Решение №1168/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИнтерСнаб" о... от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Публикация документа не является официальной. Официально правовые акты публикуются в официальных печатных изданиях в соответствии с действующим законодательством.

 

Государственному заказчику –

Комитету лесного хозяйства и

лесной промышленности

Новгородской области

 

Воскресенский бульвар, д. 13-А,

Великий Новгород, 173002

 

Уполномоченному органу –

Департаменту имущественных

отношений и государственных закупок

Новгородской области

 

пл. Победы - Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

ул. Большая Якиманка, д. 23,

г. Москва, 119180

ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) -

ООО «ИнтерСнаб»

 

д. Сосенки, д. 401,

г. Москва, 125167

 

Исходящий  № 1168/03 от 21.03.2016

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 марта 2016 года                                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

Раскоснов Д.А. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Руднева Д.А. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,                

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области – Горяченкова Дмитрия Анатольевича (доверенность № б/н от 15.03.2016), Горяченковой Ольги Владимировны (доверенность № б/н от 15.03.2016), Балабушкиной Ольги Викторовны (доверенность № б/н от 15.03.2016), Поликарпова Михаила Ивановича (доверенность № б/н от 15.03.2016), Дмитриевой Анастасии Петровны (доверенность № б/н от 15.03.2016);

уполномоченного органа – Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области – Бидюгина Артёма Сергеевича (доверенность № 133 от 17.12.2015);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ИнтерСнаб» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей не направил,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСнаб» (125167, г. Москва, д. Сосенки, д. 401; далее – ООО «ИнтерСнаб») на действия государственного заказчика – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13-А; далее – Комитет лесного хозяйства, Заказчик) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее – Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проверке, вводу  в сезонную эксплуатацию, расширению  и сопровождению системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесохранитель» на территории Новгородской области, № 0150200000616000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 20.02.2016, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

УСТАНОВИЛА:

09.03.2016 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ИнтерСнаб» на действия государственного заказчика – Комитета лесного хозяйства при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проверке, вводу  в сезонную эксплуатацию, расширению  и сопровождению системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесохранитель» на территории Новгородской области, № 0150200000616000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте 20.02.2016 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Из Жалобы следует, что в пункте 13.1.1 Извещения об осуществлении закупки (определении поставщика) (далее – Извещение) государственный заказчик – Комитет лесного хозяйства устанавливает необоснованные требования к участникам электронного аукциона, в частности о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи.

По мнению ООО «ИнтерСнаб», поскольку услуги по предоставлению телематических услуг связи не входят в предмет закупки, требование наличия у участников электронного аукциона лицензии на оказание таких услуг установлено Заказчиком незаконно.

Также, податель Жалобы обращает внимание на то, что в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Документации об электронном аукционе) (далее – Техническое задание) дополнительно исполнитель обязан поставить видеокамеры Axis Q6115-E без указания возможности поставить эквивалентный товар, при этом техническая необходимость поставки именно данного оборудования отсутствует.

К тому же требование об установке программного обеспечения «Лесохранитель» ограничивает конкуренцию, поскольку данное оборудование отсутствует в свободной продаже, а Заказчиком также не учтена возможность поставки эквивалентного или совместимого программного обеспечения.

В дополнение к вышеизложенному, ООО «ИнтерСнаб» в доводах Жалобы указывает, что установленное в пункте 13.1.9 Извещения обязательное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа участника закупки – юридического лица, вводит участников закупки в заблуждение относительно установленного Заказчиком перечня требований к участникам закупки.

Так, требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков не предусмотрено частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, следовательно, данное требование устанавливается по желанию заказчика (в качестве дополнительного) в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, государственный заказчик – Комитет лесного хозяйства незаконно установил вышеуказанное требование, как обязательное для исполнения.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Государственный заказчик – Комитет лесного хозяйства считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № ЛХ-1012-И от 14.03.2016).

В соответствии с Техническим заданием исполнитель должен осуществлять обработку и хранение информации заказчика с использованием сети «Интернет».

Согласно пункту 6.2.2.2 Технического задания функционирование каналов связи и услуги по передаче данных системы должны удовлетворять в частности следующим требованиям:

- в месте установки сервера необходимо предусмотреть подключение сети «Интернет» со скоростью не ниже 50 мб/с с выделением одного публичного адреса;

- посты мониторинга, расположенные по адресу Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13а, должны быть обеспечены защищенными каналами связи с сервером скоростью не ниже 50 мб/с;

- и т.п.

Следовательно, для выполнения вышеуказанных условий Технического задания необходимо оказание телематических услуг связи, которое в соответствии с Перечнем наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, подлежит лицензированию.

В отношении установления в Техническом задании наименования камеры Axis государственный заказчик поясняет следующее.

Конкретное наименование камеры установлено в Документации в связи с тем, что система «Лесохранитель» устанавливается исключительно на камеры Axis. После ввода в эксплуатацию все компоненты системы «Лесохранитель» должны работать как единый комплекс и выполнять все функции данной системы. Также данное требование обусловлено наличием у государственного заказчика уже существующей системы и в случае внедрения иного программного обеспечения заказчик будет вынужден полностью менять все составляющие комплекса.

Таким образом, указание государственным заказчиком в Документации на камеры Axis установлено с целью создания технологически неразрывного комплекса, обеспечения совместимости уже используемого товара со вновь приобретаемым. Требуемая государственному заказчику совокупность свойств товара соответствует только одной модели камеры – Axis Q6115-E.

Аналогичной является позиция государственного заказчика в отношении указания в Документации требования об установке системы «Лесохранитель». Использование данной системы обусловлено ее совместимостью с уже установленным программным обеспечением.

Кроме того, указание в Извещении требования об отсутствии участника электронного аукциона в реестре недобросовестных поставщиков установлено в соответствии с законодательством о контрактной системе, требование является единым, устанавливается по желанию заказчика и не нарушает права участников закупки.

На рассмотрении представители государственного заказчика – Комитета лесного хозяйства поддержали доводы возражений в полном объеме.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В феврале-марте 2016 года государственным заказчиком – Комитетом лесного хозяйства и уполномоченным органом – Департаментом закупок Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проверке, вводу  в сезонную эксплуатацию, расширению  и сопровождению системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесохранитель» на территории Новгородской области (извещение № 0150200000616000085 от 20.02.2016 года).

Документация утверждена заместителем председателя Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области С.В. Родиным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, такие как соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 13.1.1 Извещения установлено требование о наличии у участников закупки действующих лицензий на оказание следующих услуг:

- на услуги связи по предоставлению каналов связи;

- на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- телематические услуги связи.

Аналогичные требования установлены в пункте 9.3.1 Документации.

В соответствии с пунктом 36 части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 года № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по оказанию услуг связи.

Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи» деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В свою очередь, в Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 года № 87 включены телематические услуги связи (пункт 16).

В соответствии с пунктом 6.2.1 Технического задания для функционирования системы видеонаблюдения и дистанционного мониторинга пожаров необходимо использование сетей связи, соединяющих оборудование с сетью «Интернет» и обеспечение электроснабжения, так как это является неотъемлемой частью функционирования системы.

В соответствии с пунктом 6.2.2.2 Технического задания в  месте установки сервера необходимо предусмотреть подключение сети «Интернет».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необходимости обеспечения участником электронного аукциона при оказании услуг, являющихся предметом закупки, доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети «Интернет».

Деятельность по оказанию данных услуг является лицензируемой, следовательно, требование государственного заказчика о наличии у участников закупки лицензии на оказание телематических услуг связи является обоснованным.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 6.2.2.1 Технического задания предусмотрено, что видеокамеры Axis Q6115-E с предустановленным программным обеспечением «Лесохранитель» (4 штуки) должны быть установлены на высотных сооружениях высотой не менее 70 м и подключены к системе «Лесохранитель» к 15.04.2016 года.

Однако, податель Жалобы обращает внимание на то, что согласно Техническому заданию модель камеры значения не имеет.

Данный довод ООО «ИнтерСнаб» не находит своего подтверждения, так как вышеуказанный пункт Технического задания предусматривает установку конкретной модели камеры (Axis Q6115-E), а также не допускает замену видеокамер и программного обеспечения на эквиваленты для исключения несовместимости с уже используемым заказчиком оборудованием и программным обеспечением.

О вышеуказанном обстоятельстве государственный заказчик указывает в пункте 6.2.2.1 Технического задания, в соответствии с которым видеокамеры Axis Q6032-E, Axis Q6042-E, Axis Q6044-E с предустановленным программным обеспечением «Лесохранитель» в количестве 24 штук уже имеются в распоряжении государственного заказчика.

Согласно письму Общества с ограниченной ответственностью «Формоза-Сервис» (исх. № 6 от 26.01.2016; далее – Письмо), представленному государственным заказчиком – Комитетом лесного хозяйства на заседании Комиссии, данное юридическое лицо является правообладателем программного обеспечения «Лесохранитель», а также официальным партнером-разработчиком приложений производителя видеооборудования Axis.

Камера Axis Q6115-E имеет встроенную платформу разработки, что позволяет установить на нее программное обеспечение «Лесохранитель», совместимое с системой «Лесохранитель», установленной на серверном оборудовании государственного заказчика.

Также согласно Письму камеры Axis Q6115-E и программное обеспечение «Лесохранитель» можно приобрести не только у ООО «Формоза-Сервис», но и у его партнеров.

Таким образом, оборудование, требуемое государственному заказчику – Комитету лесного хозяйства, должно быть технологически связано с уже имеющимся в распоряжении государственного заказчика, вследствие возможности функционирования, надлежащей работы системы и достижения желаемого государственным заказчиком результата только при совместимости друг с другом.

Учитывая изложенное, требование о предоставлении камер Axis Q6115-E, установленное государственным заказчиком – Комитетом лесного хозяйства в Техническом задании, не противоречит законодательству о контрактной системе.

Довод Жалобы об ограничении количества участников электронного аукциона в связи с использованием программного обеспечения «Лесохранитель» также не находит своего подтверждения.

3. Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрены единые требования к участникам закупки.

Кроме того, в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Дополнительные требования, которые вправе устанавливать Правительство Российской Федерации к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, при осуществлении закупок путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, установлены в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона ожжет быть указано, в том числе, требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требование об отсутствии участников в реестре недобросовестных поставщиков установлено государственным заказчиком – Комитетом лесного хозяйства в пункте 13.1.9 Извещения и пункте 9.3.9 Документации.

Установление требования об отсутствии участников закупки в реестре недобросовестных поставщиков является правом заказчика, не ущемляющим права участников электронного аукциона, к тому же нормы законодательства о контрактной системе не предписывают заказчику, как именно устанавливать или обособлять такое требование в документации об электронном аукционе либо в извещении о проведении закупки.

При этом к числу дополнительных требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков в силу части 2 статьи 31 не относится.

Следовательно, данный довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях государственного заказчика – Комитета лесного хозяйства и уполномоченного органа – Департамента закупок Новгородской области не установлено.

Руководствуясь статьями 31, 33, 63, 64 пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ИнтерСнаб» (125167, г. Москва, д. Сосенки, д. 401) на действия государственного заказчика – Комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области (173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 13-А) при осуществлении им и уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по проверке, вводу  в сезонную эксплуатацию, расширению  и сопровождению системы дистанционного мониторинга и раннего обнаружения лесных пожаров «Лесохранитель» на территории Новгородской области, № 0150200000616000085 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 20.02.2016, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                                И.А. Куриков              

                                                                                                         

Члены Комиссии                                                                                                            Д.А. Раскоснов

                                          

                                                                                                                                         Д.А. Руднева

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны