №1133/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «Петрознак» от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Муниципальному заказчику – Администрации Валдайского муниципального района

и его аукционной комиссии

 

пр. Комсомольский, 19/21,

г. Валдай, Валдайский район, Новгородская область, 175400

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк - АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,
дом 12, строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Петрознак»

 

ул. Седова, д. 37, лит. А, оф. 605,

г. Санкт-Петербург, 192148

 

Исх.№1133/03 от 27.03.2018

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

 

26 марта 2018 года                                                                            Великий Новгород

 

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;   

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Валдайского муниципального района – ….;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Петрознак» – надлежащим образом уведомлен о времени и месте заседания Комиссии, своих представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу – Общества с ограниченной ответственностью «Петрознак» (192148, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 37, лит. А, оф. 605; далее – ООО «Петрознак») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, пр. Комсомольский, 19/21; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение и установку пешеходных ограждений на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Петрознак» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение и установку пешеходных ограждений на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка № 2 ООО «Петрознак» была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67, части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе, а именно: согласно инструкции по заполнению заявок, содержащийся как в пункте 10.4 документации об электронном аукционе (далее – Документация), так и в Приложении № 4 к документации об электронном аукционе (далее – Приложение № 4), при установлении заказчиком показателей (характеристик) в столбце 4, участник должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения. В первой части заявки участник не указал конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, по показателям: «длина секции», «длина», предлагаемых к поставке товаров были указаны значения в столбце с наименованием «минимальное значение показателя», которые не позволяют определить конкретные значения показателей товаров.

Участник ООО «Петрознак» предложил в своей заявке характеристики по всем представленным позициям в соответствии с инструкцией и требованиями Заказчика. Однако Заказчик отклонил заявку «В первой части заявки участника закупки с номером 2 (дата и время регистрации заявки: 12.03.2018, 22:34) по показателям: «длина секции», «длина», предлагаемых к поставке товаров были указаны значения в столбце с наименованием «минимальное значение показателя», которые не позволяют определить конкретные значения показателей товаров.

Таким образом, по мнению подателя жалобы - ООО «Петрознак» муниципальный заказчик неправомерно отклонил заявку участника закупки № 2 и тем самым нарушил Закон о контрактной системе.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать жалобу обоснованной.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1622 от 22.03.2018 Новгородского УФАС России) суть которых сводится к следующему.

В первой части заявки участника закупки под номером 2 по показателям: «длина секции», «длина», предлагаемых к поставке товаров указал значения в столбце с наименованием «минимальное значение показателя», которые не позволяют определить конкретные значения показателей товаров.

 Согласно инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 и (или) 5, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 4, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 5.

Также участник закупки под номером 2 оформил первую часть заявки на участие в аукционе в виде таблицы: «Характеристики товаров, предлагаемых участником» вместо таблицы, представленной в техническом задании заказчиком: «Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказания услуг».

Такое оформление привело к тому, что члены аукционной комиссии не смогли достоверно установить конкретные показатели товара.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение и установку пешеходных ограждений на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.03.2018 (начальная (максимальная) цена контракта – 367 680 (триста шестьдесят семь тысяч шестьсот восемьдесят) рублей 00 копеек).

Документация утверждена 02.03.2018 заместителем Главы администрации Валдайского муниципального района …..

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 10.2 Документации заказчиком – Администрацией установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе в аналогичном виде.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – приобретение и установка пешеходных ограждений на территории Валдайского городского поселения.

Согласно пункту 3.2 Документации функциональные, технические и качественные характеристики товара установлены в Техническом задании (Приложении № 2).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно Протоколу от 14.03.2018 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме (далее – Протокол) первая часть заявки – ООО «Петрознак» (порядковый номер заявки 2) аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрацией признана не соответствующей требованиям Документации, поскольку в нарушение пункта 10.2 Документации в первой части заявки в столбцах № 4-5 отсутствовали конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Документацией, поскольку указание ООО «Петрознак» конкретных значений показателей по данным позициям таблицы не позволяет определить конкретные значения данных показателей товара, предлагаемого к поставке.

При этом, согласно Приложению № 4 участники рассматриваемой закупки должны были предложить в столбцах № 4-5 к поставке товары, соответствующие требованиям, установленным Документацией.

Так, по данным позициям Приложения № 4 муниципальным заказчиком - Администрацией в столбцах 4, 5 Таблицы установлены минимальные и максимальные значения показателей (относительно «длина секции», «длина»), а в столбце 6 Таблицы - показатели, для которых предусмотрены варианты значений (относительно «цвета»).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Во исполнение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком - Администрацией в пункте 10.4 Документации и Приложением № 4 установлена Инструкция.

В соответствии с пунктом 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 4 (минимальное значение показателя) и/или 5 (максимальное значение показателя), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 4, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 5.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции при установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 6 Приложения № 4 (показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений), участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов (указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией).

Соответственно, исходя из вышеназванных положений Инструкции, при заполнении первых частей заявок участники рассматриваемой закупки:

- относительно позиций № 1, 2 Таблицы «Металлическое пешеходное ограждение», «Стойки для пешеходных ограждений» Приложения № 4, должны были указать конкретные значения показателей «длина секции», «длина», которые не должны быть ниже минимальных значений, установленных в столбце 4 Таблицы, и не должны превышать максимальные значения, установленные в столбце 5 Таблицы;

- относительно позиций № 1, 2 Таблицы «Металлическое пешеходное ограждение», «Стойки для пешеходных ограждений» Приложения № 4, должны были указать одно из конкретных значений показателя «цвет» для которого в столбце 6 «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» Таблицы предусмотрены варианты значений.

Первая часть заявки ООО «Петрознак» (порядковый номер <...> ), поданная на участие в рассматриваемой закупке, была представлена в виде Таблицы, использованной заказчиком в Приложении № 4.

Предлагаемые данным участником значения показателей используемых при выполнений работ товаров имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя», «Максимальное значение показателя», «Показатели (характеристики), для которых указанны варианты значений», «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)», «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться», «Единицы измерения».

 То есть, участник закупки не отразил в первой части своей заявки на участие в аукционе конкретные значения показателей товаров, установленных муниципальным заказчиком в Приложении № 4.

Как следует из устных пояснений представителей муниципального заказчика – Администрации, аукционная комиссия посчитала, что в данных столбцах заявки участника закупки с порядковым номером 2 содержатся именно конкретные значения товаров, используемых при выполнении работ, поскольку иная информация относительно значений показателей товаров, используемых при выполнении работ, в заявке данного участника отсутствует.

Однако, указание участником закупки с порядковым номером 2 в первой части своей заявки на участие в аукционе значений в столбце с наименованием «минимальное значение показателя» не позволяет определить конкретные значения показателей предлагаемого к использованию при выполнении товара, поскольку сам участник закупки не называет предлагаемые значения конкретными, а указывает, что они являются минимальными/максимальным, для них установлены варианты значений, а также отсутствует конкретный диапазон значений. Иного вывода из буквального понимания содержания первой части заявки данного участника закупки сделать невозможно.

Таким образом, первая часть заявки – ООО «Петрознак» (порядковый номер заявки 2) аукционной комиссией муниципального заказчика – Администрацией признана не соответствующей на законных основаниях.

Следовательно, доводы Жалобы не нашли своего подтверждения.

При установленных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения правил описания объекта закупки и ущемления прав и законных интересов участников аукциона.

Также, в результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика – Администрации не установлено.

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Петрознак» (192148, г. Санкт-Петербург, ул. Седова, д. 37, лит. А, оф. 605) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская область, Валдайский район, г. Валдай, пр. Комсомольский, 19/21) при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на приобретение и установку пешеходных ограждений на территории Валдайского городского поселения (далее Работы), извещение № 0150300011618000026 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2018, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        О.С. Виниченко

                                                                                                                                 

                                                                    

Члены Комиссии                                                                                    Д.А. Петров

 

 

                                                                                                                 Д.М. Скорокиржа

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны