Решение №1134/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-12 от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

Государственному  заказчику –

ГОКУ «Новгородавтодор»

 

ул. Славная, д. 55,

Великий Новгород, 173000

 

 

Участнику закупки –

ООО «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»

 

наб. Октябрьская, д. 17,

г. Санкт - Петербург, 193079

 

 

 

Исх.№1134/03 от 27.03.18

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-12

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 22.03.2018

В полном объеме изготовлено 26.03.2018                                           Великий Новгород

                                                                            

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Пашкова Г.Н. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Герасимова М.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- государственного заказчика – государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее – ГОКУ «Новгородавтодор») – …. (доверенность № … от ….), …. (доверенность № … от ….), …. (доверенность № … от ….);

- участник закупки – Общество с ограниченной ответственностью «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (ИНН 7811491881; 193079, г. Санкт-Петербург, набережная Октябрьская, д. 17; далее – ООО «СЗСК») – надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, своих представителей на заседание Комиссии не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616000396-0055888-01 от 27.07.2016, заключенного с ООО «СЗСК» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области, извещение №  0150200000616000396  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.03.2018 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» поступили сведения об одностороннем отказе государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616000396-0055888-01 от 27.07.2016, заключенного с ООО «СЗСК» по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области, извещение № 0150200000616000396 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.06.2016 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка соблюдения государственным заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения государственного контракта.

В результате рассмотрения Сведений и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

17.06.2016 на официальном сайте было размещено извещение № 0150200000616000396 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта – 13 102 622 рублей 06 копеек).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.07.2016, на участие в аукционе поступило 4 заявки, при этом, к участию в аукционе был допущен только одни участник – ООО «СЗСК».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона (ООО «СЗСК») от 15.07.2016, заявка ООО «СЗСК» была признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Согласно части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе  закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона.

27.07.2016 между государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» и ООО «СЗСК» был заключен государственный контракт № 0150200000616000396-0055888-01 на выполнение работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области (далее – Государственный контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Государственного контракта цена контракта составляет 13 102 622,06 (тринадцать миллионов сто две тысячи шестьсот двадцать два) рубля 06 копеек, то есть, Государственный контракт был заключен по начальной (максимальной) цене.

Согласно пункту 3.2 Государственного контракта сроки выполнения работ определяются календарным графиком производства работ (приложение №3 к контракту):

- начало выполнения работ: с даты заключения контракта;

- срок завершения работ: не позднее 10 декабря 2016 года.

В соответствии с Дополнительным соглашением № 1 от 27.01.2017 был установлен новый срок завершения работ: не позднее 30 июня 2017 года.

Дополнительным соглашением № 2 от 17.03.2017 цена Государственного контракта была увеличена на 1 088 954, 74 рублей и составила 14 191 576,80 рублей.

Согласно пункту 3.3.5 Государственного контракта подрядчик гарантирует выполнение всех работ в полном объёме и в срок, предусмотренный пунктом 3.2 контракта, обеспечивает устранение и исправление недостатков.

В соответствии с пунктом 4.1.2 Государственного контракта заказчик имеет право потребовать от Подрядчика безвозмездного устранения недостатков в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его извещения об обнаружении недостатков в случаях, когда работы выполнены Подрядчиком с отступлением от условий контракта, что ухудшило результат работ, или с иными недостатками.

Как следует из представленных Сведений, в ходе исполнения Государственного контракта ООО «СЗСК» ненадлежащим образом исполнялись обязательства по Государственному контракту, а именно:

- по истечении срока действия обеспечения исполнения контракта подрядчик не представил иное (новое) надлежащее обеспечение контракта;

- не исполнялись установленные Государственным контрактом обязательства в требуемый срок;

- не выполнялись требования государственного заказчика об устранении выявленных недостатков в установленный срок.

ГОКУ «Новгородавтодор» в адрес ООО «СЗСК» неоднократно направлялись претензий о том, что подрядчиком допущена просрочка исполнения обязательств по Государственному контракту, а также требования о том, что подрядчику надлежит оплатить неустойки.

Данные претензий ООО «СЗСК» исполнены не были, штрафные санкции оплачены не были.

Кроме того, ООО «СЗСК» неоднократно выдавились предписания об устранении выявленных недостатков в установленные в данных предписаниях сроки.

Данные предписания ООО «СЗСК» исполнены не были.

ООО «СЗСК» были выполнены, а ГОКУ «Новгородавтодор» приняты и оплачены только часть работ на общую сумму 5 776 741, 67 рублей.

Таким образом, работы, предусмотренные Государственным контрактов, в полном объеме в установленные сроки выполнены не были, выявленные недостатки до настоящего времени не устранены, неустойки не уплачены.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 10 статьи 70 Закона контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 7.2 Государственного контакта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством и положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с пунктом 4.1.4 Государственного контракта заказчик имеет право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В связи с тем, что выполнение работ в установленный срок по Государственному контракту в полном объеме выполнены не были, выявленные недостатки ООО «СЗСК» устранены не были, выставленные неустойки не уплачены, государственный заказчик – ГОКУ «Новгородавтодор» 05.02.2018 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (исполнителя, подрядчика) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

05.02.2018 Решение об одностороннем отказе было направлено государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородатодор» в адрес ООО «СЗСК»  заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в Государственном контракте, на адрес электронной почты ООО «СЗСК», а также 06.02.2018 было размещено на официальном сайте.

20.02.2018 ГОКУ «Новгородавтодор» получило уведомление ФГУП «Почта России» о получении 16.02.2018 подрядчиком - ООО «СЗСК» Решения об одностороннем отказе.

Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.

В течение установленного Законом о контрактной системе срока ООО «СЗСК» не предпринимало мер по исполнению Государственного контракта.

Следовательно, исходя из положений части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а сам Государственный контракт считается расторгнутым с 05.03.2018.

ООО «СЗСК» в соответствии с письменными объяснениями (вх. № 1636 от 22.03.2018 Новгородского УФАС России) просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по следующим основаниям.

18 декабря 2017 года ООО «СЗСК» в адрес ГОКУ «Новгородавтодор» были представлены на согласование и последующую оплату документы по спорному объекту, а именно акты о приемке выполненных работ (по форме КС-2) №№ 27 и 28 и справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) № 9.

25 декабря 2017 года письмом исх. № 5102/06 ГОКУ «Новгородавтодор» отказал в приемке и оплате выполненных работ, ссылаясь на несоответствие представленных объемов выполненных работ и ведомости объемов работ по контракту.

На сегодняшний день, неоплаченными остаются работы на общую сумму 1 776 931, 85 рублей.

Также, по мнению ООО «СЗСК», проектная документация была составлена с ошибками, часть необходимых работ в ней отсутствовала.

В связи с необходимостью корректировки проекта, также подлежат корректировке сроки производства работ по Государственному контракту. Последние должны быть установлены с учетом принятых проектных решений, а так же сроков необходимых для производства и сдачи работ.

С учетом вышеизложенного, ООО «СЗСК» считает, что несоблюдение сроков выполнения предусмотренных Государственным контрактом работ произошло не по вине подрядчика, и основания для включения ООО «СЗСК» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы                                  № ИА/11604/14 от 28.03.2014 «По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов» в случае отсутствия нарушений частей 9, 12, 13, 26 статьи 95 Закона о контрактной системе контролирующий орган осуществляет проверку правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в части:

- неисполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств;

- ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;

- установления заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.

Оценивая Сведения и представленные подрядчиком – ООО «СЗСК» пояснения, представленные сторонами документы и информацию, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно пункту 1 статьи 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки). Если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не предусмотрено договором, подрядчик несет ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

Согласно пункту 1 статьи 740 ГК РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Как было указано выше, в соответствии с Дополнительным соглашением № 1 от 27.01.2017 работы по Государственному контракту должны были быть выполнены не позднее 30.06.2017.

В установленный срок работы в полном объеме выполнены не были.

Также, Комиссия Новгородского УФАС России принимает во внимание тот факт, что первоначальный срок окончания выполнения работ по Государственному контракту был продлен.

Кроме того, ненадлежащее исполнение ООО «СЗСК» обязательств по Государственному контракту подтверждается фактом неисполнения обществом неоднократно выдаваемых ему предписании об устранении допущенных нарушений.

Также, на момент рассмотрения Сведений, ООО «СЗСК» Решение об одностороннем отказе в судебном порядке оспорено не было.

Таким образом, материалами Сведений и результатами проведенной проверки правомерности принятия государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» Решения об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта подтверждается наличие у государственного заказчика достаточных оснований для принятия такого решения.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, и поскольку порядок принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта государственным заказчиком – ГОКУ «Новгородавтодор» был соблюден, основания для принятия такого решения у государственного заказчика имелись, решение вступило в силу, не отменено заказчиком и не признано незаконным судом, Сведения о недобросовестном поставщике, представленные ГОКУ «Новгородавтодор» в отношении ООО «СЗСК», подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении внеплановой проверки соблюдения процедуры одностороннего отказа от исполнения Государственного контракта нарушений Закона о контрактной системе в действиях государственного заказчика – ГОКУ «Новгородавтодор» не усматривается.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные государственным заказчиком – государственным областным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) по факту одностороннего отказа государственного заказчика от исполнения государственного контракта № 0150200000616000396-0055888-01 от 27.07.2016, заключенного с Обществом с ограниченной ответственностью «СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (ИНН 7811491881; 193079, г. Санкт-Петербург, набережная Октябрьская, д. 17) по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту аварийного мостового перехода через реку Шегринка на км 66+751 автомобильной дороги общего пользования регионального значения Крестцы-Окуловка-Боровичи в Окуловском муниципальном районе Новгородской области, извещение №  0150200000616000396  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.06.2016, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа  государственного заказчика - государственного областного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Новгородской области «Новгородавтодор» от исполнения государственного контракта № 0150200000616000396-0055888-01 от 27.07.2016 не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                           Г.Н. Пашкова

 

Члены Комиссии                                                                                       А.Т. Иванов

 

                                                                                                                    М.В. Герасимова

                                                                                                                      

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны