Решение №5868/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-510/2020 по результатам рассмотрения жал... от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику –

Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35а,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, кор. 1,

г. Москва, 127006

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23-А,

г. Москва, 121151

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «СитиКом»

 

ул. Большая, д. 4, оф. 1,

д. Григорово, Новгородский район, Новгородская обл., 173018

 

Исходящие № 5868/03 от 24.09.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-510/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

21 сентября 2020 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

«…..» – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

«…..» – член Комиссии, главный  специалист-эксперт Управления;

«……». – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

в присутствии представителей:

- муниципальный заказчик - муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Городское хозяйство» – надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил;

- уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – «…..»; 

- подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» - директора «……»;

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, Новгородский район, д. Григорово, ул. Большая, д. 4, оф. 1; далее – ООО «СитиКом») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а; далее – МКУ «Городское хозяйство») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.09.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СитиКом» на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им и уполномоченным органом - КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» предъявлены неправомерные требования к содержанию заявок участников рассматриваемой закупки, а именно заказчик требует представления в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, тогда как объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

На основании вышеизложенного, участник закупки обязан только дать согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об рассматриваемом  электронном аукционе, а заказчик должен принять результаты работ, поскольку в данном случае, заказчик принимает конечный результат работ, а не материал (товар), который будет использован для выполнения работ.

 При этом поставка товара при выполнении работ не осуществляется, поскольку товар (материал) указанный в документации об электронном аукционе используется только при выполнении работ, и не предполагают осуществления приемки или постановки на баланс заказчика.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит признать в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

           На рассмотрении Жалобы представитель ООО «СитиКом» устно поддержал доводы Жалобы в полном объеме.

В соответствии с письменными возражениями на Жалобу (вх. № 6549 от 17.09.2020 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» считает её необоснованной по следующим основаниям.

           При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

           При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

  Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 25.06.2020 N ИА/5З616/20 «По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)» заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

1. товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

2. товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии

Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

3. товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

          В соответствии с Приказом Минфина России № 157н от 01.12.2010 «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государсвтенных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» обстановка дороги (технические средства организации дорожного движения, в том числе дорожные знаки, ограждения, разметка, направляющие устройства, светофоры, системы автоматизированного управления движением, сети освещения, озеленение и малые архитектурные формы) объединяются согласно учетной политике субъекта учета в один инвентарный объект, признаваемый для целей бухгалтерского учета комплексом объектов основных средств (учитывается в составе дороги), если иное не установлено порядком ведения реестра имущества соответствующего публично-правового образования, т.е. все указанные товары будут приниматься к бухгалтерскому учету в качестве комплекса объектов основных средств в составе учета одного инвентарного объекта.

           Указанные товары не являются строительными и расходными материалами, используемых при выполнении работ.

           Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе заказчику предоставлено право устанавливать требования к товарам, поставляемым при выполнении работ.

           Кроме того, порядок приемки товара прописан в пункте 2.14 Приложения № 2 к документации об электронном аукционе (далее – Документация, Проект контракта).

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В сентябре 2020 года муниципальным  заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода (извещение № 0350300011820000158, начальная (максимальная) цена контракта – 213 164 563,00 рублей).

Документация о рассматриваемом электронном аукционе  утверждена зам. директора МКУ «Городское хозяйство» «….» 31.08.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного, муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода.

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, поставляемого при выполнении работ, являющихся объектом закупки, муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство»  установлены в Приложении № 15 к Техническому заданию, которое в свою очередь является Приложением № 1 к Документации  (далее - Приложении № 15).

Приложение № 15 представляет собой таблицу из трех столбцов, содержащую наименования показателей (характеристик) товаров, поставляемых при выполнении работ, требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности государственного заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Таким образом, из смысла данной нормы Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66) и указанного выше требования, установленного муниципальным заказчиком в Документации к первым частям заявок на участие в электронном аукционе следует, что при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, должна быть осуществлена поставка товаров, перечисленных в Приложении № 15, заказчику.

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно части 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

            В соответствии с пунктом 3 статьи 455 ГК РФ условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара.

В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 513 ГК РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Следовательно, договор поставки должен содержать условия и сроки приемки поставленных товаров, а также порядок оформления такой приёмки.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Изучив материалы Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

            Как указывалось выше, в Приложении № 15 муниципальным  заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» установлены требования к товарам, поставляемых при выполнении работ, а именно:

            - Дорожные знаки;

            - Стойки металлические;

            - Оцинкованные пешеходные ограждения и др.

Согласно позициям 124, 125, 126 Приложения № 1 к Техническому заданию (Ведомость объемов работ) в рамках исполнения контракта необходимо   установить и заменить дорожные знаки и щитки в количестве 200 шт., а также заменить стойки дорожных знаков с установкой нового знака в количестве 100 шт.

  В соответствии с пунктом  2.7 Проекта контракта оплата выполненных работ по Контракту производится ежемесячно (промежуточный платеж), по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

            Оплата работ производится на основании представленных Исполнителем подписанных сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 г. №100, а также предоставления Заказчику надлежащим образом оформленного счета, счета-фактуры и иной необходимой документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 2.14 Проекта контракта в рамках исполнения контракта товары (дорожные знаки, стойки, дорожные ограждения, искусственные дорожные неровности) поставляемые при выполнении работ, предусмотренных настоящим контрактом, техническим заданием, приобретает Исполнитель, при этом сроки передачи таких товаров Исполнитель определяет самостоятельно. Заказчик осуществляет приёмку товаров в течение сроков выполнения работ по контракту с подписанием передаточных документов.

Таким образом, в Документации  содержатся условия вышеуказанных положений ГК РФ в отношении правоотношений связанных с поставкой товара (количество, сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).

            При этом, сами товары представляют собой не строительные или расходные материалы используемые при выполнении работ, а элементы обустройства автомобильной дороги, принимаемые к бухгалтерскому учету, в качестве основных средств (пункт 45 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России № 157н от 01.12.2010).

Следовательно, требование муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей вышеуказанных товаров, является правомерным и не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.

Данный вывод подтверждается письмом ФАС России № ИА/53616/20 от 25.06.2020.

Учитывая вышеизложенное рассматриваемый довод жалобы является необоснованным.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка по данной закупке в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением Комиссией Новгородского УФАС России ранее в ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Фокус».

 

 

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СитиКом» (173018, Новгородский район, д. Григорово, ул. Большая, д. 4, оф. 1) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 35а) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Великого Новгорода, извещение № 0350300011820000158 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  07.09.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               «…..»

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                           «……»

                                                                                                                   

                                                                                                                         «……»

 

 

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны