Решение №1156/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «УСПЕХ» от 28 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Исх. № 1156/03 от 28.03.2018

 

Муниципальному заказчику –

Администрации Валдайского муниципального района

и его аукционной комиссии

 

пр. Комсомольский, д. 19/21,

г. Валдай, Новгородская обл.,

175400

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,  д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «УСПЕХ»

 

ул. Кочетова, д. 8,

Великий Новгород, 173023

 

 

Участнику закупки

(победителю) –

<…….>

 

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

26 марта 2018 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Скорокиржа Д.М. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района – <…….>;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «УСПЕХ» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил;

участник закупки (победитель) – <…….> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлял, представителей на рассмотрение жалобы не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «УСПЕХ» (173023, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 8; далее – ООО «УСПЕХ») на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д.19/21; далее – Администрация) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по противоклещевой обработке мест массового отдыха на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.03.2018, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.03.2018 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения поставщика) – ООО «УСПЕХ» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по противоклещевой обработке мест массового отдыха на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.03.2018 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что ООО «УСПЕХ» участвовало в рассматриваемой закупке (порядковый номер участника 3).

Согласно протоколу № 0150300011618000025-3 от 19.03.2018 подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по противоклещевой обработке мест массового отдыха на территории Валдайского городского поселения (далее – Протокол) победителем рассматриваемой закупки признан ее участник с порядковым номером 6 (<…….>).

Согласно информации относительно указанного участника закупки, содержащейся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, <…….> не имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, деятельность, входящая в объект рассматриваемой закупки, подлежит лицензированию.

Однако, требование к участникам электронного аукциона о наличии у них соответствующей лицензии, документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация об электронном аукционе) не содержит.

На основании вышеизложенного, действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации в части определения победителя закупки ООО «УСПЕХ» считает неправомерными и непосредственным образом нарушающими права подателя Жалобы, на основании чего просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Необходимо отметить, что доводы Жалобы о нарушениях, допущенных муниципальным заказчиком при установлении обязательных требований к участникам рассматриваемой закупки и требований к содержанию и составу их заявок на участие в электронном аукционе, не могут быть предметом рассмотрения Комиссии в ходе разбирательства по Жалобе по причине пропуска срока, предусмотренного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, для подачи жалобы на положения документации о закупке.

Вместе с тем, одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Таким образом, в случае, если в действиях муниципального заказчика по определению содержания Документации об электронном аукционе в ходе проведения внеплановой проверки будут выявлены нарушения, то они будут отражены в решении Комиссии по результатам рассмотрения Жалобы.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 1623 от 22.03.2018 Новгородского УФАС России), согласно которым участник закупки с порядковым номером 6 (<…….>) аукционной комиссией правомерно определен в качестве победителя настоящего электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе не содержит обязательного требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии у них лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии и требования о представлении ее копии в составе вторых частей заявок, в связи с чем вторые части заявок участников закупки, в том числе и участника закупки с порядковым номером 6, признанного ее победителем (<…….>), аукционной комиссией муниципального заказчика на предмет наличия в них документов, подтверждающих обладание участниками закупки вышеуказанной лицензией, не рассматривались.

Кроме того, услуги по дезинсекции, входящие в объект рассматриваемой закупки, не осуществляются в рамках оказания медицинской помощи, не являются медицинской деятельностью и не включены в санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в рамках оказания медицинской помощи.

В частности, согласно положениям Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании), деятельность по дезинфеции не включена в перечень лицензируемых работ.

В утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 № 804н номенклатуре медицинских услуг услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации также отсутствуют.

Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 (далее – Положение о лицензировании медицинской деятельности), предусмотрено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечне работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющемся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, среди прочих содержатся и работы (услуги) по дезинфектологии.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11.03.2013 № 121н работы (услуги) по дезинфектологии организуются и выполняются при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, при оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении.

Таким образом, по мнению Администрации, работы (услуги) по дезинфектологии в случае их организации и выполнения при оказании вышеуказанных видов медицинской помощи отнесены к медицинской деятельности и подлежат лицензированию.

При осуществлении дезинфекционной деятельности в целях обеспечения дезинфекции, дезинсекции и дератизации, не предусматривающих проведения мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, и не являющихся медицинскими услугами, необходимость получения лицензии на осуществление медицинской деятельности отсутствует.

На основании вышеизложенного, требование о наличии у участников рассматриваемой закупки лицензии на осуществление деятельности по дезинфектологии в Документации об электронном аукционе установлено не было.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В марте 2018 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по противоклещевой обработке мест массового отдыха на территории Валдайского городского поселения.

Документация об электронном аукционе утверждена заместителем Главы Администрации <…….> 02.03.2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по противоклещевой обработке мест массового отдыха на территории Валдайского городского поселения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Единые требования, установленные муниципальным заказчиком в данном случае к участникам рассматриваемой закупки, перечислены в пункте 9.3 Документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, какое-либо требование к участникам рассматриваемой закупки, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки (в данном случае, выполнение работ по противоклещевой обработке мест массового отдыха)), Документация об электронном аукционе не устанавливает.

В связи с вышеизложенным, соответствующее требование к содержанию и составу вторых частей заявок на участие в настоящем электронном аукционе, предусмотренное пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе (о представлении участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе), Документация об электронном аукционе также не содержит.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Таким образом, из вышеуказанных положений статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что к полномочиям аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок Законом о контрактной системе отнесены проверка вторых частей заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе, и проверка участников такого аукциона на предмет их соответствия единым требованиям, содержащимся в документации об аукционе.

Следовательно, в компетенцию аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации при рассмотрении вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки в соответствии с Законом о контрактной системе также входили исключительно проверка вторых частей заявок, поступивших на участие в настоящей закупке, на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 10.3 Документации об электронном аукционе к содержанию и составу заявок, и проверка лиц, их подавших, на предмет их соответствия единым требованиям, установленным муниципальным заказчиком для участников электронного аукциона в пункте 9.3 Документации об электронном аукционе.

Согласно Протоколу, до процедуры рассмотрения вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки аукционной комиссией муниципального заказчика было допущено 4 участника, включая подателя Жалобы (ООО «УСПЕХ», порядковый номер <...> ), и участника закупки с номером 6 (<…….>), признанного ее победителем.

Материалами Жалобы подтверждается отсутствие в составе второй части заявки <…….> копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии.

Однако, как следует из вышеизложенного, отсутствие в составе вторых частей заявок участников рассматриваемой закупки копий лицензий на осуществление медицинской деятельности по дезинфектологии, в данном случае, не являлось основанием для признания заявок и лиц, их подавших, не соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Таким образом, действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации по рассмотрению вторых частей заявок участников настоящего электронного аукциона, в том числе в части определения победителя закупки, являются правомерными и соответствующими требованиям статьи 69 Закона о контрактной системе.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Вместе с тем, исследовав материалы Жалобы, в частности оценив содержащиеся в Документации об электронном аукционе требования к участникам рассматриваемой закупки и рассмотрев содержание деятельности, входящей в объект рассматриваемой закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 323-ФЗ) под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, в свою очередь, является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ)).

Согласно пункту 1 статьи 29 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Вместе с тем, данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности такую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, в том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В указанный перечень, в частности, входят работы (услуги) по дезинфектологии.

Термины и определения понятий в области дезинфектологии и дезинфекционной деятельности, в свою очередь, содержатся в ГОСТ Р 56994-2016 «Дезинфектология и дезинфекционная деятельность. Термины и определения».

Согласно пункту 2.1.6 ГОСТ Р 56994-2016 под дезинфекцией понимается умерщвление (удаление, уничтожение) микроорганизмов - возбудителей инфекционных и паразитарных болезней - на (в) объектах с целью прерывания путей передачи эпидемического процесса.

Дезинсекция - умерщвление членистоногих переносчиков инфекционных заболеваний человека, а также имеющих санитарно-гигиеническое значение с использованием механических, физических, химических и биологических средств (пункт 2.1.2 ГОСТ Р 56994-2016).

Дератизация, согласно пункту 2.1.7 ГОСТ Р 56994-2016, включает в себя умерщвление (уничтожение) с применением дератизационных средств грызунов, имеющих эпидемиологическое, санитарно-гигиеническое значение либо приносящих экономический ущерб.

Таким образом, в предусмотренный Положением о лицензировании медицинской деятельности вышеуказанный перечень, входят работы (услуги) по дезинфекции, дезинсекции и дератации, согласно ГОСТ Р 56994-2016 входящие в состав работ (услуг) по дезинфектологии.

Кроме того, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 № 131 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (далее – СП 3.5.1378-03).

Согласно пункту 1.2 СП 3.5.1378-03 настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг (далее - дезинфекционная деятельность).

В соответствии с пунктом 1.3 СП 3.5.1378-03 санитарные правила обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью.

Согласно пункту 2.1 СП 3.5.1378-03 при осуществлении дезинфекционной деятельности должны соблюдаться санитарные правила.

Следовательно, предусмотренные ГОСТ Р 56994-2016 понятия (термины и их определения) рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03.

На основании вышеизложенного, мнение муниципального заказчика – Администрации о том, что работы (услуги) по дезинфектологии подлежат лицензированию только в случае их организации и выполнения при оказании медицинской помощи, является ошибочным.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Закона № 323-ФЗ медицинская помощь – это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг.

При этом, данный комплекс мероприятий в силу положений действующего законодательства в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в частности Закона № 52-ФЗ и Закона № 232-ФЗ, должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Так, дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они действительно не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие «медицинская деятельность».

Таким образом, деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом № 323-ФЗ должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также в качестве санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в значении, данном в Законе № 52-ФЗ, в связи с чем на основании пункта 46 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании такая деятельность подлежит лицензированию независимо от типа и вида объекта, на котором планируется выполнять (оказывать) работы (услуги) по дезинфектологии.

Аналогичная позиция подтверждена определением Верховного Суда Российской Федерации от 12.01.2018 № 310-КГ17-14344 по делу А23-840/2016.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как указывалось выше, медицинская деятельность по дезинфектологии является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Однако, какое-либо требование к специальной правоспособности участников рассматриваемой закупки в виде обязательного наличия у них действующей лицензии на осуществлении медицинской деятельности по дезинфектологии муниципальным заказчиком – Администрацией в Документации об электронном аукционе не предусмотрено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации об электронном аукционе обязательных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации требований к лицам, осуществляющим медицинскую деятельность.

При решении вопроса об устранении допущенного нарушения Комиссия учитывает следующее.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином реестре лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности, размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети «Интернет» по адресу: http://www.roszdravnadzor.ru/services/licenses, победитель настоящего электронного аукциона (<…….>) лицензией на осуществление какой-либо медицинской деятельности не обладает.

Соответственно, вышеуказанное нарушение законодательства о контрактной системе, установленное в действиях муниципального заказчика, существенно повлияло на результаты определения поставщика, в частности привело к допуску к участию в закупке и дальнейшему признанию ее победителем лица, не обладающего специальной правоспособностью, необходимой, в данном случае, в соответствии с действующим законодательством, для выполнения работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, что дает основания Комиссии для его устранения путем выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, 66, 69, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «УСПЕХ» (173023, Великий Новгород, ул. Кочетова, д. 8) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская обл., г. Валдай, пр. Комсомольский, д.19/21) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по противоклещевой обработке мест массового отдыха на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011618000025 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2018, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Валдайского муниципального района, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                              О.С. Виниченко

 

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          Д.А. Петров                       

                                                                                

 

                                                                                                                     Д.М. Скорокиржа          

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны