Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 114-гз/18 об адми... от 28 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Должностному лицу муниципального

заказчика – главному специалисту Администрации Яжелбицкого сельского поселения Валдайского муниципального района

 

<…….>

 

ул. Усадьба,  д. 22, с. Яжелбицы

Валдайский район, Новгородская область, 175411

 

<…….>

 

И.о. прокурора

Валдайского района

младшему советнику юстиции

 

<…….>

 

ул. Кирова, д. 1 «А»,                                  г. Валдай, Новгородская область, 175400

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 114-гз/18

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 28.06.2018

В полном объеме изготовлено 28.06.2018

 

                                   

                     Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Пашкова Галина Николаевна, рассмотрев постановление от 31.05.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного постановлением и.о. прокурора Валдайского района младшим советником юстиции <…….> в отношении должностного лица муниципального заказчика – главного специалиста Администрации Яжелбицкого сельского поселения <…….> по факту совершения действий, выразившихся в размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) информации (отчетов) об исполнении муниципального контракта № 0150300006917000001-0090176-01 от 22.09.2017 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая, с. Яжелбицы (от д. № 1 до ул. Комарова) с нарушением установленных сроков, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

04.06.2018 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 31.05.2018 и.о. прокурора Валдайского района младшего советника юстиции <…….> о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой Валдайского района проведена проверка соблюдения муниципальным заказчиком – Администрацией ЯСП требований законодательства о контрактной системе (далее – Проверка).

В ходе Проверки установлено, что отчет об исполнении муниципального контракта № 0150300006917000001-0090176-01 от 22.09.2017 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая, с. Яжелбицы (от д. № 1 до ул. Комарова) размещен с нарушением сроков, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). При этом, указанное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии в действиях должностного лица муниципального заказчика события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Согласно части 10 статьи 94 Закона о контрактной системе к отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.

 В соответствии с частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в части 9 настоящей статьи, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Во исполнение требования части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (далее – Постановление) утверждено Положение о подготовке и размещении в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее – Положение).

В соответствии с пунктом 1 Положения настоящее положение устанавливает порядок и сроки подготовки, размещения отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения в единой информационной системе в сфере закупок (далее соответственно – Единая система, Отчет), содержащего информацию, предусмотренную частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 3 Положения Отчет размещается заказчиком в Единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 4 Положения подготовка отчета осуществляется уполномоченными работниками контрактной службы или контрактным управляющим заказчика по форме согласно приложению.

Согласно материалам Проверки, 22.09.2017 Администрацией ЯСП по  итогам электронного аукциона (извещение № 0150300006917000001)  с Обществом с ограниченной ответственностью «Светочъ» (далее – ООО «Светочъ») был заключен муниципальный контракт № 0150300006917000001-0090176-01 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая, с. Яжелбицы (от д. № 1 до ул. Комарова) (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 2.1 Контракта цена составляет 1060211 (один миллион шестьдесят тысяч двести одиннадцать) рублей 30 копеек.

В соответствии с пунктом 2.4 Контракта цена является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе;

В соответствии с пунктом 2.6 Контракта авансовый платеж не предусмотрен.

В соответствии с пунктом 2.6.1 Контракта заказчик оплачивает работы по факту всего объема выполненных работ, в безналичном порядке путем перечисления Цены контракта со своего лицевого счета, открытого в ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области на расчетный счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в статье «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» Контракта, на основании надлежащего оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта о приемке выполненных работ формы КС-2, составленного в соответствии со сметной документацией, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счет и счет-фактуры, в течение 10 (десяти) календарных дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ.

Согласно Акту № 58 от 03.10.2017 все работы, предусмотренные указанным выше контрактом, выполнены в полном объеме.

На основании данного акта платежным поручением № 93713 от 08.11.2017 Администрацией ЯСП в счет оплаты указанного выше контракта ООО «Светочъ» перечислено 1060211,30 рублей, то есть контракт оплачен  в полном объеме.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта сроки выполнения работ установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение № 1 к настоящему Контракту): с даты заключения контракта, до 30.10.2017 г.

В соответствии с указанными выше нормами, отчет об исполнении данного контракта необходимо было разместить в срок не позднее 17.11.2017 года, т.е. в течение 7 рабочих дней с момента исполнения контракта, однако, отчет об исполнении контракта был размещен в единой информационной системе только 21.05.2018.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации ЯСП  содержится нарушение части 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении предусмотренного пунктом 3 Положения срока (в течение 7 рабочих дней) для размещения заказчиком на официальном сайте отчета об исполнении отдельного этапа Контракта.

Ответственность за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрение дела не присутствовала. До рассмотрения настоящего дела <…….> предоставлено ходатайство о рассмотрении дела без ее участия (вх. № 3467 от 18.06.2018 Новгородского УФАС России).

В материалах настоящего дела имеются письменные объяснения <…….> (вх. № 3499 от 19.06.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему. Муниципальный заказчик 14.11.2017 года на официальном сайте разместил информацию об исполнении муниципального контракта с ООО «Светочъ», сразу же был размещен отчет об исполнении муниципального контракта, но по техническим неполадкам данный отчет не был размещен, документальное подтверждение отсутствует.

Исследовав материалы дела № 114-гз/18 от 31.05.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт размещения отчета об исполнении Контракта на официальном сайте с нарушением установленных сроков.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Распоряжением Администрации Яжелбицкого сельского поселения № 63-рл от 01.10.2015 на должность главного специалиста Администрации Яжелбицкого сельского поселения  с 01.10.2015 принята <…….>.

В соответствии с Распоряжением Администрации Яжелбицкого сельского поселения № 73-рл от 17.10.2016 на главного специалиста Администрации Яжелбицкого сельского поселения <…….> возложены обязанности контрактного управляющего.

Согласно п. 2.12 Должностной инструкции (утв. главой сельского поселения 18.10.2016) на <…….> возложены обязанности контрактного управляющего.

Таким образом, на <…….>, как на контрактного управляющего возложена обязанность в том числе по опубликованию отчетов об исполнении контрактов.

На момент размещения информации (отчета) об исполнении Контракта на официальном сайте <…….> как главный специалист Администрации Яжелбицкого сельского поселения являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Администрации Яжелбицкого сельского поселения, то есть являлась должностным лицом муниципального заказчика, должна была осуществлять контроль за соблюдением сроков размещения информации (отчетов) об исполнении Контракта на официальном сайте  с целью недопущения нарушения указанных сроков.

Таким образом, виновным должностным лицом муниципального заказчика – Администрации Яжелбицкого сельского поселения, несвоевременно разместившим на официальном сайте отчет об исполнении Контракта, является главный специалист Администрации Яжелбицкого сельского поселения <…….>.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика – главного специалиста Администрации Яжелбицкого сельского поселения, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика – главного специалиста администрации Яжелбицкого сельского поселения, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица заказчика – главного специалиста администрации Яжелбицкого сельского поселения, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий, либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица муниципального заказчика – главного специалиста администрации Яжелбицкого сельского поселения <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в размещении отчета об исполнении Контракта с нарушением срока, установленного частью 11 статьи 94 Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 175411, Новгородская область, Валдайский район, с. Яжелбицы, ул. Усадьба, д. 22; 18.11.2017.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП,  не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренного статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 07.06.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела № 114-гз/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <…….>  по форме 2-НДФЛ.

Руководствуясь частью 1.4 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика – главного специалиста Администрации Яжелбицкого сельского поселения <…….>, выразившихся в несвоевременном размещении информации (отчета) об исполнении муниципального контракта № 0150300006917000001-0090176-01 от 22.09.2017 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Садовая, с. Яжелбицы (от д. № 1 до ул. Комарова) на официальном сайте единой информационной системы  в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Наложить на <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
  3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810900000010001

Банк:  Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО: 49608449

Код БК: 16111633050106000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд сельских поселений)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                   Г.Н. Пашкова

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны