Решение №1163/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении поря... от 22 марта 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПубликация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.
Организатору торгов –
Администрации Великого Новгорода и его конкурсной комиссии
ул. Большая Власьевская, д. 4,
Великий Новгород, 173007
ул. Десятинная, д. 20/10,
Великий Новгород, 173007
Заявителю –
ООО «Новгородская вотчина»
ул. Б. Московская, д. 32/12,
Великий Новгород, 173000
Исходящий № 1163/03 от 21.03.2016
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии
с законодательством Российской Федерации торгов
16 марта 2016 года Великий Новгород
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- организатора торгов – Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205; далее - Администрация) – Юргановой Татьяны Владимировны (доверенность № М22-5063-И от 13.10.2015) и Козлова Александра Александровича (доверенность № М22-1202-И от 20.03.2015), также являющихся членами конкурсной комиссии организатора торгов;
- участника торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Детинец» (173003, Великий Новгород, ул. Великая, д. 18) – Устиновой Марии Валерьевны (доверенность № б/н от 16.03.2016) и Федоровой Анны Юрьевны (доверенность № б/н от 16.03.2016);
- участника торгов – Общества с ограниченной ответственностью «КОМФОРТ» (173008, Великий Новгород, ул. Щусева, д. 10, корп. 1) – директора Ивановой Надежды Алексеевны;
- заявитель – Общество с ограниченной ответственностью «Новгородская вотчина» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12; далее – ООО «Новгородская вотчина») надлежащим образом уведомлено о месте и времени заседания Комиссии, своих представителей на заседание Комиссии не направило,
рассмотрев жалобу ООО «Новгородская вотчина» на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лоты № 1 и № 2), извещение № 150116/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 15.01.2016,
УСТАНОВИЛА:
20.02.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Новгородская вотчина» на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лоты № 1 и № 2), извещение № 150116/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 15.01.2016 (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Из Жалобы следует, что конкурсная комиссия организатора торгов – Администрации неправомерно отказала в допуске к участию в данном конкурсе по лотам № 1 и № 2 ООО «Новгородская вотчина», так как единственный участник общества с ограниченной ответственностью не обязан утверждать годовую отчетность общества.
Организатор торгов (открытого конкурса) – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 1164 от 01.03.2016 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Подпунктом 2 пункта 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила) установлена обязанность претендентов предоставлять в составе своей заявки копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
ООО «Новгородская вотчина» не представило в составе своей заявки на участие в конкурсе копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, таким образом конкурсная комиссия правомерно приняла решение об отказе ООО «Новгородская вотчина» в допуске к участию в конкурсе.
На рассмотрении Жалобы представители организатора торгов (открытого конкурса) поддержали доводы возражений в полном объеме.
Представители участника открытого конкурса по лотам № 1 и № 2 – Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Детинец» в устных пояснениях поддержали доводы Жалобы, также считают, что конкурсная комиссия организатора торгов – Администрация могла запросить у участников конкурса документы подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса учредителями (участниками) обществ.
Представитель участника открытого конкурса по лотам № 1 и № 2 – Общества с ограниченной ответственностью «КОМФОРТ» в устных пояснениях поддержал возражения организатора торгов (открытого конкурса), считает Жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Указанный порядок установлен Правилами.
В соответствии с пунктом 52 Правил для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к настоящим Правилам.
Аналогичное требование к форме заявки на участие в рассматриваемом конкурсе установлено в Приложении № 3 к конкурсной документации (форма установлена в соответствии с приложением № 4 Правил).
В соответствии с пунктом 3.2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе подается на русском языке и в соответствии с формой Приложение № 3 к конкурсной документации.
Согласно подпункту 5 пункта 2 Приложения № 3 к конкурсной документации к заявке прилагается утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
Таким образом, участники рассматриваемого конкурса в составе своих заявок должны предоставить не только копии бухгалтерского баланса за 2015 год, но также документы, подтверждающие утверждение бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
В соответствии с частью 9 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
Согласно статьи 14 Закона о бухгалтерском учете годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее – Закон об обществах) компетенция общего собрания участников общества определяется уставом общества в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 33 Закона об обществах к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Согласно статьи 39 Закона об обществах в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
Таким образом, единственный участник общества принимает решение об утверждении годового бухгалтерского баланса общества единолично и оформляет данное решение письменно.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы Новгородским УФАС России направлен запрос в Межрайонную ИФНС России № 9 по Новгородской области (исх. № 852/03 от 03.03.2016 Новгородского УФАС России) для уточнения порядка предоставления обществами ограниченной ответственностью бухгалтерской отчетности в налоговый орган.
Согласно письму Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области (исх. № 11-05/004721 от 11.03.2016) в соответствии с частью 6 статьи 37 Закона об обществах исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества. Протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления. По требованию участников общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные исполнительным органом общества. В силу статьи 39 Закона об обществах, в обществе состоящем из одного участника, решения по вопросам относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.
В письме также отмечено, что предоставление в налоговые органы документов, подтверждающих факт утверждения бухгалтерской отчетности на общем собрании участников общества, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено.
Таким образом, решение об утверждении годового бухгалтерского баланса принимается на общем собрании участников общества и оформляется протоколом общего собрания участников общества, при этом для общества, состоящего из единственного участника, принятие решения об утверждении бухгалтерского баланса и его оформления в письменном виде также является обязательным.
Пунктом 18 Правил установлены следующие основания для отказа в допуске к участию конкурсе:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.
Согласно пункту 68 Правил конкурсная комиссия оценивает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, а также на соответствие претендентов требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом № 2 от 19.02.2016 заявки по лотам № 1 и № 2 участника конкурса ООО «Новгородская вотчина» были признаны несоответствующими требованиям подпункта 1 пункта 18 Правил.
В составе заявок ООО «Новгородская вотчина» по лотам № 1 и № 2 вышеуказанного конкурса содержатся копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год от 04.02.2016. Также в составе заявок содержатся копии Устава ООО «Новгородская вотчина», утвержденного протоколом собрания учредителей ООО «Новгородская вотчина» № 1 от 12.10.2015 .
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 13 Устава ООО «Новгородская вотчина» к исключительной компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
Также из содержания пункта 2 статьи 13 Устава ООО «Новгородская вотчина» исполнительный орган общества организует ведение протокола общего собрания участников общества, протоколы всех общих собраний участников общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику общества для ознакомления.
При этом, документы, подтверждающие утверждение единственным учредителем (участником) ООО «Новгородская вотчина» бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год от 04.02.2016, в составе заявок по лотам № 1 и № 2 отсутствуют.
Таким образом, в нарушение установленных в подпункте 2 пункта 53 Правил и в конкурсной документации требований к составу заявок участников конкурса заявки участника конкурса ООО «Новгородская вотчина» по лотам № 1 и № 2 не содержали обязательных документов, подтверждающих утверждение бухгалтерского баланса за 2015 год.
Необходимо отметить, что законодательством Российской Федерации не предусмотрено право организатора торгов или членов его конкурсной комиссии дополнительно запрашивать у участников конкурса документы, которые участники закупки не представили в своих заявках в соответствии с требованиями конкурсной документации.
Исходя из вышеизложенного, принятое конкурсной комиссией Администрации решение об отказе в допуске подателя Жалобы к участию в конкурсе по лотам № 1 и № 2 на основании подпункта 1 пункта 18 Правил, является правомерным.
Следовательно, Жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новгородская вотчина» (173000, Великий Новгород, ул. Б. Московская, д. 32/12) на действия организатора торгов (открытого конкурса) - Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Большая Власьевская, д. 4; 173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10, каб. 205) и его конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами в Великом Новгороде (лоты № 1 и № 2), извещение № 150116/2885181/01 о проведении которого было размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.torgi.gov.ru 15.01.2016, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.